Формирование и реализация инвестиционной стратегии промышленного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 18:16, курсовая работа

Описание работы

Основной целью исследования является разработка механизма реализации инвестиционной стратегии промышленного предприятия.
Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач:
- Проанализировать сущность и понятия инвестиционной стратегии;
- Выявить основные принципы и роль инвестиционной стратегии в обеспечении эффективного развития промышленного предприятия;
- Разработать процесс инвестиционной стратегии предприятия;
- Проанализировать мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности промышленного предприятия;
- Разработать стратегическое инвестиционное планирование на примере ателье ООО «Швея»;
- Анализ финансового состояния инвестиционной деятельности и стратегии ателье ООО «Швея»;
- Решение задач по обеспечению конкурентоспособности промышленного предприятия;
- Рекомендации по решению разработки инвестиционной стратегии предприятия ООО «Швея.

Содержание

Введение...................................................................................................................2
Глава I. Теоретические основы анализа инвестиционной стратегии ………....5
1.1. Понятие и роль инвестиционной стратегии...................................................5
1.2. Оптимальные инвестиционные стратегии...................................................13
1.3. Разработка стратегии и комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности промышленного предприятия как объекта инвестирования………………………………………………………...17
Глава II. Стратегическое инвестиционное планирование на примере ателье
ООО «Швея».………….........................................................................................26
2.1. Общая характеристика ООО «Швея»...........................................................26
2.2. Анализ финансового состояния инвестиционной деятельности и инвестиционной стратегии ООО «Швея»…………...30
2.3. Рекомендации по разработке инвестиционной стратегии предприятия...........................................37
Заключение ...........................................................................................................40
Список использованной литературы………………...........................................42
Приложение №1…………………………………………………………………44
Приложение №2…………………………………………………………………45
Приложение №3…………………………………………………………………46
Приложение №4…………………………………………………………………47
Приложение №5…………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Введение.doc bydtcnbwbb.doc

— 319.50 Кб (Скачать)

По итогам проведенной диагностики текущей деятельности промышленного предприятия определяется дальнейшая стратегия развития и составляется комплекс мероприятий, которые направлены на повышение инвестиционной привлекательности предприятия. Эти мероприятия должны затрагивать все направления деятельности – финансирование, производство, реализацию и др.

В рамках стратегии развития разрабатывается комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности промышленного предприятия. Комплекс мероприятий должен быть направлен на повышение эффективности деятельности предприятия, учитывая изменения во внешней и внутренней среде, и должен соответствовать определенным ранее требованиям. [19]

Мероприятия могут проводиться по следующим направлениям:

1. Реорганизация структуры управления. В рамках стратегии развития необходимо разработать мероприятия по изменению организационной структуры и методов управления, соответствующих новым условиям развития. В комплекс мероприятий могут входить следующие действия: определение центров получения прибыли; разделение бизнес- процессов; нахождение дублирующих функциональных зон; внедрение дополнительных организационных образований, соответствующих новым задачам; выделение отдельных бизнес единиц в самостоятельные организации, а также обратные процессы слияния; выстраивание коммуникаций внутри и между, бизнес единицами, и их закрепление в регламентирующей документации и др. Результатом внедряемых мероприятий должно быть внедрение организационной структуры удовлетворяющей стратегическим целям предприятия и способной выполнять поставленные задачи.

2. Реструктуризация активов. Для повышения инвестиционной привлекательности необходимо провести комплекс мероприятий по реструктуризации активов предприятия. Мероприятия проводятся по всем составляющим структуры имущества: внеоборотные активы, оборотные активы, денежные средства и финансовые вложения. При изменении имущественных активов могут проводиться следующие мероприятия: приобретение и обновление оборудования, покупка - продажа зданий и земельных участков, списание - реализация невостребованных, устаревших, и непрофильных активов, сокращение - увеличение запасов материалов и готовой продукции, оптимизация дебиторской задолженности и т. д. Для оптимизации финансовых вложений могут изменяться их срочность, размер, доходность в рамках одной группы, а также сами направления финансовых вложений.[20] Цели проводимых мероприятий – обновление активов, оптимизация издержек, повышение доходности от вложенных средств.

3. Оптимизация структуры капитала. При этом анализируются источники формирования пассивов, их стоимость и влияние на инвестиционную привлекательность предприятия, определяется оптимальное соотношение собственных и заемных средств, а также формы привлечения этих ресурсов. Возможные мероприятия – изменение объема заемных средств, замещение краткосрочных ресурсов долгосрочными и наоборот, увеличение - уменьшение уставного капитала, сокращение - увеличение количества акций, замещение заемных средств собственными ресурсами и т. д. Основной целью данных мероприятий является выполнение необходимых финансовых показателей (например, ликвидности), сокращение затрат на привлеченные средства, а также повышение управляемости со стороны собственников предприятия.

4. Модернизация производства и обновление выпускаемой продукции. Стратегия развития должна включать в себя повышение конкурентоспособности продукции промышленного предприятия. Для этого необходимо совершенствование применяемых технологий, удовлетворение постоянно изменяющегося спроса на продукцию реального сектора экономики, что обусловливает необходимость осуществления следующих мероприятий: применение инновационных разработок, модернизация технологических цепочек, расширение ассортимента выпускаемой продукции, замещение устаревшей продукции, разработка новых перспективных видов изделий, применение современных технологий, отвечающих экологическим требованиям и др. Данные мероприятия нацелены на сокращение себестоимости продукции, повышение конкурентоспособности и расширение ассортимента продукции, а в конечном итоге – на повышение инвестиционной привлекательности предприятия.[21]

Постоянный мониторинг и корректировка инвестиционной привлекательности предприятия позволяют привлечь инвестиционные вложения в необходимом объеме, повысить эффективность системы управления, рентабельность деятельности, а также внедрить процессы бизнес планирования и бюджетирования, контроля достижения запланированного результата. Разработка и реализация данных мероприятий дает возможность инвесторам рассматривать предприятие как привлекательный объект инвестирования, способный эффективно осваивать инвестиционные средства, приносить необходимый уровень дохода. Реализация стратегии и комплекса мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности предприятия позволяет ускорить процесс привлечения дополнительных ресурсов, увеличить их объем, а также снизить их стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II: Стратегическое инвестиционное планирование на примере ателье ООО «Швея».

Деятельность любого предприятия, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью - инвестиционным менеджментом фирмы.

 

                   2.1. Общая характеристика ООО «Швея».

Компания ООО “ Швея” – одно из швейных предприятий специализирующееся на изготовлении женской, мужской и детской одежды всех возрастных групп.

Уставный фонд предприятия составляет 82 млн. руб.

Юридический адрес ООО «Швея»: г.Липецк, пр. Победы, 29, что соответствует его фактическому месторасположению.

Филиалов, представительств и обособленных подразделений на территории страны и за ее пределами фирма не имеет.

Большой удельный вес в общем объеме производства составляет женский ассортимент-75,4%. Для их пошива используются современные высококачественные ткани отечественного производства. Ежегодно осваивается производство изделий нового ассортимента с применением новых видов сырья.

По итогам работы за 2010 год объем производства в натуральном выражении составил 110 тыс.ед. швейных изделий.

Предприятие работает в условиях жесткой, постоянно развивающейся конкуренции. Экономическим базисом предприятия, обеспечивающим результативность его коммерческой деятельности и реализацию основной миссии предприятия на рынке, является его ассортиментная концепция, предусматривающая систему мероприятий, направленных на обновление выпускаемой продукции. Все более очевидным становится то, что активные действия на макроэкономическом поле без изменений в производственной сфере не могут дать положительных результатов.

Конкурентность продукции, обновление ассортимента не могут быть достигнуты без обновления технологического оборудования, без инноваций.

Техническое перевооружение и внедрение новых технологий, привлечение к переработке новых видов сырья и материалов обеспечивают устойчивую работу предприятия, позволяет расширить ассортимент, улучшить качество и потребительские свойства изделий, увеличить производительность труда, что будет способствовать завоеванию достойного места на рынке.

Для достижения запланированных показателей предприятию необходимы стратегические мероприятия в части технического перевооружения на перспективу, инвестиции. Анализ рынка производителей оборудования позволил сделать выбор в пользу швейного оборудования фирмы «Джуки» производства Япония и Всекитайской корпорации по экономико-технологическому сотрудничеству CLETC.

На предприятии разработан бизнес-план инвестиционного проекта по закупке швейного оборудования путем предоставления банковского кредита под 5% годовых сроком на 10 лет. Общая стоимость проекта с учетом таможенного оформления, НДС - 258022 евро. Все расчеты данного бизнес-плана выполнены в евро.

