Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 11:19, курсовая работа
С середины 90-х годов в России наблюдалось  быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
     В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР- агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
Содержание: 
     Введение…………………………………………………………………….3
1.  Лоббизм и Government Relations (GR)……………………………….............5
Лоббизм………………………………………………………………5
Government Relations (GR)………………………………………….9
2. Пример продвижения автоклуба "AVTOPARTY" с использованием приемов лоббирования…………………………………………………………………….15
     2.1. Характеристика объекта продвижения……………………………...15
     2.2. Рекламная кампания и PR-акция для продвижения мероприятий автоклуба ………………………………………………………………………...18
     2.3. Использование косвенных приемов лоббирования автоклуба  …...22
     Заключение………………………………………………………………...27
     Список использованных источников……………
Федеральное Агентство по Образованию Российской Федерации
ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»
Естественно-гуманитарный факультет
Кафедра 
«Связи с общественностью и 
 
 
 
Курсовая работа
По дисциплине: Теория и практика связей с общественностью
По теме: GR и лоббизм: общее и 
различное. 
 
 
 
Выполнила студентка ФВЗО
группы СО-061 шифр 506321 Цыганенко Д.В.
Проверил 
преподаватель: Беляева И.А. 
Оценка________________________
 
 
 
 
 
 
 
