Шпаргалка по "Инвестиционой деятельности"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 22:56, шпаргалка

Описание работы

Инвестиции- с точки зрения экономич теории, это часть совокупных расходов, напрв на новые средства производства, пополнение ТМЗ и т.д. Часть ВВП не потребленная в текущем периоде, а направленная на создание нового капитала.
Инвестиции (микроэкономика) - процесс создания нового капитала, включ средства производства и рабочую силу.
Инвестиции (фин менеджмент) – процесс обмена сегодняшней стоимости на будущую. Сегодняшние затраты, в результате кот мы получ будущие доходы.

Работа содержит 1 файл

лекции наши инвистиции.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

3этап. Ввод в действие оборуд, получ доходы от реализ.

4этап. Связан с ликвидацией негативных последствий от реализ проекта.

 

Бизнес-план.

Считается, что БП перспективный документ, и если период, кот он охватывает =неск лет, то для 1 и 2 года все показатели даются в поквартальной разбивке, а начин с 3 года – по годам. Как правило БП сост из след разделов: 1) общ хар-ка предпр 2) кратк сведения по проекты 3) анализ фин сост (платежеспособности, ликвидности, фин самостоятельности) 4) мероприятия по эффективности деятельности 5) рынок и конкуренция 6) деятельность в сфере маркетинга 70 описание инвсет преокта 8) план прои-ва 9) организационный план 10) юр обеспеч проекта 11) эк риск и страхование 12)стратегии фин-я 13) фин план и ожид рез-ты

 

Управление инв проектами.

- процесс направленный на достиж поставленных целей. При этом цели могут различ по неск признакам: по функциональному: технические, организационные, социальные; по масштабу: квартальные, комплексные.

Методы управ: математический, в основе лежат модели исследования операций (корреляционно-регрессивный, мат иоделирование, экспертных оценок), делят на детерминированные и стохастические. Детерминированные – значения переменных предпол заведомо заданы, при жестких связях. М.б. сложные – более достоверные рез-ты, но трудоемки; упрощенные - на практике примен чаще. Стохастические – вероятностный подход.

Организ стр-ру управ строят с учетом сложности проекта, технологичности, сроков заверш отд этапов проекта, треб заказчиков и фин возможности заказчиков.

3 схемы управл: 1) основная: рук-ль пердстав интересы заказчика, не несет никакой фин отв-ти за приним реш-я. В роли рук-ля проекта может выступать любая организ. Она отвеч за координацию и управ ходом разработки и реализ, и не вступ ни с кем в контакт отноше кроме заказчика; 2) расшир управ: рук-ль несет отв-ть за проект в пределах фиксир сметной ст-ти; 3) под ключ: рук-ль проекта, проектно-стрит организ и заказчик заключ дог-р, на усл сдачи объекта «под ключ»

 

Пакеты прикладных программ

Заруб. COMFAR. Отеч: Проджект эксперт, Альтинвест, инвестор, аналитик

 

Ремонт основных фондов.

Как правило, делят на текущий, восстановительный, капитальный.

Текущий – связан с проведением мелких починочных работ, на связ с заменой узлов и обр-я, не производится длит остановка произв процесса. Его необходимость связана с устран случ поврежд и поломок. Затраты распред равномерно в теч года и относ на СС по соотв статьям. Восстановительный – восст осно фондов после подаров, аварий, наводнений и др стихийных бедствий. Источ фин-я явл страх фонд, прибыль, кредиты банков, а также ср-ва фед и рег бюдж.

Капитальный – различ детали машин и обр-я изнаш и выходят из строя в разные сроки и треб полная или част замена. Экономич целесообразность кап ремонта опред сопоставлением затарт со стоимостью ремонтируемого объекта. суть кап ремонта: осущ полная разборка обор-я и полная замена всех неисправных узлов и деталей. после ремонта обор-е должно соответствовать начальным технико-эксплуат хар-кам. Наиб эффективным явл проведение кап ремонта по планово-предупредит сист. Ее суть в том, что ремонт проводится в принудительном порядке через опред кол-во часов работы обор-я.

Сост ремонт цикл и затраты на ремонт опред для каждого вида ремонта по устан нормам на ед ремонтной сложности Все виды ремонта на предпр осущ за счет СС и относятся на затраты предпр. Если затраты распред относительно равномерно в  теч года, то они относ на СС продукции по соотв статьям. Если затраты распред не равномерно, то создается пец ремонтный фонд в составе резервов предст платежей, куда производятся равномерные отчисл.

 

Организация подрядных отношений.

