Иностранные инвестиции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 22:33, реферат

Описание работы

Экономический смысл привлечения иностранных инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

- акционерные ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ;

- долговые ценные бумаги  – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ.

Долговые  ценные бумаги могут выступать в форме:

- облигации, простого векселя, долговой расписки – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход или на определяемый по договору изменяемый денежный доход;

- инструмента денежного рынка – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход на определенную дату. Эти инструменты продаются на рынке со скидкой, размер которой зависит от величины процентной ставки и времени, оставшегося до погашения. В их число входят казначейские векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты и др.;

- финансовых деривативов – имеющих рыночную цену производных денежных инструментов, удостоверяющих право владельца на продажу или покупку первичных ценных бумаг. В их числе – опционы, фьючерсы, варранты, свопы.

 

26. Иностранные  инвестиции в экономику РФ  по странам-инвесторам.

Наибольший рост инвестиций в I квартале 2007 г. отмечен  из Люксембурга (в 8,1 раза, до 4,05 млрд. долл.). Основная часть совокупных инвестиций из Люксембурга в РФ в 2007 году была направлена в торговлю и общественное питание и связь. При этом в сфере связи на Люксембург пришлось 84,0% от совокупных иностранных вложений в данную отрасль, в сфере торговли - 30%. В I квартале 2006 г. приоритетными отраслями для инвесторов из Люксембурга были финансовая деятельность.

Инвесторы из Великобритании увеличили в I квартале 2007 г. свои вложения в российскую экономику в 4,1 раза, отдав предпочтение сфере торговли и общественного питания (85,5% инвестиций из Великобритании в РФ за I квартал 2007г., в I квартале 2006 г. в торговлю было вложено 35,5%). Доля Великобритании в совокупных инвестициях в сферу торговли и общественного питания в I квартале 2007 г. составила 33,8%.

Единственным  государством среди лидеров стран-инвесторов в российскую экономику, сократившим свои вложения в РФ в начале 2007г., стала Германия. Немецкие инвестиции в I квартале 2007г. снизились на 20,3% по сравнению с соответствующим периодом 2006 г. и составили 666 млн. долл.

В целом, по состоянию на конец марта 2007г. объем накопленных иностранных инвестиций в экономику России оценивается в 151,5 млрд. долл., что на 33,1% выше показателя на конец марта 2006г. Наибольший рост накопленных иностранных инвестиций отмечается из Нидерландов, которые увеличились по отношению к данным на конец марта 2006г. на 51,7%.

Данные за 2007-1кв.2008гг.

В настоящее  время в экономику России поступают  инвестиции из 117 стран. Крупнейшими  иностранными инвесторами России являются Кипр, Нидерланды и Люксембург, на долю которых приходиться соответственно 22,6, 16,4 и 16% всех накопленных инвестиций в страну. В первую десятку крупнейших инвесторов входят также Германия (8,6%), Великобритания (8,2%), США (5,4%), Британские и Виргинские острова (3%), Франция (2,6%), Швейцария (2%) и Япония (1,9%).

Объем иностранных и зарубежных инвестиций в России

Страна

Иностранные инвестиции

Зарубежные  инвестиции

1 полугодие 2008

2007

1 полугодие 2008

Млрд.долл.

%

Млрд.долл.

%

Млрд.долл.

%

Всего:

120,9

100

46,5

100

52,3

100

Великобритания

26,3

21,8

10,3

22,2

2,7

5,2

Кипр

20,7

17,1

10,8

23,2

2,7

5,2

Нидерланды

18,8

15,5

5,7

12,3

3,1

5,9

Люксембург

11,5

9,5

2,3

4,9

нет данных

н/д

Швейцария

5,3

4,4

1,2

2,6

24,1

46,1

Германия

5,1

4,2

3,3

7,1

0,8

1,5

США

2,8

2,3

1,0

2,2

2,7

5,2

Британские и  Виргинские острова

2,2

1,8

0,9

1,9

0,7

1,3


 

27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими иностранным инвесторам.

Оффшорные зоны представляют собой небольшую территорию или государство, в которой действуют льготные режимы регистрации, налогообложения и проведения финансовых операций для иностранных компаний и банков.

В России примером таких зон могу служить: Зеленоград, Магадан, Липецкая обл. и др.

Факторы, способствующие созданию оффшорных зон:

- близость к  центрам деловой активности,

- отсутствие у государств внутренних ресурсов для развития,

- опора на  внешние финансовые ресурсы в  организации национальной экономики.

Для некоторых  стран доходы от оффшорного бизнеса  являются основным источником финансовых ресурсов.

Оффшорные центры и зоны представляют иностранным экономическим субъектам следующие преимущества:

- налоговые льготы,

- отсутствие валютного контроля,

- возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте,

- списание затрат на месте,

- анонимность и секретность финансовых операций.

Большинство оффшорных  центров являются также налоговыми гаванями, предоставляющими иностранным  инвесторам следующие льготы в области налогообложения и оформления своих операций:

- Налог на прибыль в них практические отсутствует или не превышает 1-2%, либо заменяется ежегодным сбором 150-1000 долл.

