Факторы инвестиционной привлекательности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 11:56, реферат

Описание работы

В настоящее время привлечение инвестиций в реальный сектор экономики – вопрос ее выживания. От понимания логики инвестиционных процессов зависит адекватность практических инвестиционных решений, принимаемых на различных этапах инвестиционного процесса. Один из самых важных и ответственных этапов данного процесса – это выбор предприятия, в которое будут вложены инвестиционные ресурсы. На выбор же объекта инвестирования в основном влияет такая категория, как инвестиционная привлекательность предприятия.
Инвестиционная привлекательность предприятия – это система экономических отношений между субъектами хозяйствования по поводу эффективного развития бизнеса и поддержания его конкурентоспособности.

В своей работе я постараюсь раскрыть определение понятия финансовой привлекательности, изучить ее характеристики, виды, показать сущность и значение финансовой привлекательности и раскрыть некоторые факторы финансовой привлекательности.

Содержание

Введение 3

1. Определение понятия инвестиционной привлекательности. Характеристика и виды финансовой привлекательности 4

2. Сущность и значение инвестиционной привлекательности 16

3. Факторы инвестиционной привлекательности 22

Заключение 26

Список используемой литературы 28

Работа содержит 1 файл

Факторы инвестиционной привлекательности.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

     Таким образом, инструментом для разработки управленческих решений, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия, выступает экономический анализ.

     Анализ  инвестиционной привлекательности  предприятия представляет собой  процесс исследования экономической  информации с целью:

     1) объективной оценки достигнутого уровня инвестиционной привлекательности и устойчивости финансового состояния предприятия, оценки изменения этих уровней в сравнении с предыдущим периодом, бизнес-планом и нормативными значениями под воздействием различных факторов;

     2) принятия инвесторами обоснованных управленческих решений по финансированию инвестиционных проектов, исходя из устанавливаемых ограничений;

     3) улучшения финансового состояния  предприятия, повышения его финансовой  устойчивости и инвестиционной  привлекательности.

     Следует различать понятия «инвестиционная привлекательность» и «финансовое состояние предприятия». Финансовое состояние предприятия представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, то есть дает представление о текущем состоянии активов и обязательств предприятия в целом. Более точно определить инвестиционную привлекательность у предприятия можно с учетом сложившейся макроэкономической ситуации и вероятных путей ее развития, состояния и перспектив развития отрасли, социально-экономического положения и перспектив развития региона.

     В то же время инвестиционная привлекательность  предприятия – это оценка степени  возможности предприятия (проекта) за счет будущих доходов окупить  первоначальные вложения и принести дополнительную прибыль от инвестиций. При этом нормальное финансовое состояние предприятия является положительным моментом в оценке его инвестиционной привлекательности. Оно свидетельствует о хорошей «стартовой позиции» предприятия при реализации инвестиционной программы (проекта).

     В ряде случаев предприятие может  быть оценено как инвестиционно  привлекательное и при неудовлетворительном финансовом состоянии. Это может  быть обусловлено высокой рентабельностью  в отрасли, перспективой развития нового рынка, т. е. при условиях, когда возможный уровень будущих доходов окажется достаточно высоким, чтобы перекрыть влияние фактора неудовлетворительного финансового состояния предприятия. Анализ инвестиционной привлекательности предприятия может проводиться с различными акцентами и степенью глубины в зависимости от основных категорий его пользователей и их экономических интересов. Пользователями результатов анализа инвестиционной привлекательности и финансового состояния предприятия могут выступать:

     1. Кредиторы, в первую очередь банки, которые заинтересованы в информации, позволяющей им определить риск невозвратности ссуд и кредитов и причитающихся по ним процентов.

     2. Инвесторы, которые представляют  интересы капитала. Их интересует  степень выгодности вложений (инвестиций) в предприятие, а также потенциальный риск их потери. Чем устойчивее финансовое положение предприятия, тем менее рискованны и более выгодны инвестиции в него.

