Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:44, доклад

Описание работы

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды.

Работа содержит 1 файл

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски А4.docx

— 17.68 Кб (Скачать)

Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски.

Тема 1. Финансовая среда предпринимательства.

6. Составляющие микросреды  финансовой деятельности предпринимательства. 7. Характеристика факторов микросреды  финансового предпринимательства. 

Финансовая среда  предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов  действующих вне данного предприятия  и влияющих на возможности финансового  менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит  из микросреды и макросреды.

Микросреда характеризуется  субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят: поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты и контактные аудитории.

Субъекты, составляющие микросреду предпринимательства.

Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие предприятие и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для выпуска готовой продукции. Влияние поставщиков на финансовую деятельность предприятия значительно и может привести к отрицательным результатам. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен на готовую продукцию предприятия. Не поставки тех, или иных производственных запасов их неритмичность, любые негативные последствия на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки готовой продукции предприятия. Посредниками являются организации, помогающие предприятию в продвижении распространении и сбыту готовой продукции среди покупателей и таким образом влияющие на величину получаемых доходов.

Посредники бывают торговые, по организации товародвижения, маркетинговые и финансово-кредитные. Торговые посредники представляют организации, помогающие данному предприятию находить покупателей и непосредственно продавать им готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловлена тем, что они обеспечивают  удобные условия продажи готовой продукции с меньшими издержками, чем это сделал бы сам производитель. Посредники по организации товародвижения помогают производителю готовой продукции создавать запасы собственных изделий и осуществлять их транспортировку от мест производства до мест назначения. К ним относятся складские и транспортные организации. Складские организации обеспечивают накопление и сохранность готовой продукции по пути ее продвижения. Транспортные организации перемещают запасы готовой продукции в места назначения.  Маркетинговые посредники представляют собой организации, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, а также проблемами предпринимательского риска, консалтинговые фирмы, рекламные агентства. Основное назначение таких посредников – помогать производителю точнее адресовать и продвигать готовую продукцию на подходящие рынки сбыта с возможно-меньшим риском и большим извлечением дохода. К числу финансово-кредитных посредников относятся банки, кредитные учреждения, страховые компании, основное назначение которых – помогать производителю финансировать сделки по приобретению производственных запасов и сбыту готовой продукции и страховать себя от предпринимательского риска, связанного с покупкой и продажей товаров.

Покупатели (клиенты) бывают покупателями потребительского рынка, рынка производителей, рынка промежуточных продавцов, рынка государственных учреждений и международного рынка. Покупатели потребительского рынка физические лица, приобретающие товары или услуги в целях личного потребления. Покупателями рынка производителей являются организации, приобретающие товары или услуги для дальнейшего использования в процессе производства и выпуска иной продукции. Покупатели рынка промежуточных продавцов физические и юридические лица приобретающие товары или услуги для последующей перепродажи и извлечения собственной прибыли в сфере обращения. Покупатели-государственные учреждения приобретают товары или услуги в целях собственного потребления, а также для использования в сфере коммунальных услуг или в целях благотворительности. Покупатели международного рынка находятся за пределами страны производства товаров или услуг.

Среди конкурентов выделяют желания-конкуренты, товарно-родовые и товарно-видовые конкуренты, а также марки-конкуренты. Желания-конкуренты – это те, которые покупатель возможно захочет удовлетворить. При наличии транспортных возможностей альтернативными желаниями-конкурентами могут быть покупка автомашины или мотоцикла и т.д. Товарно-родовые конкуренты – это основные способы удовлетворения желания выбранной ранее покупки например определенного типа мотоцикла. Товарно-видовые конкуренты – это разновидности одного и того же товара способные удовлетворить конкретное желание покупателя, например разноцилиндровые виды мотоциклов. Марки-конкуренты – это товары разных производителей, способные удовлетворить окончательно определившееся желание покупателя. В нашем случае это мотоциклы аналогичных типов и видов, но производимые разными фирмами. Понимание того, как именно покупатели принимают решение облегчает финансовому менеджеру выявление возможных конкурентов, так как именно они активно ограничивают возможности сбыта готовой продукции и получение доходов предприятием. Причем основополагающей является конкуренция марок-конкурентов, так как именно они возможности сбыта готовой продукции и извлечения доходов данного предприятия.

Под контактной аудиторией понимают любую группу, которая проявляет интерес к деятельности данного предприятия и может оказать влияние на его способность извлекать доход от реализации готовой продукции в процессе хозяйственной деятельности. Контактные аудитории классифицируют по 2 признакам: по характеру воздействия на интересы предприятия, по содержанию самих контактных аудиторий. По характеру воздействия контактные аудитории могут быть благотворными, искомыми и нежелательными. Благотворные аудитории – это те группы, внимание которых к предприятию спросит заинтересованный положительный характер, например спонсоры. Искомые аудитории – это те группы, в которых заинтересовано само предприятие, но не всегда их находит, например пользователи средств массовой информации группы депутатов. Нежелательные аудитории – это те группы, интерес которых предприятие не должно привлекать, но обязательно вынуждено считаться с ним, если он проявляется. Например общество потребителей, налоговые органы и т.д. По содержанию контактные аудитории классифицируются на финансовые круги, группы средств информации, группы государственных учреждений, гражданские группы действий, местные группы, широкую публику и внутренние группы. Финансами кругами называются те контактные аудитории, которые оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя на способность предприятия капиталом. К этой группе относятся банки и другие кредитные учреждения, инвестиционные компании, брокерские фирмы и акционером. Контактные аудитории средств информации представляют собой организации, распространяющие новости, статьи и комментарии. Это телекомпании, радиостанции, газеты и журналы. При отношении к контактным аудиториям государственных учреждений финансовый менеджер должен учитывать все происходящие изменения в государственной сфере и адекватно реагировать на них. Например, он должен своевременно откликаться на государственные требования и запреты в области экологического контроля прав покупателей, безопасности производства и готовой продукции, правдивых сведений в рекламе и т.д. К контактным аудиториям гражданских групп действия относятся союзы потребителей, защитники окружающей экологической среды, представители религиозных, национальных меньшинств и т.д. Местными контактными аудиториями являются окрестные жители и их общинные организации. Из-за близости проживания они проявляют большой интерес к деятельности предприятия, например к производству повышенной степени опасности они как правило будут относиться предубежденно, особенно к инновационным проектам с повышенной степенью риска. Для взаимоотношений с местными контактными аудиториями предприятию целесообразно иметь ответственного за связи с общиной присутствовать на собраниях ее членов и взаимодействовать с представителями местных органов законодательной и исполнительной власти.  Широкая публика обычно не выступает по отношению к предприятию в качестве организованной силы, но оттого, как она воспринимает образ предприятия зависят результаты его коммерческой деятельности. К внутренним контактным аудиториям относятся собственные рабочие и служащие предприятия, управляющие, а также добровольные помощники, если собственные рабочие служащие позитивно настроены по отношению к своему предприятию и на другие контактные аудитории. Для этого предприятию целесообразно создавать информационные билютени, чтобы своевременно информировать собственных работников об актуальных проблемах производства.  

Информация о работе Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски