Формирование источников инвестиций в региональную экономику

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

В России, который год говорят о предстоящем инвестиционном буме. Потребность российских предприятий, более десяти лет практически не обновлявших свой производственно-технологический потенциал, огромна. Свободный капитал есть и на международном финансовом рынке, и внутри страны. Однако почему-то инвесторы не торопятся вложить его в российские предприятия

Содержание

Введение 1
1. Инвестиционная деятельность 5
1.1. Внутренние источники инвестиций в России 6
1.2. Внешние источники инвестиций 11
2.Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной
политики в России 13
Заключение 20
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

Финансовый менеджмент5.DOC

— 135.00 Кб (Скачать)

      – либерализация рынка инвестиционных проектов путем упрощения процедур согласования и получения разрешительной документации при их разработке и реализации (принцип “одного окна”);

      – обеспечение возможности получения  инвесторами достоверной информации об организациях в целях анализа и выбора объектов инвестиций (регламентация состава и структуры раскрываемой информации финансового и нефинансового характера, способов ее раскрытия; реформа бухгалтерского учета, разработка российских стандартов учета, максимально приближенных к западным);

      – содействие становлению современной  институциональной инфраструктуры инвестиционного рынка, обеспечивающей эффективную трансформацию сбережений национальной экономики в инвестиции в производство, становление эффективных рыночных механизмов межотраслевого перелива капитала;

      в сфере государственного инвестирования:

      – усиление социальной направленности инвестиционной деятельности в стране, безусловный приоритет инвестиций в “человеческий” капитал, в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки;

      – отказ от неэффективных инвестиционных расходов из бюджета, от реализации необеспеченных финансированием инвестиционных проектов, безусловное выполнение инвестиционных обязательств государства в рамках годового бюджетного плана;

      – открытость и предсказуемость государственной  инвестиционной политики, стимулирование привлечения капиталов частнопредпринимательского сектора для решения приоритетных задач социально-экономического развития страны (в рамках механизмов Бюджета развития и других инструментов);

      – отказ от прямого государственного финансирования эффективных, коммерчески окупаемых инвестиционных проектов; приоритет государственной поддержки непривлекательным для частного капитала, но стратегически важным для страны инфраструктурным объектам, от которых зависит устойчивое функционирование всего национального хозяйства, сфер, способствующих инновационно-технологическому прорыву, а также проектов, обеспечивающих экологическую безопасность;

      – повышение эффективности инвестиционной деятельности государственного сектора экономики, обеспечение “прозрачности” данных инвестиционных потоков и программ, нацеленность на решение приоритетных задач социально-экономической политики государства, безопасное функционирование их технически сложных систем;

      в области поддержки инвестиционной деятельности рыночного сектора  экономики:

      – создание благоприятных условий наращивания инвестиционно-финансового потенциала российских предприятий путем осуществления программ их реструктуризации, снижения налогового бремени, совершенствования амортизационной политики адекватно задачам инвестиционной реконструкции производства; освобождение его от колоссальной массы устаревших неиспользуемых активов;

      – либерализация внешнеторгового  и налогового режимов для ввоза  в Россию современного технологического оборудования, необходимого для нужд модернизации действующих предприятий;

      – повышение инвестиционной привлекательности российских предприятий на основе решения вопроса о собственности на землю под приватизированными зданиями и сооружениями; введение обязательных международных стандартов отчетности во всех секторах экономики, реформа бухучета и аудиторской деятельности.

      Сегодня в России создалась реальная возможность  успешного проведения модернизации экономики с минимальными социальными  издержками. Наблюдаются промышленный рост, увеличение инвестиций, снижение бюджетного дефицита, низкая инфляция, рост налоговых поступлений и золотовалютных резервов.

      Однако  для широкомасштабной модернизации экономики необходимо создать благоприятный  инвестиционный климат, проводить предсказуемую и стимулирующую рост макроэкономическую политику, завершить структурную перестройку экономики.

      Улучшение инвестиционного и предпринимательского климата является ключевым условием развития экономики, поэтому к приоритетным направлениям экономической политики относится формирование законодательных основ, обеспечивающих благоприятный инвестиционный и предпринимательский климат, что подразумевает:

      кардинальное  улучшение условий инвестирования и хозяйствования;

      существенное  снижение налогового бремени и повышение  эффективности налоговой и таможенной систем;

      достижение сбалансированности бюджетной системы и повышение эффективности ее функционирования;

      стимулирование  прогрессивных структурных сдвигов  в российской экономике;

      реструктуризацию  естественных монополий;

      создание  условий для развития финансовой инфраструктуры и достижения среднесрочной финансовой стабильности;

      создание  условий для интеграции России в  мировую экономику.

      Все это позволит России закрепить позитивные тенденции, наблюдавшиеся в последнее время, и выйти на траекторию устойчивого экономического роста.

