Этапы регулирования иностранных инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

С точки зрения охвата, МИС могут быть двусторонними (заключаемые между правительствами двух стран), региональными (заключаемые между правительствами территориально близких стран), межрегиональными (в которых основными взаимодействующими сторонами являются региональные группировки стран), групповыми (заключаемые между правительствами стран, имеющих иные, кроме территориальных, объединяющие признаки) и многосторонними (которые открыты для любой заинтересованной страны и претендуют на глобальный охват по составу участников).

Содержание

Введение……………………………………………………………….....……….…3
Понятия и виды инвестиций………………...…………………………...5
Государственное регулирование иностранных инвестиций……………8
Международное регулирование иностранных инвестиций……………13
Двусторонние инвестиционные соглашения………………………..13
Региональный уровень………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………...….…….18
Список использованной литературы………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО.doc

— 93.50 Кб (Скачать)

УРАЛЬСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

АКАДЕМИЯ  ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 

Кафедра финансового менеджмента 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  

по  курсу: «Иностранные инвестиции»

на  тему: «Этапы регулирования  иностранных инвестиций» 
 
 

2005 
 
 
 

 

        СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………….....……….…3

    1. Понятия и виды инвестиций………………...…………………………...5
    2. Государственное регулирование иностранных инвестиций……………8
    3. Международное регулирование иностранных инвестиций……………13
    1. Двусторонние инвестиционные соглашения………………………..13
    1. Региональный уровень………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………...….…….18

Список использованной литературы………………………………………………21

ВВЕДЕНИЕ

 

    Проблема  инвестиций в нашей стране настолько  актуальна, что разговоры о них  не утихают. Эта проблема актуальна прежде всего тем, что на инвестициях в России можно нажить огромное состояние, но в то же время боязнь потерять вложенные средства останавливает инвесторов. Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги.

    Российские  же потенциальные инвесторы давно  уже не доверяют правительству. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах. Государство всеми силами  пытается  вернуть эти деньги из-за  рубежа в российскую экономику, что даст ощутимый толчок развитию российского производства.

    В современных условиях значительное влияние на масштабы и направления  потоков прямых иностранных инвестиций (ПИИ) оказывают меры, осуществляемые на международном уровне. Как правило, они принимают форму международных инвестиционных соглашений (МИС). Основной смысл таких соглашений состоит в координации и согласовании на двусторонней и многосторонней основах национальной политики в отношении иностранных инвестиций, то есть в выработке и закреплении общих правил регулирования в этой сфере. Кроме того, действует ряд международных конвенций, в которых зафиксированы некоторые правила поведения самих фирм, осуществляющих инвестиции за рубежом.

    С точки зрения охвата, МИС могут  быть двусторонними (заключаемые между правительствами двух стран), региональными (заключаемые между правительствами территориально близких стран), межрегиональными (в которых основными взаимодействующими сторонами являются региональные группировки стран), групповыми (заключаемые между правительствами стран, имеющих иные, кроме территориальных, объединяющие признаки) и многосторонними (которые открыты для любой заинтересованной страны и претендуют на глобальный охват по составу участников). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    I. ПОНЯТИЯ И ВИДЫ ИНВЕСТИЦИЙ 

     Инвестиции – это вложенный капитал, как денежный, так и реальный. Они осуществляются в виде денежных средств, банковских вкладов, паев, акций и других ценных бумаг, вложений в движимое и недвижимое имущество, интеллектуальную собственность, имущественные права и другие ценности. Подобное определение инвестиций можно назвать бухгалтерским, так как оно охватывает вложения во все виды активов (средств) предприятия.

     Инвестиции  в воспроизводство основных фондов и связанные с этим изменения  оборотного капитала называются капитальными вложениями. В России в объем капитальных вложений включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное и культурно-бытовое строительство. К капитальным вложениям относятся затраты на строительные работы всех видов; затраты по монтажу оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, предусмотренного в сметах на строительство; на приобретение производственного инструмента и хозяйственного инвентаря, включаемых в сметы на строительство; на приобретение машин и оборудования, не входящих в смету на строительство; на прочие капитальные работы и затраты.   Затраты на капитальный ремонт в капиталовложения не включаются.

       Капитальные вложения как часть  инвестиций могут быть названы  инвестициями в экономическом  смысле, так как связаны с воспроизводством  реального капитала.

     Рассмотрим  формы  иностранных инвестиций, которые  связанны с непосредственным привлечением иностранного капитала, оставляя в стороне такие формы, как получение зарубежных кредитов, получение оборудования на основе лизинга и т.п. Инвестиции можно разделить на три категории:

    -   прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории России или активно участвует в управлении им;

  • портфельные, при которых иностранный инвестор в не участвует

активно в управлении предприятием, довольствуясь  получением дивидендов (в большинстве  случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.

  • к прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и

т.п.