     Инвесторы при проведении анализа инвестиционной привлекательности и финансового  состояния выясняют:

     1) причины успешной деятельности  предприятия в прошлом и перспективы  получения прибыли;

     2) тенденции изменения (рост, стабильность  или спад) прибыли, рентабельности  продукции и имущества (получаемой  нормы прибыли на капитал);

     3) текущее финансовое положение предприятия и факторы, оказывающие на него влияние в будущем;

     4) структуру капитала предприятия,  риски и преимущества с точки  зрения инвестора;

     5) рейтинг предприятия по соответствующей  отрасли;

     6) прогноз цен на акции предприятия  и его конкурентов во взаимосвязи с общими тенденциями на фондовом рынке.

     При такой постановке целей анализ инвестиционной привлекательности и финансового  состояния становится связующим  звеном между предприятием, его инвесторами  и фондовым рынком.

     Акционеров  и собственников интересует прибыльность предприятия и его стабильность в будущем, поскольку с этими данными связаны наличие и размер дивидендов, а также степень риска при покупке акций. Им также важна информация о степени рискованности сделанных инвестиций. Менеджерам и руководителям предприятия необходима информация об эффективности использования имущества, собственного капитала, о рентабельности продукции, норме прибыли, получаемой на вложенный капитал. Руководители и менеджеры предприятия определяют направление инвестиционной политики предприятия, стараясь максимизировать эффект своей инвестиционной деятельности, который может быть экономическим или внеэкономическим (социально ориентированным).

     Следует отметить, важность полного учета  и количественной оценки рисков проектов инвесторами при оценке инвестиционной привлекательности предприятия (проекта), и принятии решения об инвестировании.

     Существуют  проекты, оцениваемые как высокодоходные, но с высоким уровнем рисков, например, венчурные инвестиции, вложения в  проекты создания и продвижения на рынок новых товаров и услуг; создания новых технологий; расширение действующих и выход на новые рынки сбыта. Также можно осуществлять вложения, которые приносят относительно невысокие доходы, но с минимальными рисками, например, покупка ценных бумаг, выпускаемых (эмитируемых) государством; покупка привилегированных акций и обыкновенных акций компаний, т. е. лидеров российского фондового рынка.

     Таким образом, экономические интересы инвесторов лежат в области оценки риска  и доходности инвестиционных проектов, способности предприятия генерировать прибыль и выплачивать дивиденды. Инвесторы могут лишь надеяться и ожидать реализации поставленных перед собой целей. В соответствии с данным утверждением категорию «инвестиционная привлекательность предприятия» следовало бы определить как степень вероятности достижения выдвигаемых целей инвестирования, выраженную в индивидуальных ожиданиях экономических агентов, потенциальных субъектов инвестиционного процесса. Инвесторы самостоятельно определяют объемы и направления капитальных вложений, осуществляют контроль целевого использования средств. Для инвестора самое важное – стабильность законодательной базы, соблюдение правовых норм и возможность обеспечить их принудительное исполнение. Законы могут быть лучше или хуже, но с этим можно мириться при условии, что они не будут постоянно меняться, и будет обеспечиваться благоприятный инвестиционный климат.

     Инвестиционный  климат представляет собой совокупность факторов, влияющих на решение инвестора  о вложении средств. Оценка инвестиционного климата основывается на анализе факторов, воздействующих на него. Обычно для оценки применяют так называемые выходные параметры инвестиционного климата – приток и отток капитала, уровень инфляции, доля сбережений в ВВП, а также входные параметры: природные ресурсы и состояние экологии, качество рабочей силы, уровень безработицы, уровень развития и доступность объектов инфраструктуры, законодательство, доступность кредитования, политическая стабильность и т. д.

     Инвестиционная привлекательность предприятия очень важна для расширения круга инвесторов. При этом уже работающие с предприятием инвесторы при повышении его финансовой устойчивости могут вложить в него дополнительные средства. Следовательно, финансовая устойчивость обеспечивает возможность дополнительного привлечения инвестиций, что способствует развитию предприятия10.

 

      3. Факторы инвестиционной привлекательности.

