Соглашение о разделе продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Капитальные вложения - затраты на создание новых, расширение, реконструкцию и модернизацию действующих основных фондов. К капитальным вложениям на предприятиях относятся: затраты на возведение зданий, сооружений и других объектов, включая строительно-монтажные работы, стоимость оснащения и инвентаря, которые входят в сметы строительств; затраты на приобретение машин и оснащения, которые не входят в сметы строительства; затраты на приобретение транспортных средств, вычислительной техники и др.; затраты на строительство и оснащение жилых домов, детских дошкольных учреждений, объектов культурно-бытового назначения и др.

Содержание

Введение
I. Теоретические основы капитальных вложений
1.1 Экономическая сущность и основные методы оценки целесообразности капитальных вложений
1.2 Закон « О соглашении о разделе продукции»
1.3 Основные условия соглашения о разделе продукции
II. Анализ действующих соглашений о разделе продукции в России
2.1 Проект Сахалин-1
2.2 Проект Сахалин-2
2.3 Проект Харьягинское нефтяное месторождение
III. Развитие и перспективы разработки энергоресурсов на основе соглашений о разделе продукции
3.1 Развитие проектов на основании соглашения о разделе продукции
3.2 Перспективы разработки энергоресурсов на основе соглашения о разделе продукции
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

     Согласно  ст. 11 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «имущество, вновь созданное или приобретенное инвестором и используемое им для выполнения работ по соглашению, является собственностью инвестора, если иное не предусмотрено соглашением.

     Право собственности на указанное имущество  может перейти от инвестора к государству со дня, когда стоимость указанного имущества полностью возмещена, или со дня прекращения соглашения, или с иного согласованного сторонами дня на условиях и в порядке, которые предусмотрены соглашением. При этом в течение срока действия соглашения инвестору предоставляется исключительное право на пользование таким имуществом на безвозмездной основе для проведения работ по соглашению, и инвестор несет бремя содержания находящегося в его пользовании имущества и риск его случайной гибели или случайного повреждения.

     В случае перехода к государству права  собственности на указанное имущество  это имущество относится к  федеральной собственности. Порядок  дальнейшего использования указанного имущества определяется Правительством Российской Федерации». А также «вся первичная геологическая, геофизическая, геохимическая и иная информация, данные по ее интерпретации и производные данные, а также образцы горных пород, в том числе керн, пластовые жидкости, полученные инвестором в результате выполнения работ по соглашению, принадлежат на праве собственности государству».

     Российское  государство гарантирует инвестору  защиту его имущественных и иных прав, приобретенных и осуществляемых им в соответствии с соглашением. На него не распространяются действия нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, законов и актов субъектов РФ, а также местного самоуправления, если эти акты ограничивают права инвестора.

     Процедура и порядок заключения соглашений регулируются ст. 6 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года. Соглашения заключаются в соответствии с законодательством РФ, таким образом, возможности применить любое право кроме российского нет.

     Соглашения  заключаются государством с победителем  конкурса или аукциона, на условиях данных мероприятий, которые являются обязательными для сторон. Начальные условия аукционов разрабатываются на основе технико-экономических расчетов, выполненных по поручению государственных органов, ответственных за проведение конкурсов или аукционов. Финансирование работ, связанных с разработкой условий аукциона, составлением технико-экономических обоснований и подготовкой проекта соглашения, осуществляется за счет части средств, полученных от реализации соглашения.

     Закон предусматривает, что соглашения могут  заключаться вне конкурса, и они утверждаются федеральным законом.

     Проект  соглашения по каждому объекту недропользования готовит Комиссия, создаваемая Правительством РФ по согласованию с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, в состав которой входят представители органов исполнительной власти, эксперты и консультанты. Инвестор в состав Комиссии не входит.

     Стороны должны предусматривать в соглашении условие, что не менее 70 процентов  технологического оборудования в стоимостном выражении для добычи полезных ископаемых, их транспортировки и переработки (если это предусматривается соглашением), приобретаемого и (или) используемого инвестором для выполнения работ по соглашению, должно быть российского происхождения. Данное положение не распространяется на использование объектов магистрального трубопроводного транспорта, строительство и приобретение которых не предусмотрены соглашением.

     Заключение  о разделе продукции в большинстве  случаев регулируется Законом «О соглашениях о разделе продукции», Законом от 21 июля 1997 года «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции» и законом, утверждающим конкретные соглашения.

     Инвестиционный  климат России считается малоблагоприятным, особенно нестабильно в этом отношении налоговое законодательство.

     Согласно  ст. 13 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «при выполнении соглашения инвестор уплачивает разовые платежи за пользование недрами при наступлении событий, определенных в соглашении и лицензии (бонусы), плату за геологическую информацию о недрах, ежегодные платежи за договорную акваторию и участки морского дна, уплачиваемые в порядке, установленном соглашением в соответствии с законодательством Российской Федерации на дату подписания соглашения, сбор за участие в конкурсе (аукционе), сбор за выдачу лицензии, регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), компенсацию расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсацию ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности. Суммы указанных платежей, а также сроки их уплаты определяются условиями соглашения.

     При этом порядок определения сумм компенсации расходов государства на поиски и разведку полезных ископаемых, компенсации ущерба, причиняемого в результате выполнения работ по соглашению коренным малочисленным народам Российской Федерации в местах их традиционного проживания и хозяйственной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

     Порядок зачисления указанных в настоящем  пункте платежей в бюджеты разных уровней бюджетной системы Российской Федерации определяется бюджетным  законодательством Российской Федерации».

