Ответы по инвестициям

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 00:39, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 30 вопросов.

Содержание

1. Сущность и классификация иностранных инвестиций. Необходимость и цели их привлечения в экономику РФ.
2. Особенности регулирования иностранных инвестиций на двусторонней основе и основные положения двусторонних договоров о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.
3. Государственная политика принимающей страны по стимулированию иностранных инвестиций. Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций.
4. Общая характеристика закона «О соглашениях о разделе продукции». Участники по соглашению о разделе продукции.
5. Условия выполнения работ в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
6. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
7. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия.
8. Место и роль прямых иностранных инвестиций среди основных форм выхода на международные рынки.
9. Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций.
10. Государственная поддержка прямых иностранных инвестиций.
11. Сравнительный анализ прямых и портфельных иностранных инвестиций.
12. Национальная инвестиционная политика: стимулирование иностранных инвесторов в РФ.
13. Факторы, определяющие экспорт капитала.
14. Факторы, определяющие импорт капитала.
15. Объем и структура поступления иностранных инвестиций в экономику РФ.
16. Международные корпорации и их роль в прямом инвестировании.
17. Определение и характеристика прочих иностранных инвестиций.
18. Основные положения закона 1999 г. «Об иностранных инвестициях». Основные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
19. Налоги и платежи при использовании закона «О соглашениях о разделе продукции».
20. Лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию (определение лизинга, виды и схема договорных отношений).
21. Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.
22. Либерализация взаимных инвестиций в Европейском союзе и в рамках АТЭС.
23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.
24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.
25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.
26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими, иностранным инвесторам.
28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.
30. Руководящие принципы для иностранных инвестиций, принятые МВФ и ВБ.

Работа содержит 1 файл

Ин.инвестиции_зачёт.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

Иностранные инвестиции.

  1. Сущность и классификация иностранных инвестиций. Необходимость и цели их привлечения в экономику РФ.
  2. Особенности регулирования иностранных инвестиций на двусторонней основе и основные положения двусторонних договоров о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций.
  3. Государственная политика принимающей страны по стимулированию иностранных инвестиций. Инструменты государственного регулирования иностранных инвестиций.
  4. Общая характеристика закона «О соглашениях о разделе продукции». Участники по соглашению о разделе продукции.
  5. Условия выполнения работ в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
  6. Раздел продукции в соответствии с законом «О соглашениях о разделе продукции».
  7. Технико-экономическое обоснование создания совместного предприятия.
  8. Место и роль прямых иностранных инвестиций среди основных форм выхода на международные рынки.
  9. Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций.
  10. Государственная поддержка прямых иностранных инвестиций.
  11. Сравнительный анализ прямых и портфельных иностранных инвестиций.
  12. Национальная инвестиционная политика: стимулирование иностранных инвесторов в РФ.
  13. Факторы, определяющие экспорт капитала.
  14. Факторы, определяющие импорт капитала.
  15. Объем и структура поступления иностранных инвестиций в экономику РФ.
  16. Международные корпорации и их роль в прямом инвестировании.
  17. Определение и характеристика прочих иностранных инвестиций.
  18. Основные положения закона 1999 г. «Об иностранных инвестициях». Основные формы привлечения иностранных инвестиций в экономику РФ.
  19. Налоги и платежи при использовании закона «О соглашениях о разделе продукции».
  20. Лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию (определение лизинга, виды и схема договорных отношений).
  21. Стратегические и психологические мотивы прямых иностранных инвестиций.
  22. Либерализация взаимных инвестиций в Европейском союзе и в рамках АТЭС.
  23. Основные положения по оценке международных инвестиционных проектов.
  24. Финансовый лизинг как форма привлечения иностранных инвестиций в Россию.
  25. Определение и характеристика портфельных иностранных инвестиций.
  26. Иностранные инвестиции в экономику РФ по странам-инвесторам.
  27. Оффшорные зоны и льготы, предоставляемые ими, иностранным инвесторам.
  28. Правовая природа соглашения о разделе продукции. Процедура заключения соглашения о разделе продукции.
  29. Факторы сдерживающие развитие совместных предприятий на территории РФ.
  30. Руководящие принципы для иностранных инвестиций, принятые МВФ и ВБ.