Строительство осущ 2-мя способами: хозяйственным (своими руками), подрядным (строит-во объекта недвиж-ти осущ строит организ по заказу предпр-застройщика или др. инвестора)

В док-тах, кот сост норм-прав базу строит рынка регламент два аспекта:1) все отноше между заказчиками и подрядчиками в т.ч. опред цены строит продукции, порядок расчетов, отв-ть сторон, сроки строит-ва явл их исключ правом. 2) при произ-ве строит продукции осн док-том, кот регламент отноше между заказчиком и подрядчиком явл дог-р подряда и все треб к этому дог-ру определены во 2-ой части ГК РФ.

Обязанности подрядчика: 1) осущ строит-во в соотв с тех документацией, в кот опред сроки, объем и содерж работ 2) осущ строит-во в соотв со сметой.

Затраты на провед строит-монтажных работ: прямые и накладные расходы, размер кот опред по кажд объекту путем сост сводной сметы. Сводная смета – осн док-т, опред полную сметную ст-ть стройки. Она явл осн для фин-я стройки и для осущ расчетов с заказчиком.

Виды договоров подряда:

1)      проектно-строит дог-р по фактич ст-ти. Договорная цена опред исходя их: затрат по смете в действующих ценах, сумм оправданных перерасходов, гарантированной суммы прибыли. Цена заранее оговривается на основе сметы и заказчик обяз оплатить подрядчику оправд перерасходы по проектным и строит работам. Кроме того, заказчик оплач и гарант сумму прибыли

2)      проектно-строит дог-р на основе максимальной гарантированной цены. Цена опред исходя из: затрат по смете в действ ценах или лимитированных перерасходов

3)      договор на основе твердой цены. Заключ при строит-ве небольших объектов, за основу берутся твердые цены, кот не меняются в теч всего срока строит-ва.

 

Помимо подрядчика может явится субподрядчик. Это организ, кот м.б. привлечена подрядчиком для осущ отд видов работ.

 

 

Оценка экономич эффективности инвестиций.

Оценка эффективности инвест проектов включ: оценку коммерч эффективности, кот в свою очередь включ оценку эк эфф-ти и фин состоятельности; оценку бюдж эфф-ти; оценку соц рез-тов реализ проектов.

Основным принципов явл: будет ли проетк привлекательным для инв-ра, если его реал норма дох-ти будет превышать таковую для любого иного способа влож кап-ла.

Показатели оценки экономич эфф-ти

простые

Динамические (дисконтированные)

Срок окупаемости

Учетная нормы прибыли

Чит привед ст-ть

Внутр нарма дох-ти

Модифицир внутр норма дох-ти

Дисконт срок окуп-ти

На практике чаще использ дисконтир, т.к. они базир на опред совр ст-ти денежных потоков. При этом сущ след допущения: потоки ДС на конец каждого периода реализ известны, опред оценка выраж в виде нормы дисконта в ссотв с кот ср-ва м.б. вложены в проект. в ка-ве этой оценки обычно использ средняя или предельная ст-ть кап-ла или % ставка по долгосроч кредитам или треб норма дох-ти на влож ср-ва

 

 

 

r – норма дисконта

CIF – суммарные поступл по проекту в периоде t

COF – суммарные выплаты

NPV>0 принимаем проект, т.к. он: возместит первонач затраты, принесет доход в соотв с нормой дисконта, принесет доход, кот будет равен NPV

К числу важных свойств NPV относят аддитивность: NPV(a,b,c)=NPVa+NPVb+NPVc

Внутр норма дох-ти: IRR - % ставка в коэф дисконт при кот NPV=0

 

 

 

Показатель внутр норма дох-ти имеет неск интерпретаций: 1) опред макс ставки за привлекаемые источники фин-я, при кот инв проект остается безубыточным 2) значение IRR может трактоваться как нижний гарантированный уровень прибыльности инвест затрат. Если он превыш среднюю ст-ть кап-ла в данной секторе инв активности, то проект м.б. рекомендован к осуществлению 3) трактовка внутр нормы прибыли, как предельного уровн дох-ти инв-й

Модифицированная внурт норма дох-ти

 

 

 

 

Доходы от проекта реинвест по ставке r в кач-ве кот использ ср цена кап-ла.

Индекс рентабельности показ сколько ед приведенной величины ден поступл приходится на 1 ед предпол выплат

 

 

 

 

 

 

Если больше 1 то прибыль превышает затраты, если равен 1 доходы только покрывают затраты.

Дисконтированный срок окупаемости

 

 

 

I-инвестиции

DPP-диск срок окуп-ти

Сравнивают с n. Если DPP<n то принимают, если нет, то отклоняют проект.

Срок окупаемости – период в теч кот окупятся первонач влож.

 

Оценка проектов с неравными сроками

В этом случае примен метод эквивалентного аннуитета. Он предпол 3 этапа: 1) расчит NPV каждого проета 2) расчит. эквивалентный аннуитет

 

 

 

 

3) считая, что каждый проект м.б. повторен бесконечное кол-во раз, т.е. переходя к бессрочному аннуитету, находим ст-ть NPV=EAA/r

 

Оценка фин состоятельности проекта.