     Как видно из текста статьи, объектом налогообложения  является стоимость части прибыльной продукции, принадлежащей инвестору  по условиям соглашения, при этом из нее вычитается сумма платежей инвестора  за пользование заемными средствами, его разовых платежей при пользовании недрами, а также сумма других невозмещаемых инвестору в соответствии условиям соглашения затрат.

     Налогом не облагаются суммы превышения фактических  расходов на оплату труда над их нормируемой величиной и суммы  выплаченных дивидендов.

     Налог на прибыль уплачивается соответствующей  долей продукции по ставке на дату подписания соглашения.

     В целом налоговая система, предложенная российским законодательством, устраивает иностранных инвесторов.

     В соответствии со ст. 22 главы 2 Федерального закона № 225 от 30 декабря 1995 года «Споры между государством и инвестором, связанные с исполнением, прекращением и недействительностью соглашений, разрешаются в соответствии с условиями соглашения в суде, в арбитражном суде или в третейском суде (в том числе в международных арбитражных институтах)».

     Необходимо  обратить внимание на ст. 23, которая  предусматривает «отказ государства  от судебного иммунитета, иммунитета в отношении предварительного обеспечения  иска и исполнения судебного и (или) арбитражного решения».

     Изучив  Закон « О соглашении о разделе  продукции», рассмотрим его применение в России. 
 
 
 
 
 
 

II. Анализ действующих соглашений о разделе продукции в России

2.1 Проект  «Сахалин-1»

     Проект "Сахалин-1" является наиболее динамичным по уровню реализации среди проектов на шельфе о.Сахалин с участием ОАО "НК "Роснефть".

     Проект "Сахалин-1" реализуется в рамках Соглашения о Разделе Продукции (СРП) и включает месторождения Чайво, Одопту и Аркутун-Даги. СРП по проекту вступило в силу в 1996 г.

     Работы по созданию инфраструктуры и обустройству месторождений были начаты в 2002 г. Разработка месторождений проходит в несколько этапов.

     Первый  этап предусматривает разработку запасов  нефти месторождения Чайво (начата в 2005 г.) и месторождения Одопту. В  рамках второго (с 2014 г.) этапа участники приступят к разработке запасов газа месторождения Чайво. Третий этап предполагает разработку, также с 2014 г., запасов нефти месторождения Аркутун-Даги. Жизненный цикл проекта продлится до 2040–2050 гг.

     Проект  принесет выгоды России, среди которых: прямые поступления, оцениваемые в $40 млрд., модернизация инфраструктуры, а также привлечение российских компаний в качестве подрядчиков и поставщиков. С началом промышленного освоения месторождений проекта в Фонд развития Сахалина в течение 5 лет будут перечислены средства в размере $100 млн. Проектам также будут выплачены бонусы на стадии добычи в размере $45 млн. По результатам независимой оценки социально-экономических аспектов проекта "Сахалин-1", на начальной стадии его реализации для российских граждан будет создано более 13 тыс. рабочих мест, прямо или косвенно связанных с проектом.

     К выгодам для России также следует  отнести поставку природного газа проекта  "Сахалин-1" в Хабаровский край.

     Общая стоимость контрактов по проекту "Сахалин-1", заключенных к настоящему времени с российскими компаниями, превышает $3 млрд.

     В I кв. 2007 г. добыча нефти в рамках Сахалина-1 вышла на проектный уровень. В 2008 г. объем добычи по проекту составил 9,6 млн т (70,4 млн барр.) нефти, в том числе чистая доля «Роснефти» (после роялти и доли государства) составила 1,63 млн т (11,9 млн барр.). В 2009 г. чистая доля «Роснефти» составила 1,38 млн т (10,1 млн барр.). Снижение чистой доли связано со снижением суммарной добычи по проекту Сахалин-1 в соответствии с планом его реализации, а также с увеличением доли государства в соответствии с условиями СРП. Также в 2009 г. началось эксплуатационное бурение на месторождении Одопту, ввод которого запланирован на конец 2010 г.

     Согласно  отчету компании DeGolyer & MacNaughton, доказанные запасы месторождений Сахалин-1 по состоянию на 31 декабря 2009 г. составляли 25,5 млн т (189 млн барр.) нефти и 106,7 млрд куб. м газа.

     Представим  в таблице данные о запасах  и добыче углеводородов по проекту  Сахалин – 1. 

     Таблица 1 - Запасы проекта Сахалин-1 (по доле НК «Роснефть», на 31.12.2009, по классификации PRMS, DeGolyer & MacNaughton)

Доказанные  запасы углеводородов, млн барр. н. э. 163
Доказанные  запасы нефти, млн барр. 38
Доказанные  запасы газа, млрд куб. м 21
   
Вероятные запасы углеводородов, млн барр. н. э. 388
Вероятные запасы нефти, млн барр. 178
Вероятные запасы газа, млрд куб. м 36
   
Возможные запасы углеводородов, млн барр. н. э. 239
Возможные запасы нефти, млн барр. 158
Возможные запасы газа, млрд куб. м 14
 
 

     Таблица 2 - Добыча углеводородов по проекту Сахалин-1 (100%)

  2007 2008 2009
Нефть, тыс. т 11 186 9 626 8 201
Нефть, млн барр. 81,8 70,4 60,0
Газ, млрд куб. м 6,4 8,2 9,4 
 
 

     Таблица 3 - Добыча углеводородов по проекту Сахалин-1 (20%-ная доля НК «Роснефть»)

  2007 2008 2009
Нефть, тыс. т 2 012 1 633 1 379
Нефть, млн барр. 14,7 11,9 10,1
Газ, млн куб. м 215 261 265

Информация о работе Соглашение о разделе продукции