Воронеж
2011
     Содержание: 
     Введение……………………………………………
1. Лоббизм и Government Relations (GR)……………………………….............5
2. Пример 
продвижения автоклуба "AVTOPARTY" с использованием 
приемов лоббирования………………………………………………
2.1. Характеристика объекта продвижения……………………………...15
     2.2. 
Рекламная кампания и PR-акция для продвижения 
мероприятий автоклуба ………………………………………………………………………...
2.3. Использование косвенных приемов лоббирования автоклуба …...22
     Заключение………………………………………
     Список 
использованных источников…………………………………….29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
С середины 90-х годов в России наблюдалось быстрое и скачкообразное развитие различных структур «паблик рилейшнз»:
В государственных органах, коммерческих фирмах, общественных объединениях, наконец, самостоятельных профессиональных ПР- агенств. Вместе с увеличением числа отечественных учебных курсов, пособий, диссертаций по связям с общественностью проходило интенсивное становление российской школы «паблик рилейшнз».
     Осмыслив 
этот «бум», аналитики констатировали, 
что он вовсе не является данью 
моде, а вполне закономерен: поскольку 
связи с общественностью 
В конце 20в. появляется двусторонняя симметричная модель
     (two-way 
symmetrical model) , смысл которой отражает 
следующий тезис: «Любой 
Модернизация бизнес-структур, развитие общественных представительских институтов и перманентная трансформация органов государственной власти предопределяют совершенствование механизмов коммуникации между этими общественными группами. Характерные для 90-х годов прошлого века способы продвижения интересов, отличающиеся чрезмерной непрозрачностью, а зачастую и откровенно криминальными и коррупционными связями между представителями власти и бизнеса, постепенно уступают место новым управленческим технологиям.
Управленческие технологии, как совокупность наиболее рациональных способов, приемов и процедур реализации функций политической системы, направленные на повышение эффективности политических процессов и достижение поставленных целей, давно стали предметом пристального внимания современной политической науки. К числу таких технологий относиться лоббирование и быстро развивающееся направление коммуникационного менеджмента – «связи с органами государственной власти» – или, как его чаще всего называют, – Government Relations (GR).
Цель работы заключается в наиболее полном рассмотрении всех аспектов использования лоббистской деятельности и Government Relations (GR) в сочетании с классическими методами продвижения.
Задачи исследования:
- изучить теоретические аспекты понятия “лоббирование” и выявить основные способы взаимодействия лоббирования с органами государственной власти,
- изучить теоритические аспекты понятия Government Relations (GR) и его обозначить его сходства и различия с «лоббированием»
- разработать схему возможного использования методов лоббирования в системе продвижения интересов коммерческих структур на примере автомобильного клуба “Avtoparty”.
     Актуальность 
исследования состоит в том, что продвижение 
интересов компаний с использования таких 
традиционных инструментов влияния как 
реклама и PR неэффективно без использования 
лоббистской деятельности в органах государственной 
власти. Практическая ценность исследования 
заключается в том, что в данной работе 
была предпринята попытка использования 
методов лоббирования в общей классической 
системе продвижения целей и интересов 
автомобильного клуба “Avtoparty”. 
1. Лоббизм и Government Relations (GR)
     GR 
и лоббизм все более профессионализируются. 
Однако, говоря научным языком, в теоретико-методологическом 
плане в отрасли происходит хаос: лоббизм 
путается с GR; неправильно и не к месту 
происходит употребление терминов (например, 
приходилось слышать о "президентском 
джиаре"); смешивается субъект и объект 
воздействия. Есть и другие проблемы, которые 
освещены далее.  
     1.1 
Лоббизм  
Мало кто знает, что термин "лобби" и его производные происходят из церковного обихода. Этимологически слово "лобби" произошло от латинского "lobia" (открытый портик, примыкающий к зданию; галерея). В XVI веке оно использовалось для обозначения проходов или крытых галерей в монастырях. Однако уже в XVII веке словом "лобби" стали называть помещение для прогулок в палате общин Англии. С чем связан переход церковного слова в светско-парламентский обиход? Ответ на этот вопрос можно найти, углубившись в историю парламентаризма. Во времена образования английского парламента в XIII веке, его собрания проходили нерегулярно, в разных помещениях и даже городах. В Средние века было обычным делом устраивать многие светские мероприятия и торжества в здании церкви. Стоит обратить внимание на то, что и сегодняшнее расположение английского парламента называется Вестминстер, что в переводе означает "западная монастырская церковь".
В российской научной и профессиональной среде можно выделить два подхода к толкованию термина "лоббизм".
В широком (обывательском) смысле под лоббизмом понимают любую деятельность граждан, ассоциаций бизнеса, партий и других организованных групп давления (в том числе и политических) по отстаиванию своих активных интересов. Стоит особо подчеркнуть, что в рамках этого подхода лоббизм - это не только давление бизнеса, общественных организаций на органы власти, но и деятельность самих субъектов власти, направленная на продвижение своих корпоративных интересов, получение особых властных преференций и т. п. Сторонники широкого понимания термина считают, что вполне допустимо говорить о лоббизме Президента, Правительства, депутатском лоббизме и т. д.
     Сторонники 
другого подхода считают 
В научной и профессиональной среде, говоря о лоббизме, в преобладающем большинстве случаев имеют в виду продвижение интересов в органах законодательной, исполнительной власти, а также в администрации президента. Таким образом, из центра внимания выпадает целый ряд объектов воздействия, по своему значению вполне сопоставимых с выделенными выше. Под объектами воздействия мы имеем в виду органы государственной и муниципальной власти, способные принимать политические решения, в которых заинтересован лоббист. К таким объектам, помимо уже обозначенных, относят институты судебной ветви власти, а также целый ряд государственных институтов, не входящих ни в одну ветвь власти, однако имеющих принципиальное значение для лоббиста. К ним относятся: Генеральная прокуратура, Счетная палата, Центральный банк, Центральная избирательная комиссия.
Характер взаимодействия лоббиста с выделенными объектами ничем не отличается, например, от работы с Государственной Думой или профильным министерством. Лоббизм такого рода практически не изучен и часто замалчивается, несмотря на многочисленные его проявления.
Необходимость лоббирования обусловлена неизбежностью различия мнений по всем возможным вопросам жизни общества. Различия возможны по различным критериям - партийному, территориальному, отраслевому. Сам Парламент состоит из представителей групп конкурирующих интересов. Эффект разногласия может быть сбалансирован специальным механизмом.
Организации лоббируют членов парламента, потому что считают, что их интересы должны быть защищены. В России институт лоббирования находится на стадии формирования. На протяжении 19-го и части 20-го веков, избранные слуги народа нередко контролировались частным интересом, чье всемогущество и деньги могли помочь в избирательной компании.
В России существуют формальные механизмы влияния граждан и организаций на законодательный процесс, действующие в условиях отсутствия закона о лоббировании.
Организации и граждане могут адресовать предложения по законодательству субъектам права законодательной инициативы: депутатам Государственной Думы, в Правительство РФ, в Совет Федерации, в законодательный орган субъекта РФ, Президенту РФ. В России, так же как и в Великобритании и США большую часть законопроектов пишут не политики, а государственные служащие. Они же работают над разработкой предложений, даже если поправки инициируются депутатами.
     Основная 
работа по подготовке законопроектов, 
их оценке и согласованию лежит на 
комитетах государственной 
     Ясно, 
что отношения с 
Крупный бизнес должен поддерживать постоянный контакт со своим депутатом и, возможно, желательным кандидатом. Началом контакта может стать предложение главного управляющего парламентарию показать завод, возможно, с последующим небольшим угощением (чаем, ланчем), за которым менеджер может говорить о перспективах бизнеса. Это может определяться как "мягкое лоббирование". Оно помогает парламентарию выявить связь своего электората с законопроектами, проходящими через парламент и определить свою позицию по нему. Подобный контакт также означает для парламентария, что он может свободно обратиться в эту организацию за советом или консультацией, если ему будет нужно.