- Налоги на вывоз доходов не взимаются.

- Ограничения  на вывоз капитала отсутствуют. 

- Процедура регистрации фирм максимально упрощена, отсутствует минимальный размер уставного капитала, личность владельцев не подлежит разглашению. Разглашение имен бенефициаров (владельцев) возможно лишь в случае уголовного преследования;

- Управление оффшорной компанией предельно просто. Чаще всего создаются институты «секретарских компаний», которые по соглашению с бенефициаром осуществляют представительство в государственных и налоговых органах. В отдельных зонах существуют институты номинальных владельцев.

Виды зон:

1. «классические» офф.юрисдикции

- предоставляют освобождение от уплаты налогов при отсутствии деят-ти на территории страны,

- отсутствует  обязанность по ведению бух.учёта  и аудита,

- устанавливают  фиксированную госпошлину;

2. низконалоговые  юрисдикции не явл. безналоговыми  зонами, однако ставки налогов  значительно ниже по сравнению с другими развитыми странами (Кипр, Гонконг);

3. Оншорные зоны: гос-во с обычным налогообложением, однако при соблюдении определённых условий компании могут уплачивать пониженные налоги (Нов.Зеландия, Великобритания, Дания, Швейцария).

Особенности проведения операций с офф.компаниями:

1. Наличие чёрных  списков оффшорных зон:

- в РФ существует список гос-в на территории офф.зон, утверждённых приказом Минфина от 13.11.2007 № 108-н;

- существует  список, утверждённый ЦБ РФ от 07.08.2003 № 1347-у, составленный в целях осуществления валютного контроля и контроля за совершением банковских операций;

- список гос-в  , не сотрудничающих с FATF (англ. Financial Action Task Force on Money Laundering — международная группа по противодействию отмыванию денежных средств, межправительственная организация);

2. особенности совершения платежей в пользу нерезидентов. В соответствии с законодательством, приобретение офф.компании явл. валютной операцией, связанной с вложением капитала, на совершение которой требуется лицензия ЦБ РФ (лицензия нужна банку, через который проходит платёж);

3. налогооблажение. Иностр.организации, получающие доходы от источников в РФ признаются плательщиками налога на прибыль РФ. При этом, устанавливаются такие ставки:

     - дивиденды – 15%,

     - доходы по гос. и муниц.ценным  бумагам - 0-15% (в зависимости от  вида ценной бумаги),

     - доходы от аренды и перевозок  – 10%,

     - доходы от продажи ценных бумаг  и недвижимости – 24%,

     - иные доходы – 20%.

Зачёт налоговых  обязательств, уплаченных в других странах возможен только при наличии соглашения об избежании двойного налогообложения.

 

28. Правовая  природа соглашения о разделе  продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.

Данный закон  устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и ин.ин., поиски, разведку минерального сырья на территории РФ, а так же на континентальном шельфе (или в пределах исключительно эк.зоны РФ на условии соглашения о разделе продукции).

Статья 6. Порядок заключения соглашения Главы II. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ ФЗ «Соглашение о разделе продукции »

1. Соглашение может быть заключено  с победителем аукциона, проводимого  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации, и в согласованные сторонами сроки, но не позднее чем через один год со дня создания комиссии, указанной в пункте 3 настоящей статьи. Победителем аукциона является участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену за право заключения соглашения.

Условиями аукциона должно быть предусмотрено участие российских юридических лиц в реализации соглашений в долях, определенных Правительством Российской Федерации.

В отношении участков недр, расположенных  на территориях традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, условиями аукциона должна быть предусмотрена выплата соответствующих компенсаций за нарушение режима традиционного природопользования.

Начальные условия аукционов разрабатываются  на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов.

Соглашения заключаются на основе положений, установленных законодательством  Российской Федерации. Соглашения, связанные  с использованием участков недр, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в указанные соглашения, утверждаются отдельными федеральными законами.

2. исключён.

3. Разработка условий недропользования, подготовка проекта соглашения  и ведение переговоров с инвестором  по каждому объекту недропользования  осуществляются комиссией, созданной  в порядке, установленном для  создания межведомственных координационных и совещательных органов, образуемых федеральными органами исполнительной власти, с участием органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Указанная комиссия создается не позднее чем через шесть месяцев со дня объявления результатов аукциона.

В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов  исполнительной власти, в том числе:

- представители федерального органа управления государственным фондом недр

- и (или) его территориального подразделения,

- представители органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В случаях, если предоставляемые участки  недр расположены на территориях  традиционного проживания и хозяйственной  деятельности коренных малочисленных  народов, в состав указанной комиссии включаются:

- представители федерального органа по социально-экономическому развитию северных территорий Российской Федерации,

- а также представители соответствующих органов местного самоуправления.

В случае необходимости к работе указанной комиссии привлекаются:

Информация о работе Иностранные инвестиции