      В основе исследования экономических  факторов, определяющих инвестиционную привлекательность предприятий  используются различные механизмы, в т. ч. механизм привлечения инвестиционных ресурсов. Как правило, механизм привлечения этих ресурсов заключается в следующем. Хозяйствующий субъект для привлечения ресурсов выходит на ссудный рынок капиталов, на котором происходит кругооборот предлагаемых к размещению ресурсов. Поскольку объем предлагаемых ресурсов, как правило, меньше чем объем спроса на них, неизбежно возникает конкурентная борьба за наиболее дешевые ресурсы, определяющую роль в которой играют потенциальные инвесторы.

      Рассмотрим  экономические факторы, принимаемые  во внимание инвестором при выборе предприятий-исполнителей инвестиционных проектов, основными из которых являются производственно-технологические, ресурсные, институциональные, нормативно-правовые, инфраструктурные, экспортный потенциал, деловая репутация и т.д.

      Для того чтобы осуществить свой выбор, инвестор, независимо от специфики свойственных ему предпочтений, должен опираться на методику, позволяющую:

      а) получать количественную оценку привлекательности вложений в тот или и иной объект;

      б) соизмерять уровень доходности и  риска вложения;

      в) сравнивать результаты альтернативных вложений;

      г) иметь возможность получить необходимые  данные для формирования оценочных  характеристик.

      В методике оценки инвестиционной привлекательности компаний, предложенной журналом «Эксперт»11, нашли отражение следующие группы показателей: финансовые показатели компании; динамика котировок акций компании; показатели акций (их количество в обращении, котировки, величина чистой прибыли на акцию - EPS, дивиденд на акцию - DPS, отношение рыночной цены к чистой прибыли на акцию - Р/Е, отношение дивиденда к рыночной цене - D/P то есть  доходность акций, заявки на продажу и покупку, размеры лотов); показатели структуры акционерного капитала – его распределение между собственниками, наличие иностранных инвесторов; показатели структуры акционерного капитала, то есть размер, номинальная стоимость акций, их количество; показатели динамики уставного капитал: даты и объемы продаж пакетов акций, новые эмиссии; параметры эмиссий долговых и производных ценных бумаг – облигаций, векселей, опционов (объем, количество, сроки обращения); информация о компании – данные о деятельности компании в настоящем и перспективы развития.

      Финансовое  состояние предприятия и его  устойчивость в значительной степени  зависят от того, каким имуществом располагает предприятие, в какие  активы вложен капитал и какой доход они приносят12.

      Из  вышесказанного можно сделать вывод, что выбор компании для инвестора должен основываться на оценке себестоимости, финансовых показателях и менеджменте.

      Весь  перечень показателей оценки инвестиционной привлекательности предприятия  можно разделить на следующие  группы:

      1. Показатели рыночных позиций  предприятия.

      В качестве такового можно использовать динамику его выручки. Пусть не идеально, но она даст количественную характеристику тенденций изменения рыночной доли предприятия.

      2. Показатели финансового состояния  предприятия.

      В связи с этим необходимо провести анализ финансового состояния предприятия с использованием методов:

    • метод построения аналитического баланса;
    • коэффициентный метод (коэффициенты финансовой устойчивости, показатели оборотного капитала и деловой активности);
    • метод оценки ликвидности  и платежеспособности;
    • метод оценки показателей прибыльности (рентабельности);
    • метод оценки абсолютных финансовых результатов.

      3. Показатели, характеризующие уровень  менеджмента предприятия.

      Для оценки уровня менеджмента предприятия  существует метод комплексной оценки состояния маркетинга на предприятии.

      Маркетинговая политика является процессом взаимодействия всех служб, отвечающих за разработки, техническое сопровождение, продажи и продвижение товаров – процессом, направленным на потребителя.

      Уровень менеджмента тесно связан с рисками инвестора, поскольку хорошо поставленное управление повышает вероятность достижения ожидаемых доходов.

      Оценка  состояния маркетинговой работы на предприятии проводиться посредствам  опроса работников, после чего выполняется  балльная оценка отдельных характеристик маркетинга.

      4. Открытость информации и уровень корпоративного управления.

Информация о работе Факторы инвестиционной привлекательности