Информация в разных типах издания

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:10, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – узнать что такое информация какие виды бывают в каких издания та или иная информация.
Объект исследования – разные типы издания процесс развития информации и ее виды.
Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация могут являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей. Информация, переданная на электронном носителе, может быть интересна и доступна для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезна для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться.

Содержание

Введение
I. Информация
1.1. Виды информации и источники ее получения
1.2. Роль информатизации в обществе
II. Информация в разных типах изданий
1.1. Заключение
1.2. Cписок литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая на тему Информация.docx

— 51.11 Кб (Скачать)
 
      
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ                                      РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН                                                                                                КАЗАХСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ  И МИРОВЫХ ЯЗЫКОВ ИМ. АБЫЛАЙ ХАНА 
 
 
 
 

Курсовая  работа

Информация  в разных типах  издания 
 
 

Выполнил: Минин Артем, 119 гр.                                                                            Проверила: к.п.н., доц. Ким О.Я 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы , 2011 

        
 
 
 

Курсовая  работа на тему :

«Информация в разных типах изданий»

Содержание

    Введение

  1. Информация
    1. Виды информации и источники ее получения
    2. Роль информатизации в обществе
  2. Информация в разных типах изданий

    1.1.    Заключение

1.2.    Cписок литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Цель исследования – узнать что такое информация какие виды бывают в каких издания та или иная информация.

      Объект  исследования – разные типы издания процесс развития информации и ее виды.

  1. Информация - сведения, не зависящие от формы их представления.
  2. Информация -знание, то есть позволяющая получившему их совершать целенаправленное действие.

3.Информация  -мера сложности структур

    Слово «информация» происходит от латинского "informatio" – сведения, разъяснения. Одна и та же информация могут являться новой или устаревшей, актуальной или неактуальной для разных людей. Информация, переданная на электронном носителе, может быть интересна и доступна для человека, владеющего компьютерной грамотностью и бесполезна для того, кто не имеет под рукой компьютера или не умеет им пользоваться.

        Информация – это любые сведения, которые интересуют конкретного человека в конкретной ситуации. Теле шоу – это тоже информация, причем временами очень актуальная. Иногда объектом информации может стать телефон салона , где проходят скидки на товар , – и тогда мы начинаем поиск информации. Поиск происходит по информационным каналам. Интернет – это универсальный источник информации. Он для того и создан, чтобы люди со всего мира складывали в него свою информацию и искали чужую.

        Информация в электронной сфере – это число, которое всегда фиксировано. Статичная форма электронной информации характерна для хранения на диске памяти компьютера.

        Информация – это сведения об объектах или явлениях окружающей среды, которые мы запрашиваем в случае возникновения необходимости в них. Информация может быть новой – это сведения, которых мы еще не знаем, и устаревшей – т.е. известной, переработанной. Информация распространяется на носителях . Вторичная информация – это информация, которая получена при осуществлении кабинетных исследований.

    Вторичная информация делится на внешнюю и внутреннюю.

    Для понимания сущности информации приведем ее основные определения:

Полетаев  И.А.: “Информация - это то, что несет на себе след какого-то факта или события, которое произошло или должно произойти, все то, что доставляет нам об этом факте сведения или сообщения”.

Винер Н.: “Информация - обозначение содержания, полученного из внешнего мира в процессе нашего приспособления к нему и приспособления к нему наших чувств”.

Афанасьев В.Г.: “Информацию составляет та часть знания, которая используется для ориентирования, для активного действия, для управления, т.е. в целях сохранения качественной специфики, совершенствования и развития системы. Знание - результат отражения многообразия предметов, явлений и процессов, которое имеет место в объективной действительности”.

    Таким образом, информация – это совокупность сведений, которые подвергаются передаче, хранению, обработке; это мера устранения неопределенности,  незнания о каком-то явлении, процессе, событии.

         1.1.Виды информации и источники ее получения

    Прогнозирование явно или неявно основывается на информации, которая может быть получена с  использованием первичных и вторичных  данных, или первичной и вторичной  информации .

    Первичные данные получают в результате исследований, специально проведенных для решения  конкретной проблемы. Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспериментальных исследований.                    Вторичные данные, применяемые при  проведении так называемых кабинетных исследований, – это данные, собранные  ранее из внутренних и внешних  источников для целей, отличных от целей  данного исследования.

    Кабинетные  исследования являются наиболее доступным  и дешевым методом получения  информации, необходимой для прогнозирования. Внутренними источниками информации служат бухгалтерские, финансовые, статистические и иные доклады организации, беседы с сотрудниками и руководителями, информационные системы в электронных  офисах, вычислительных центрах. Внутренними  источниками могут быть отчеты руководителей  на заседаниях и собраниях коллегиальных  органов управления.