Осн задача: оценка ликвидности. Под  ликвидностью поним способность инв проекта своевр и в полном объеме отвечать по фин обязательсвам Оценка ликвидности базир на планировании движ ДС. При этом срок жизни проекта разделен на неск этапов планирвания и каждый оцен отдельно с точки зрения притока и оттока ДС. Для кратко- и среднесрочных этот этап сост 1-6 мес. Для крупных - 1год, иногда больше.

С точки зрения инв планирования ликв-ть означ неотриц сальдо поступл и платежей в теч всего жизн цикла проекта. В кач-ве притоков рассм: поступл от реализ продукции или услуг, внереализ доходы, увелич собст кап-ла за счет доп эмиссии акций, привелеч рес-сов на возврат основе. В кач-ве оттоков: затраты на формир обор кап-ла, текущ затраты, платежи в бюджет, обслуж внешн задолж, дивиденды. Оценки фин состоятельности базир на 3-х формах фин отчетности: 1)отчет о прибылях и убытках, 2) отчет о движ ДС, 3) балансовый отчет. Это базовые формы, они отли от отчетных тем, что представ собой буд или прогноз сост предпр, их стр-ра дает возможность проследить динамику развития проекта в теч всего жизн цикла по отд интервалам планир. Каждая из этих форм дает оценку проекта со своей точки зрения.

Назнач отчета о приб и убытках, как бозовой формы сост в иллюстрации соотнош доходов и расходов. Он необх для оценки текущ хоз деят-ти.

Отчет о движ ДС необх т.к. понятие доходы и расходы, кот фигурируют в отчете о приб и уб напрямую не отражают движение ДС. Предст собой инф-ю, характ операции связ с образ источников фин рес-сов и использ этих рес-сов. В кач-ве источников выступ: увелич СК, увелич ЗК (задолженности), выручка от реализ. В то же время осн направ использ ДС связ с инвест в пост активы, обор кап-л, осущ текущ деят-ти, обслуж внешн задолж, расчетами с бюджетом.

В целях инвет мен-та использ агрегированный баланс. Фин коэф, кот расчит при оценке фин сост-ти: рент-ть активов, рент-ть СК, рент-ть пост активов, отнош СС к выручке от реализ, прибыльность продаж, рент-ть по балансовой прибыли, рент-ть по Читой прибыли, оборачиваемость активов, обор-ть СК, обор-ть пост активов, коэф общей ликвидности, коэф срочной ликвидности, коэф абсолютной ликв-ти, коэф общей платежеспособности, коэф автономии, доля долгосроч кредитов в валюте баланса, коэф покрытия долга.

 

Бюджетная эффективность инв проекта

Оценивается по треб органов гос и рег управ. Пок-ли бюдж эфф-ти расч на основании опред потока бюджетных ДС, кот оцен путем сопост притоков и оттоков ДС. Притоки: - налоги, акцизы, пошлины, сборы; - лицензирование конкурсов на разведку, строит-во, эксплуат объектов проетка; - погаш кредитов, выданных из бюджета; - погаш налоговых кредитов; - комиссионные платежи Минфину; - платежи по принадлеж гос-ву ЦБ. Оттоки: - предостав бюдж рес-сов на усл закреп собст-ти соотв органа управ-я; - предостав бюдже рес-сов в виде инвест кредита; - субсидии; - дотации

Отдельно учит: налог льготы (уменьш величина притока), гос гарантии займов и инвест рисков (увелич притоки), прямое фин-е, участ в реализ инв проекта, измен налог поступ от предпр, деят-ть кот улучш или ухудш в рез-те реализ проекта, выплаты работникам пособий по безработице в рез-те реализ проекта, выдел бюдж ср-в для пересел и трудоустр лиц, если эти меры предусм проектом. В кач-ве выходной формы бюдже эфф-ти теабл ден потока бюджета.

показатель

сумма

Показатели: НДС, экспорт пошлина, импорт пошлина, соц нужды, налог на польз автодорогами, налог на имущ-во, налог на содерж жил фонда и объектов соц-культ сферы, сбор на нужды образоват учрежд, сбор на нужды правоохранит органов, налог на прибыль, итого налоги в фед бюдж, итого в местный бюдж, целевое фин-е и поступление

Показатели эфф-ти на уровне нар хоз-ва или отрасли опре исходя из сопост соотв рез-тов и затрат. Фин рез-ты: - произв рез-ты (выручка от реализ продукции на внутр и внешн рынке), - соц рез-ты и экологич, - прямые фин рез-ты, - кредиты и займы иностр гос-в банков фирм, - поступл от импорт пошлин. Затраты: - затраты предпр – потребителей, -% по кредитам банков, - отчисл по ОС

Информация о работе Шпаргалка по "Инвестиционой деятельности"