1. Сущность и классификация  ин.ин. Необходимость  и цели их привлечения  в экономику РФ,

Ин.ин. – это вложения имущественных и интеллектуальных ценностей ин.инвесторами в объекты предпринимательской и иной деятельности с целью получения прибыли.

Экономический смысл привлечения иностранных  инвестиций заключен в том, что вместе с ними в национальную экономику приносятся новые технологии и формы организации производства и бизнеса и именно они обеспечивают принципиально иной и более значительный экономический эффект по сравнению с возможностями отечественного предпринимательства.

Объектом  ин.ин. выступают:

- недвижимое  и движимое имущество,

- ценные бумаги,

- имущественные  права,

- права на  результаты интеллектуальной деят-ти (интел.собственность),

- права на  осуществление хоз.деят-ти, предоставляемые  на основе закона или договора.

Классификация:

1. по отношению к странам:

    - ин.ин. – вложение ин.капиталов  в экономику данной страны,

    - зарубежные ин. – вложение отечественного  капитала за рубежом;

2. по источнику  происхождения:

     - частные,

     - государственные,

     - смешанные;

3. по характеру использования:

     - предпринимательские,

     - производственные,

     - ссудные (займы, кредиты);

4. по способу  учёта:

     - текущие, осуществляемые в течении  года,

     - накопленные, объём ин. за весь  период их осуществления;

5. по степени  контроля на предприятии:

     - прямые,

     - портфельные,

     - прочие.

В качестве ин.инвестора  может выступать:

- ин.юр.лицо,

- ин.гражданин  (гражданское право и дееспособность  определяются законами другого  гос-ва),

- лицо без  гражданства, проживающее постоянно за пределами РФ,

- международная  организация,

- ин.гос-ва.

Привлечение иностранных инвестиций в российскую экономику должно способствовать решению следующих проблем социально-экономического развития:

- освоение  невостребованного научно-технического потенциала России, особенно на конверсионных предприятиях военно-промышленного комплекса;

- продвижение российских товаров и технологий на внешний рынок;

- содействие расширению и диверсификации экспортного потенциала в развитие импортозамещающих производств в отдельных отраслях;

- содействие притоку капитала в трудоизбыточные регионы и районы с богатыми природными ресурсами для ускорения их освоения;

- создание новых рабочих мест и освоение передовых форм организации производства;

- освоение  опыта цивилизованных отношений в сфере предпринимательства;

- содействие развитию производственной инфраструктуры. 

2. Особенности регулирования  ин.ин. на двусторонней  основе и основные  положения двусторонних  договоров о взаимной  защите и поощрении  ин.ин.

Международные договора являются приоритетными и являются частью правовой системы (ст.15 Конституции РФ).

  По  объекту регулирования двусторонние соглашения о регулировании инвестиционных отношений делятся на две группы:

  1) двусторонние  соглашения о взаимном поощрении  и защите капиталовложений;

  2) двусторонние  соглашения об избежании двойного  налогообложения.

  В конце 1990-х годов в мире насчитывалось 1150 двусторонних межправительственных соглашений о поощрении и взаимной защите инвестиций, заключенные между 84 государствами, причем 2/3 части соглашений были заключены в 1990-х годах (первое в 1981г.). В основном, участниками двусторонних соглашений являются, с одной стороны – развитые страны, и с другой - развивающиеся страны с переходной экономикой, стремящиеся привлечь иностранные инвестиции.

1. Двусторонние межправительственные соглашения о поощрении и взаимной защите инвестиций – это соглашения между двумя государствами, направленные на разрешение всех вопросов, возникающих в ходе инвестиционного процесса.

Главная цель: создать более благоприятные условия для взаимных капиталовложений по сравнению с предусмотренными специальными нормативными актами или по сравнению с другими странами.