    Вторичная информация из внешней среды обширна  и, как правило, рассеяна во множестве  источников, которые полностью не возможно перечислить. Многие международные и казахстанские организации регулярно публикуют экономические данные, полезные при прогнозировании .

    Внешними  источниками являются данные международных  организаций, таких как Международный  валютный фонд, Европейская организация  по сотрудничеству и развитию, ООН. Это, кроме того, указы, законы, постановления государственных органов; выступления государственных, политических и общественных деятелей; данные официальной статистики, и другие источники.

    Внешние же источники вторичной  информации включают:

    -материалы  законодательного и инструктивного  характера, публикуемые государственными  учреждениями, в том числе республиканскими, местными органами (например, бюллетени  фонда имущества, бюллетени государственной  налоговой инспекции и т.д.);

-отчеты  и доклады коммерческих исследовательских  центров;

-издания  некоммерческих исследовательских  организаций (например, отделений  академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров  и т.д.);

-публикации  торговых и промышленных ассоциаций.                                         -газеты;

-теле- и радиорекламу.

    Следует использовать следующие источники: статистические ежегодники; данные переписки  населения; каталоги, проспекты и  годовые финансовые отчеты фирм. Вторичные  данные можно получить из многочисленных изданий экономического и специального характера, таких как газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени. Кроме того, также функционирует  ряд компьютерных информационных систем, специально ориентированных на сбор и передачу разнообразной информации. Основная тематика электронных баз  данных – это финансово-экономическая  статистика, информация о государственных  бюджетах, фирмах, отраслях, странах, регионах. Главные достоинства использования  вторичных данных – это быстрота получения, дешевизна, легкость использования, а также повышение эффективности  сбора первичной информации.Также может использоваться следующая информация:

    -фактографическая, т.е. содержащая фактические данные;

    -экспертная, т.е. содержит экспертные оценки для достижения задач прогноза;

    -научно-техническая;

    по  переменного объекта прогнозирования, т.е. содержащаяся в значениях переменной.

    Для определения источников информации необходимо выполнить следующие  процедуры:

    -установить, какая информация уже имеется и какая необходима;

    -составить  список ключевых терминов и  названий, определяющих содержание  источников вторичной информации;

    -осуществить  поиск вторичных источников информации  из каталогов печатных изданий  и серверов компьютерных сетей;

    -оценить  найденную информацию.

    Если  информация не соответствует требованиям, то необходимо уточнить список ключевых терминов и названий, требования к  содержанию и качеству информации и  продолжить поиск. На этом этапе уже  необходимо ясное представление  о характере требуемой информации и необходимости использования  дополнительных источников.

    Внешнюю информацию можно разделить на официально опубликованную – доступную для  всех, и так называемую синдикативную  информацию. Это первичная информация, которую специальные информационно-консультационные организации собирают, обрабатывают, а затем продают своим подписчикам.

    Важным  достоинством синдикативных данных является их невысокая стоимость, так  как она разделяется между  подписчиками. Синдикативные данные основаны на отработанной системе сбора  информации, поэтому им присуще высокое  качество.

    Недостатки  синдикативных данных:

    -подписчики  не могут влиять на сбор  информации;

    -поставщики  синдикативных данных обычно  стараются заключать контракты  на длительный срок;

    -стандартизированные  синдикативные данные доступны  многим пользователям, в том  числе конкурентам.

    Синдикативные данные собираются обычно в нескольких направлениях это - оценки отношений  потребителей и общественного мнения; определение рыночных сегментов  и отслеживание рыночных тенденций.

    В заключение следует повторить, что  информация может быть получена с  использованием первичных и вторичных  данных. Причем вторичные данные могут  быть собранны ранее из внутренних и внешних источников. Для определения  источников информации необходимо выполнить  ряд процедур. 

1.2 Роль информатизации в обществе

    Проанализировав все приведенные определения  информации, можно выделить ее общие  черты и роль информации для развития общества: 

    • -уменьшает  неопределенность.
    • -передает заранее неизвестные сведения.
    • -отражает факты или события во времени.
    • -показывает разнообразие системы.

    Необходимо  отметить, что информация существует только там, где есть потребность  в этой информации, т.е. никакие сведения или сообщения никогда не будут  информацией для ее получателя, если они не нужны ему и не удовлетворяют  его потребности в этих знаниях. Поэтому любая информация всегда направлена на удовлетворение потребностей в этой информации.

    За  все время развития теории информации предпринималось множество попыток  классифицировать ее. Почти все исследователи  использовали разные признаки, по которым  они проводили деление. Это зависело от того, для каких целей проводится эта классификация. Из-за различия в  основополагающем признаке все классификации  отличаются друг от друга.

Информация о работе Информация в разных типах издания