      Граница между первыми двумя видами инвестиций довольно условна. Обычно предполагается, что вложения на уровне 10-20 и выше процентов акционерного (уставного) капитала предприятия являются прямыми, менее 10-20 процентов - портфельными, однако, т.к. цели, преследуемые прямыми и портфельными инвесторами, несколько различаются, такое деление представляется вполне целесообразным. Выделение прочих инвестиций связано со спецификой вложения (не в уставный капитал).

    Согласно  действующему законодательству инвестиционная деятельность на территории РФ может финансировать за счет:

    - собственных финансовых ресурсов  и внутрихозяйственных резервов  инвестора (прибыль, амортизационные  отчисления, денежные накопления  и сбережения граждан и юридических  лиц, средства выплачиваемые органами страхования в виде возмещения потерь от аварий, стихийных бедствий и др. средства);

    - заемных финансовых средств инвестора  (банковские и бюджетные кредиты,  облигационные займы и др. средства);

    - привлеченных финансовых средств  инвестора (средства, полученные от продажи акций паевые и иные взносы членов трудовых коллективов, граждан юридических лиц);

    - денежных средств, централизуемых  объединениями предприятий в  установленном порядке;

    - инвестиционных ассигнований из  государственных бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

    - иностранных инвестиций;

    - собственные  финансовые ресурсы (самофинансирование).

    Прибыль – главная форма чистого дохода предприятия, выражающая

стоимость прибавочного продукта. Ее величина выступает  как часть денежной выручки, составляющая разницу между реализационной ценой продукции (работ услуг) и ее полной собственностью. Прибыль является обобщающим показателем результатов коммерческой деятельности предприятия. После уплаты налогов и других платежей из прибыли в бюджет у предприятия остается чистая прибыль. Часть ее можно направить на капитальные вложения социального и производственного характера. Эта часть прибыли может использоваться на инвестиции в составе фонда или другого фонда аналогичного назначения, создаваемого на предприятии.

    Вторым  крупным источником финансирования инвестиций на предприятиях являются амортизационные отчисления. Накопление стоимостного износа на предприятии  происходит систематически (ежемесячно), в то время как основные производственные фонды не требуют возмещения в натуральной форме после каждого цикла воспроизводства. В результате формируются свободные денежные средства (путем включения амортизационных отчислений в издержки производства) которые могут быть направлены для расширения производства основного капитала предприятий. 
 
 
 
 
 

    II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ 

    Государственное регулирование иностранных инвестиций в России является противоречивым и  малоэффективным, в первую очередь  из-за отсутствия концепции национальных интересов, без которой невозможно создать комплексную законодательную базу такого регулирования, обеспеченную соответствующими исполнительными структурами и жесткими механизмами контроля.

    Между интересами экспортеров и импортеров капитала существуют объективные противоречия, которые в условиях экономического неравенства партнеров ставят более сильную сторону (как правило, экспортера капитала) в предпочтительное положение при выборе условий инвестирования.

    Иностранные фирмы инвесторы заинтересованы, например, в получении из России продукции экологически «грязных» производств. Вкладывая средства в российскую экономику, они навязывают такие схемы финансирования инвестиционных проектов, которые стимулируют их собственных товаропроизводителей. В результате большая часть иностранного капитала привлекается в Россию в самых невыгодных формах, например, в виде связанных кредитов.

    Курс  России на рыночные реформы и либерализацию внешнеэкономических связей обусловил необходимость создания полноценной правовой базы для привлечения иностранных инвестиций. В 1991 году был принят Закон «Об иностранных инвестициях в РСФСР», который содержал положения по широкому кругу вопросов: создание, регистрация и ликвидация предприятий с иностранными инвестициями, виды их деятельности, экспортно-импортные валютные операции, налогообложение, таможенные платы, участие в приватизации и приобретении ценных бумаг и др. Параллельно с этим заключались международные договоры о содействии и защите инвестиций.

    Однако  после 1991 года в законодательстве России произошли серьезные изменения, потребовавшие принятия других нормативных актов.

    Вопросы таможенного дела урегулировал Таможенный кодекс и Закон «О таможенном тарифе» с целым рядом подзаконных актов — правительственных постановлений и ведомственных нормативных актов Государственного таможенного комитета Российской Федерации.

    Вопросы экспорта и импорта были урегулированы  Законом «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности».

    Налогообложение регулируется Налоговым кодексом (первая часть), законами о налоге на прибыль, о налоге на добавленную стоимость, о других налогах.

    Положения о валютном регулировании содержатся в Законе «О валютном регулировании  и валютном контроле» и основанных на нем Указах Президента РФ и нормативных актах Центрального банка Российской Федерации.

    Вопросы корпоративного и обязательственного права регулируются в Гражданском кодексе (первая и вторая части) и связанных с ним законах, таких, как, например, «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью». При этом статья 2 ГК РФ закрепляет важный принцип: правила, установленные российским гражданским законодательством, применяются в России в равной мере и к иностранным юридическим и физическим лицам (если иное не будет установлено в конкретных федеральных законах).

Информация о работе Этапы регулирования иностранных инвестиций