Общий анализ всех возможных рисков, исходя из мнения руководителя ООО «Швея», позволяет с уверенностью сделать вывод о целесообразности и эффективности реализации инвестиционного проекта. Срок окупаемости проекта –2,6 лет. При реализации данного проекта предприятие получит чистую прибыль в размере 107-192 тыс. евро в год, отчислит в бюджет налогов за 10 лет 2207 тыс. евро и представит рынку востребованную продукцию.

Основным источником средств, для возврата кредита будет являться прибыль от хозяйственной деятельности швейной фирмы «Швея». Расчеты показывают, что предприятие имеет объективные возможности за счет выполнения прогнозных показателей получить прибыль и рассчитаться по кредиту в срок. Кроме того, дополнительными гарантиями возврата кредита могут служить средства, которые фирма получит после продажи основных средств, состоящих на балансе (здание подготовительно-раскройного цеха; неиспользуемое в производстве технологическое оборудование), но в расчетах по данному бизнес-плану они не учитывались.

Выпускаемый ассортимент продукции – повседневная и вечерняя одежда для женщин, мужчин и детей из тканей заказчика. Здания и размещенное в них оборудование не могли обеспечить растущие объемы производства. В связи с этим шла реконструкция фирмы, в результате которой, был введен новый производственный корпус. Предприятие является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ, штампы, фирменные бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков РФ.

В настоящее время, в структуре производственных цехов выделены следующие подразделения:

- подготовительно-раскройный;

- швейный цех.

Участки вспомогательного производства:

- ремонтно-механический участок;

- центральный склад готовой продукции.

Каждое производственное подразделение имеет свои четко определенные функции в производственном процессе. Используя закрепленные за ним основные фонды и материальные оборотные средства, работники подразделения, выполняют часть производственного цикла или законченный производственный цикл.

Предметом хозяйственной деятельности фирмы является:

- производственная деятельность по изготовлению швейных изделий;

- деятельность по оказанию услуг;

- внешнеэкономическая деятельность.

Основной целью фирмы ООО “Швея” является деятельность, направленная на всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в продукции, товарах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством и при рациональных затратах.

Все планы предприятия направлены на максимизацию прибыли, для дальнейшего развитию производства и более полное удовлетворение экономических и социальных интересов членов трудового коллектива на основе:

- развития и совершенствования производства, технического перевооружения, реструктуризации фирмы;

- увеличения объема производства, расширения и обновления ассортимента, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

-     осуществления мероприятий по энергосбережению;

- соблюдения кредитно-расчетной, налоговой и договорной дисциплины;

- увеличения эффективности управления производственными процессами путем использования передовых форм и методов учета обработки информации на базе применения современной компьютерной техники;

-   изучения и прогнозирования конъюнктуры рынка для формирования ассортиментной политики, развития фирменной торговли и рекламы продукции.

Основным и неоспоримым достижением фирмы является качество изделий. Для внутреннего рынка РФ выпускается продукция соответствующая всем требованиям технологических и санитарных норм и требований. Покупатели, приобретающие изделия, покупают высококачественную продукцию, которая не потеряет своих потребительских качеств во время всего периода её использования и не причинит вреда здоровью. К неудачам фирмы относятся:

-     падение объёма производства, неполная загрузка производственных мощностей, отсутствие собственных оборотных средств;

-     снижение лидирующих позиций на внутреннем рынке области;

-     В деятельности фирмы есть свои сильные и слабые места.

Предприятие изначально создано как швейное производство. В процессе развития фирмы, постоянно оптимизировалась производственная база. В итоге производственные мощности приобрели сбалансированный характер и позволяют осуществлять выпуск продукции без нарушения последовательности технологических операций.

Опыт и квалификация работающих на предприятии специалистов позволяет говорить о высоком профессиональном уровне. Коллектив способен решать поставленные задачи как в сфере совершенствования технологических процессов, так и в сфере управления.

Набор рабочих кадров осуществляется через региональный центр занятости и пополняется выпускниками колледжей и др. Набор специалистов ведется из ЛГПУ и других заведений.

 

2.2 Анализ финансового состояния инвестиционной деятельности и инвестиционной стратегии ООО «Швея».

Предприятия легкой промышленности, в том числе и швейная фирма ООО «Швея», испытывали все возрастающий дефицит оборотных средств, в том числе иностранной валюты. Из-за снижения покупательской способности населения на товары легкой промышленности и наводнения рынка республики дешевыми импортными товарами фирма испытывала сложности с реализацией продукции на республиканском и российском рынках.

Информация о работе Формирование и реализация инвестиционной стратегии промышленного предприятия