Привлечение инвестиций

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 13:19, контрольная работа

Описание работы

Инновации в любом из секторов экономики требуют финансовых вложений. Для того, чтобы получить дополнительную прибыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально-экономический эффект, необходимо осуществить финансовые вложения.

Содержание

Содержание:
1. Возможные источники инвестиций
2. Методы привлечения инвестиций
3. Инвестиционная привлекательность инновационного проекта
4. Критерии оценки инвестиционной привлекательности
Литература

Работа содержит 1 файл

Привлечение инвестиций (к.р.).rtf

— 299.46 Кб (Скачать)

     2. Эмиссия акций.

     Наиболее популярным на Западе методом увеличения собственных средств компании является эмиссия акций. Поэтому методом инвестирования инновационных программ предприятий становится эмиссия ценных бумаг. Этот процесс, заключающийся в замещении банковского кредита рыночными долговыми обязательствами (акциями и облигациями), получил название «секьюритизация».

     Однако в отличие от других источников собственных средств этот ресурс является платным, поскольку акционеры приобретают акции в расчете на дивиденды. Недостаточный размер дивидендов может привести к тому, что вновь выпускаемые акции для финансирования инновационной деятельности окажутся неразмещенными. В России корпоративные отношения находятся в стадии формирования, поэтому эмиссии ценных бумаг под инновационную деятельность проводятся достаточно редко [17, с. 59].

     3. Кредитование.

     За исключением беспроцентных ссуд привлеченный капитал выдается на условиях возвратности, срочности и платности, то есть представляет собой кредиты в различной форме. Важным элементом кредитного, регулирования является ссудный процент. В настоящее время инвесторы привлекают кредит в те сферы инновационной деятельности, которые дают быстрый эффект (в форме получения прибыли или дохода). Основой кредитных отношений юридических и физических лиц с банком  
является кредитный договор.

     В последние годы на международном рынке используются нетрадиционные формы долгосрочного финансирования, например проектное финансирование, заключающееся в предоставлении крупных кредитов под конкретные инновационные проекты предприятий. Таким образом, указанная форма долгосрочного кредитования сближается с прямыми инвестициями [14, с. 30].

     Наряду с традиционной формой кредитования в инновационной деятельности широкое распространение получили лизинг, форфейтинг и франчайзинг [19, с. 22].

     4. Лизинг.

     Лизинг -- долгосрочная аренда машин и оборудования на срок до 20 лет. Арендодатель за свой счет приобретает необходимое оборудование и сдает его в аренду арендатору. При этом права собственности на оборудование остаются у арендодателя. По окончании лизингового договора арендатор может вернуть арендодателю арендуемое имущество или выкупить объект лизинга по остаточной стоимости. В течение всего срока эксплуатации арендатор перечисляет плату за пользование арендованным имуществом, включающую амортизацию и доход арендодателя.

     5. Форфейтинг.

     Форфейтинг -- финансовая операция, превращающая коммерческий кредит в банковский. Инвестор при отсутствии достаточных средств для инноваций выписывает комплект векселей. Сроки погашения векселей равномерно распределены во времени. Таким образом, инвестор получает отсрочку в платежах и гарантии банка по обеспечению платежей. Форфейтинговые операции для инноватора являются гарантией надежности финансового партнера.

     6. Франчайзинг.

     Наиболее полной финансовой схемой привлечения инвестиционных ресурсов в инновационную деятельность является франчайзинг. Франчайзинг предусматривает тиражирование инноваций с привлечением крупного капитала. Кроме финансовых средств по договору франшизы инноватору могут быть переданы нематериальные активы: технологии, ноу-хау, торговый знак, и репутация фирмы и т. п. Франчайзинг сочетает в себе преимущества кредита и лизинга.

     7. Спонсоринг.

     Спонсоринг (sponsor, sponsorship) - поручительство, попечительство, поддержка. В развернутом виде спонсоринг представляет собой подбор или организацию инновационного проекта, ведение и контроль события, проведение и/или контроль PR- и рекламной кампании, гарантированное осуществление проекта и учета интересов спонсора [5, с. 10].

     8. Фандрайзинг.

     Фандрайзинг (fund-raising) - сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления и поддержки инновационных проектов. Может осуществляться как бизнес, как благотворительная и как спонсорская деятельность [5, с. 12].

     9. Привлечение иностранных инвестиций.

     В международной политике привлечение иностранных инвесторов является важным фактором, который влияет на развитие экономики государства. Ведущими инвесторами являются развитые экономически страны, в первую очередь США, но за последние 20 лет их доля в общей сумме зарубежных прямых инвестиций сократилась с 55% до 44%, доля же стран Западной Европы и Японии возросли (соответственно с 37% до 44% и с 1% до 10%) [16, с. 25].

     Обязательным условием роста капитальных вложений в инновационные проекты предприятий России является наличие в российской экономике благоприятного инвестиционного климата. Поэтому в России в течение ряда лет были предприняты следующие меры [16, с. 27].

     В 1994 - 1995 годах Правительством Российской Федерации были предприняты важные меры, направленные на улучшение инвестиционного климата для отечественных и иностранных инвесторов. В их числе снижение темпов инфляции, льготы при налогообложении прибыли коммерческих организаций с иностранными инвестициями; освобождение от налога на добавленную стоимость и спецналога на импортируемое технологическое оборудование и запасные части к нему, а также предоставление льготных кредитов в иностранной валюте, полученных от иностранных банков и кредитных учреждений. Отменено ограничение количества расчетных (текущих) и бюджетных счетов предприятий, учреждений, организаций в банках или иных кредитных учреждениях. Решен вопрос учета суммы курсовых разниц, возникающих в связи с изменением курса рубля к иностранным валютам, при определении предприятием налогооблагаемой прибыли. Принято решение об отмене с 1 января 1996 года налога на сверхнормативное превышение расходов на оплату труда.