Основные  положения:

- фиксируется готовность государств-партнеров создавать благоприятные условия для частных инвестиций другой стороны с учетом того, что поощрение и взаимная защита инвестиций ведут к развитию всестороннего и взаимовыгодного экономического сотрудничества;

- указано, что инвестиции другой стороны будут осуществляться в соответствии с национальным законодательством принимающей страны;

- гарантируется полная и безусловная правовая защита;

- иностранным инвесторам может предоставляться: национальный режим инвестирования, при котором иностранным инвесторам предоставляется тот же экономический режим, что и местным предприятиям (с установленными законом изъятиями); режим наибольшего благоприятствования, при котором в данной стране представители всех иностранных государств пользуются равными правами, что исключает возможность дискриминации каких-либо инвесторов по сравнению с инвесторами третьих стран; режим справедливого и равномерного обращения, предусматривающий равные условия для иностранных инвесторов между конкретными странами (как вы к нам, так и вы к нам).

Кроме того, в двусторонних соглашениях содержаться гарантии от экспроприации (проводимые государством принудительные, безвозмездные или возмездные изъятия, отчуждения имущества) инвестиций, а в случае их национализации предусматривается справедливая компенсация не только самих инвестиций, но и связанной с ними выгод.

Соглашения  гарантируют инвесторам свободный  вывоз прибылей от инвестиций, а  также возможность репатриации основного капитала, запрет несправедливой конкуренции и т.д. Двусторонние соглашения имеют приоритет над национальным законодательством.

2. Соглашение об избежании двойного налогообложения (более 70 договоров, предусмотрено ст. 232, 311 НК).

Цель: достижение между гос-ми соглашения, устанавливающего их взаимные права и обязанности в налоговых отношениях.

Сферы применения соглашений:

- доходы, получаемые  физ. и юр.лицами,

- имущество  и доходы от его реализации,

- доходы и  имущество в сфере международных  перевозок,

- доходы от  авторских прав, лицензий, интеллектуальной  собственности.

Соответственно  договора РФ регулируют отношения по таким налогам:

- налог на  доходы физ.лиц,

- налог на  прибыль,

- налог на  имущество.

Основное  содержание положений  и соглашений:

1. перечисление  видов налогов, регулируемых соглашением;

2. определение  круга лиц, на кот. распространяется  соглашение;

3. определение  и установление условий налогообложения  и видов доходов;

4. определение  способов избежания двойного  налогообложения:

     - освобождение от налогообложения  (в одной из стран-сторон),

     - зачёт налоговых требований,

     - предоставление ин.налогового кредита.

5. установление  порядка выполнения соглашения  сторонами. 

3. Гос.политика принимающей  страны по стимулированию  ин.ин. Инструменты  гос.регулирования  ин.ин.

Система национального  регулирования иностранных инвестиций включает ряд элементов:

1) законодательная  база, включающая в себя две  группы законов:

- законы общего характера, регулирующие процессы осуществления предпринимательской дея-тельности (Конституция, законы и кодексы);

- специальные нормативные акты об иностранных инвестициях (Конкретно по России – это ФЗ от 09.07.1999 №160-ФЗ «Закон об иностранных инвестициях в РФ»)

2) определение  режима иностранного инвестирования. В мировой практике существует три основных режима:

- национальный режим инвестирования, при котором условия для иностранных инвесторов являются такими же, как для отечественных инвесторов; 
- режим наибольшего благоприятствования, при котором условия для иностранных инвесторов не могут быть хуже, чем режим инвестирования для инвесторов третьих стран;

- режим справедливого и равноправного обращения предусматривает равные условия для иностранных инвесторов между конкретными странами (как вы к нам, так и мы к вам)

3) система  гарантий иностранным инвесторам:

- гарантия собственности предусматривает положение, по которому иностранная собственность не может быть национализирована или реквизирована без определенных компенсаций (в России компенсации установлены в ФЗ №160-ФЗ статьей №8).

Информация о работе Ответы по инвестициям