Информационный контекст телеканала "Дождь"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 09:33, творческая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Телевидение – это основной источник информации для большинства населения. Именно оно оказывает наибольшее воздействие на аудиторию и предлагает аудитории информационную повестку дня.
Информационная повестка дня – это темы и события, которые телеканалы считают наиболее важными и включают в число освещаемых. Это определенное «информационное меню», картина мира, профильтрованная через СМИ, то есть составная часть медиа-реальности.

Работа содержит 1 файл

Вступление.doc

— 55.00 Кб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет»


 

 

Кафедра средств массовой информации

 

 

 

 

 

 

 

 

«Информационная повестка дня телеканала «Дождь»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

студентки факультета

филологии, журналистики и межкультурных коммуникаций

специальности «Журналистика»

4 курса, группы «Ж-091(2)»

Коноваловой Александры Валерьевны

 

Научный руководитель

Доцент кафедры средств 

массовой информации

Л.В. Савелова

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставрополь, 2012

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тема исследования. «Информационная повестка дня телеканала «Дождь».

Актуальность  исследования. Телевидение – это основной источник информации для большинства населения. Именно оно оказывает наибольшее воздействие на аудиторию и предлагает аудитории информационную повестку дня.

Информационная повестка дня – это темы и события, которые телеканалы считают наиболее важными и включают в число освещаемых. Это определенное «информационное меню», картина мира, профильтрованная через СМИ, то есть составная часть медиа-реальности.

Основные функции информационной повестки дня:

- пробуждение или усиление интереса общества к каким-либо проблемам, персоналиям, организациям;

- перемена общественных приоритетов на момент информационной кампании и возможность смены приоритетов программ разнообразных общественно-политических групп, например, партий, чиновников и политиков;

- повышение политической активности и степени артикуляции общественного мнения по важнейшей проблеме, рассматриваемой в повестке дня.

Степень научной  разработанности проблемы. Проблема формирования и специфики информационной «повестки дня» представлена в работах В.Н. Амелина, Д. Брайанта, Л.Л. Реснянской, кроме того, на основе исследований зарубежных авторов ее изучали Е. Дьякова и А. Трахтенберг. Однако до сегодняшнего дня не было исследования, посвященного анализу информационной повестки дня телеканала «Дождь».

Цель данной работы – определить информационную повестку дня телеканала «Дождь».

Объектом исследования явились новостные выпуски телеканала «Дождь».

Предметом исследования стала информационная повестка дня новостных блоков «Здесь и сейчас» телеканала «Дождь».

Для достижения поставленной цели решаются следующие исследовательские задачи: 

1. Выявить содержательные характеристики телевизионного новостного медиатекста (тематическую доминанту, тип медиапрезентации, жанровую модель, героя, модальность сообщений).

2. Определить формальные характеристики телевизионного новостного медиатекста (хронометраж, форму подачи материала, способ производства текста, информационный контекст).

Хронологические рамки работы охватывают три периода:

- 21.11.11 – 23.12.11.

- 13.02.12 – 30.03.12.

- 16.04.12 – 18.05.12.

Научная новизна работы состоит в том, что впервые было проведено исследование информационной повестки дня телеканала «Дождь». Представлены сведения о содержательных и формальных характеристиках телевизионного новостного медиатекста.

Эмпирическая  база включает электронную версию телеканала «Дождь», которая позволила рассмотреть содержательные и формальные характеристики новостного медиатекста.

Для решения исследовательских  задач нами использовались общенаучные методы исследования: метод контент-анализа, систематизации, классификации новостных медиатекстов.

Практическая  значимость обусловлена тем, что материалы исследования могут использоваться при дальнейшем изучении информационной политики телеканала «Дождь». Информация о жанровых и тематических особенностях, о модальности и типах медиапрезентации материалов программы «Здесь и сейчас» представляет интерес для журналистов-практиков.

Структура исследования обусловлена его целью и задачами. Работа состоит из введения, таблицы, заключения и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследования была определена информационная повестка дня телеканала «Дождь». Мы изучили новостные выпуски программы «Здесь и сейчас» в периоды:

- с 21.11.11 по 23.12.11.

- с 13.02.12 по 30.03.12.

- с 16.04.12 по 18.05.12.

Телеканал «Дождь» –  это настоящий живой канал, так  как 50% времени передачи идут в прямом эфире. «Дождь» позиционирует себя так: «Мы — телеканал для неравнодушных людей с активной гражданской позицией и острым чувством сопричастности, не утративших вкус к жизни, успешных, добившихся многого и не очерствевших. Мы для профессионалов в разных областях».

«Дождь» это:

    • новости о том, что происходит на самом деле;
    • аналитика живым человеческим языком;
    • дискуссии и круглые столы с теми, кто нам интересен, о том, что нам важно;
    • авторские программы, концерты, художественные чтения и эксперименты;
    • документальные фильмы на остросоциальные темы;
    • видео-арт;
    • социальные проекты;
    • истории о людях и событиях, изменивших мир и повлиявших на нас.

Целью нашей работы являлось определение информационной повестки дня телеканала. В соответствии с поставленными задачами исследования мы проанализировали новостные блоки программы «Здесь и сейчас» и выделили следующее.

1. Тематическое доминирование (Таблица 1).

Таблица 1

Тема 

 

Период

Политика

Криминал

Социальные проблемы

Культура и искусство

Религия

Образование

Спорт

Исторические даты

Сельское хозяйство

1.

68%

15%

13%

3%

2%

0%

0%

0%

0%

2.

56%

22%

11%

12%

3%

0%

0%

0%

0%

3.

61%

17%

8,5%

13%

0%

1%

1%

 1%

0%


 

2. Преобладают медиапрезентации типа отражение, на втором месте – реконструкция, а миф не встречался совсем.

3. Основные герои большинства новостных медиатекстов: Владимир Путин и Дмитрий Медведев, которые освещаются в проблемном, фактологическом и нейтральном контекстах. Далее идут чиновники, оппозиционеры и отдельные персоналии (например, террорист Андреас Брейвик, экс-премьер Украины Юлия Тимошенко, экс-президент Франции Жак-Ширак).

4. Модельность медиатекстов: около 56% материалов носят проблемный характер, 24% - фактологический, 13% - негативный, по 3,5% нейтральный и положительный.

5. Практически 70% материалов подается в форме БЗ+СНХ+БЗ, 18 % - БЗ, 10% - сюжет и 2% - БЗ+СНХ.

6. 85% медиатекстов являются авторскими.

7. Информационный контекст большинства медиатекстов – негативный (эта тенденция прослеживается со второго периода по третий), затем идет нейтральный (который доминирует в первом периоде), и положительный (около 8% от всех новостных медиатекстов).

 

 

 




Информация о работе Информационный контекст телеканала "Дождь"