     В 1995 - 1997 годах решающее значение приобретает улучшение макроэкономической конъюнктуры в результате подавления инфляции и, как следствие, снижение процентной ставки долгосрочного кредита для инвестиционных целей.

     В 1999 году предложен к принятию Закон об иностранных инвестициях в Россию, цель которого - предоставить гарантии иностранному инвестору, прежде всего от необоснованной национализации.

     Действующие законодательные акты в области налоговой политики предоставляют ряд льгот по налогообложению прибыли для предприятий и организаций в части финансирования капитального строительства. В ближайшие годы необходимо сформировать оптимальный уровень налогов, тарифов и льгот, сопоставимый с условиями инвестирования, сложившимися в странах-конкурентах России на рынке инвестиционных капиталов.

     Решение проблемы стимулирования инвестиций в российские инновационные проекты во многом зависит от становления российского рынка ценных бумаг, развитие которого будет осуществляться по мере преодоления инфляционных процессов в и стабилизации производства.

     Органы государственной власти субъектов Российской Федерации формируют благоприятный инвестиционный климат регионов посредством организации выставок и участия в федеральных и международных выставках инновационных проектов, осуществления рекламно-информационной кампании в печатных изданиях. 

     3. Инвестиционная привлекательность инновационного проекта 

     Инвестиционная привлекательность - интегральная характеристика, достаточная социально - экономическая, организационно - правовая, нравственно - психологическая и общественно - политическая заинтересованность субъекта инвестиционной деятельности вкладывать свои средства в инновационный проект [8, с. 98].

     Инвестиционная привлекательность страны определяется состоянием сложившегося инвестиционного климата, позитивно или негативно влияющего на инвесторов. Благоприятный инвестиционный климат внутри страны устанавливается при доверительном отношении юридических и физических лиц к государству, а за рубежом оценивается рейтингом, определяемым международными агентствами с помощью специальных методик расчёта, учитывающих существующий потенциал развития и возможные риски для инвесторов.

     На инвестиционный климат страны оказывают влияние: политическая стабильность; развитость рыночных отношений; законодательная база; природные ресурсы; квалификация персонала; цена рабочей силы; ёмкость внутреннего рынка.

     По мнению экспертов Ассоциации совместных предприятий, международных объединений и организаций (АСПМОО) по уровню привлекательности с точки зрения реального инвестирования наша страна находится пока лишь на 54 месте в мире [16, с. 29].

     Инвестиционная привлекательность отраслей - общая характеристика отраслей экономики с позиций перспективности развития, доходности инвестиций и уровня инвестиционных рисков.

     Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности отраслей экономики осуществляется по трём группам показателей:

     а) степени перспективности развития;

     б) уровню прибыльности;

     в) характеру присущих отрасли инвестиционных рисков.

     Каждая из отраслей экономики должна иметь свой приоритет с точки зрения вложения средств, с учётом которого и должна строиться эффективная инвестиционная политика государства по их поддержке и развитию.

     Наибольший интерес у зарубежных инвесторов в России сейчас вызывают следующие отрасли: нефтяная; газовая; электроэнергетическая; алюминиевая; связь; пароходство; цементная; горнодобывающая; химическая; пищевая [14, с. 34].

     Инвестиционная привлекательность региона - совокупная характеристика отдельных территорий страны с точки зрения инвестиционного климата, уровня развития инвестиционной инфраструктуры, возможностей привлечения финансовых ресурсов, существенно влияющих на формирование доходности вкладываемых средств и инвестиционных рисков.

     Любой инвестиционный проект имеет конкретную направленность и с наибольшей эффективностью может быть реализован в тех регионах, где для этого имеются наиболее благоприятные условия. Поэтому анализ инвестиционной привлекательности регионов имеет большое значение и должен быть увязан с государственной региональной политикой. Целью такой политики служит обеспечение быстрого и качественного развития регионов с учётом рационального использования разнообразных экономических возможностей каждого из них, оптимальной интеграции, территориального разделения труда и взаимной экономической кооперации. Реализация подобных задач предполагает успешную государственную и частную инвестиционную деятельность.

     Инвестиционная привлекательность фирм (компаний) - характеристика потенциальных объектов предстоящего инвестирования в плане перспективности развития, объёма производства и возможностей сбыта товаров и оказания услуг, рационального использования активов и их ликвидности, состояния платежеспособности и финансовой устойчивости.

     Условно факторы инвестиционной привлекательности инновационных проектов и программ можно разделить на две группы: финансово-экономические и внеэкономические. В большинстве случаев инвестора привлекают высокие финансовые показатели, однако, существуют ситуации, при которых инноватор вынужден реализовать новшество, несмотря на его прямую экономическую непривлекательность. Например, если речь идет об экологических мероприятиях, которые практически всегда имеют отрицательные финансовые показатели; тем не менее, промышленные фирмы, заботящиеся о своем высоком имидже, ведут активную деятельность в этой области.

     К другим внеэкономическим факторам инвестиционной привлекательности инновации может быть отнесена отраслевая принадлежность как идеи для последующей практической реализации, так и предприятия - инноватора. Сверхпривлекательный инновационный проект может быть отвергнут только потому, что у фирмы - инноватора недостаточного опыта работы в той отрасли, где необходимо реализовать проект. Или, наоборот, фирма вынуждена искать альтернативные сегменты рынка, если речь идет о межотраслевой диверсификации.

Информация о работе Привлечение инвестиций