      Подготовлен План действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики, которым определены меры и установлены задания федеральным органам исполнительной власти.

      Мероприятия Плана действий включают разработку законопроектов и совершенствование нормативно-правовой базы для обеспечения равных условий конкуренции, защиты прав собственности, снятия избыточных административных барьеров для предпринимательской и инвестиционной деятельности, повышения финансовой прозрачности предприятий и организаций. Ключевым направлением экономической политики является создание финансовой инфраструктуры, эффективно выполняющей функцию трансформации сбережений в инвестиции.

      Согласно  Плану действий, государство должно постепенно отойти от практики избыточного вмешательства в дела бизнеса, что позволит четко очертить сферу государственного регулирования и повысить его эффективность. При этом абсолютно необходимым является законодательное закрепление гарантий неприкосновенности инвестиций, всемерной поддержки инвесторов со стороны государства, региональных администраций и муниципальных образований в рамках предоставленных им законом полномочий и создание условий наибольшего благоприятствования для инвесторов. Последнее невозможно без наличия правовых гарантий, закрепленных в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований.

      Одними  из первых шагов, призванных создать  базис для обеспечения ясной и прозрачной структуры экономики России, являются введение международных стандартов бухгалтерского учета и отчетности и неукоснительное исполнение законодательства о раскрытии информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

      Важнейшей задачей станет приведение российского законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации, в том числе за счет снижения барьеров для участников внешнеэкономической деятельности и инвесторов, и завершение переговоров о вступлении России в ВТО. У нас и у наших партнеров есть все необходимые ресурсы для проведения переговоров. Есть внутренняя и внешняя политическая поддержка, поэтому мы можем сейчас работать очень активно.

      Второе  направление внешнеторговой политики – унификация таможенных тарифов. Это стимулирует создание соответствующих производств на территории России. Будут упрощены механизмы согласования и получения разрешительной документации на реализацию инвестиционных проектов, введена практика осуществления государственными предприятиями и организациями с государственным участием крупных закупок на конкурсной основе, обеспечены конституционные гарантии беспрепятственного движения товаров, капитала, рабочей силы.

      В целях создания режима максимального  благоприятствования для развития бизнеса предполагается ограничить полномочия и функции контролирующих органов (в первую очередь для субъектов малого бизнеса), упорядочить и упростить лицензирование видов деятельности, установить единый предельный перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Разработка закона о реорганизации и ликвидации юридических лиц должна обеспечить защиту прав кредиторов и собственников таких организаций.

      Особое  внимание в Плане действий уделено  формированию организованных рынков, в том числе разработке биржевых механизмов, направленных на предотвращение монополизма и искажения рыночных цен.

      Заключение.

      Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже  давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. По мнению М. Касьянова, "инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе". Глава кабинета министров убежден, что повышение инвестиционной привлекательности, "укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства". В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных Интернет ресурсов.

      Привлечение в широких масштабах национальных и  иностранных инвестиций в  российскую  экономику  преследует  долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества,  характеризующегося  высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только эффективное совместное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала. А иностранный капитал может привнести  в  Россию  достижения  научно-технического прогресса и  передовой  управленческий опыт.  Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного  капитала - необходимое  условие  построения  в стране современного гражданского общества.  Привлечение иностранного капитала в материальное производство  гораздо  выгоднее,  чем получение кредитов для покупки необходимых товаров,  которые по-прежнему растрачиваются бессистемно  и  только  умножают  государственные долги. Приток иностранных инвестиций жизненно важен и  для  достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса,  преодоление спада производства и  ухудшения качества жизни россиян.  При этом необходимо иметь в виду,  что интересы российского общества,  с одной стороны,  и иностранных инвесторов – с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего  экспортного потенциала,  проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные  инвесторы  естественно  заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет  обширного  внутреннего рынка России,  ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача:  привлечь  в страну иностранный капитал,  не лишая его собственных стимулов и направляя его мерами  экономического регулирования на достижение общественных целей. Привлекая иностранный капитал, нельзя допускать дискриминации в отношении национальных инвесторов. Не следует предоставлять предприятиям с иностранными инвестициями налоговые льготы,  которых не имеют российские,  занятые в той же сфере деятельности. Как показал опыт,  такая мера практически не влияет на инвестиционную активность иностранного  капитала,  но приводит к возникновению на месте бывших отечественных производственных предприятий  с  формальным иностранным участием,  претендующих на льготное налогообложение. Нужно стремиться  создать благоприятный инвестиционный климат не только для иностранных инвесторов,  но и для своих собственных. И  речь не о том,  чтобы найти им средства на осуществление инвестиций.  Российскому частному капиталу  также  нужны гарантии от принудительных изъятий и произвола властей, система страхования от некоммерческих рисков,  а также стабильные условия работы при осуществлении долгосрочных капиталовложений.

Информация о работе Формирование источников инвестиций в региональную экономику