Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 14:24, курсовая работа
Цель курсовой  работы классифицировать интервью, публикуемых в журнале «Премьер Эксперт».
     Для достижения поставленной цели в работе предусматривается            решение ряда задач:
1.изучить теоретический аспект функционирования интервью в современной системе СМИ;
2.исследовать классификации интервью;
3.исследовать типы интервью СМИ различной направленности.
Введение.....................................................................................................................3
Глава I  Интервью  как жанр журналистских публикаций……………………...5
1.Жанр как явление в журналистике……………………………………5
2.Система журналистских жанров………………………………………7
3.Виды интервью, различные классификации…………………………15
Выводы  по первой главе
Глава II Интервью на страницах журнала «Премьер Эксперт»……………….20
            2.1 Типичные интервью журнала «Премьер Эксперт»……………….....20
            2.2. Виды интервью в журнале «Премьер Эксперт»…………………….21
            Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………..32
Список  литературы................................................................................................33
«Какие ещё услуги предоставляет своим клиентам «Супер-Аудит»?» [см. Приложение 1, интервью № 3]
II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника о фирме, получение каких-то советов. В данном случае журналист выясняет точку зрения Зои Александровны, которая выступает как член группы:
«Зоя Александровна, что предоставляет собой Ваша фирма?»
«Приближается окончание календарного года, время для руководителей и бухгалтеров организаций оценить финансовые результаты. Что вы можете им посоветовать?» [см. Приложение 1, интервью № 3]
     III. 
Это структурированное интервью, так оно 
построено по определенной, заранее запланированной 
схеме, и журналист                     
Рассмотрим интервью «Проект роста»:
I. Это протокольное интервью, так как журналист получает официальные разъяснения по вопросам внутренней политики лизинга:
«Благодаря Международной финансовой корпорации (IFC), которая в 1998 году приняла активное участие в продвижении лизинга в России и принятии закона о лизинге, в СМИ была проведена огромная работа…»
     «Функция 
лизинга – воспроизведение 
инвестиционного 
цикла. Лизинг – это 
изначально инвестиционный 
вид бизнеса…»                 
Но также оно и информационное, потому что собеседник в своих ответах опирается на своё мнение:
     «Что 
представляет из себя 
рынок лизинговых 
услуг Тольятти                
«…По моему мнению, в настоящее время лизинг не имеет…»
«Как вы считаете, в чём отличие компании «Проект России» от других лизинговых компаний Тольятти?» [см. Приложение 1, интервью № 4]
II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника о проблеме, связанной с принятием решения провести рэбрэндинг компании, изменить название, и своими мнениями делится Сергей Соболев, директор лизинговой компании ПРОЕКТ РОСТА, который выступает как член группы:
«…мы создали для нашей группы компаний новое название, новый торговый знак и фирменный стиль».
«…Если изначально мы работали лишь в рамках проектов клиентов банка, то сейчас наши возможности значительно расширились, и мы стали самодостаточным бизнес-механизмом…»
«…мы выходим на новую стадию развития, или, по крайней мере, пытаемся претендовать на это… Мы подчёркиваем…»
«…мы стали активнее развивать своё присутствие в некоторых регионах России».
«…мы осуществляем комплексное финансирование проектов. То есть мы любую заявку клиента на финансирование рассматриваем… Наша функция в этом случае…»
     «Иногда 
в качестве экспертов 
и консультантов, нам 
приходится привлекать 
наших постоянных партнёров… 
Иногда самостоятельно 
вникаем и изучаем тонкости 
ведения того или иного 
бизнеса»                      
     III. 
Это структурированное интервью, так оно 
построено по определенной, заранее запланированной 
схеме, и журналист                     
Рассмотрим интервью «Владимир Дмитриев: дивидендами хотим поделиться со всеми»:
     I. 
Это информационное интервью, потому что 
журналист получает сведения, носящие 
информационный характер о хоккейном 
клубе «Лада», от компетентного лица – 
президента-председателя Внешэкономбанка 
Владимира Дмитриева по злободневным 
вопросам. Стиль данного интервью приближается 
к обычному бытовому разговорю и ответы 
не                            
«Владимир Александрович, хоккей в Тольятти – культовый вид спорта. Прошлый сезон заставил болельщиков изрядно понервничать, но теперь видно, что все проблемы в прошлом. «Лада» снова включается в борьбу за золотые медали? Какие задачи будут поставлены перед командой в этом сезоне?»
«Хоккей для Внешэкономбанка – часть корпоративной культуры. Любительская команда сотрудников банка играет на довольно приличном уровне, в чём тольяттинские болельщики уже имели возможность убедиться. Этот факт также сыграл свою роль при принятии решения занять пост президента ХК «Лада»?» [см. Приложение 1, интервью № 5]
Но есть вопрос в интервью, который служит для раскрытия личности собеседника, значит интервью является и интервью-портретом:
«Владимир Александрович, а чем лично для Вас является спорт?» [см. Приложение 1, интервью № 5]
II. Это интервью для выяснения мнения собеседника. Журналист задаёт вопросы, касающиеся мнения В. Дмитриева о хоккейном клубе «Лада»:
«Владимир Александрович, хоккей в Тольятти – культовый вид спорта. Прошлый сезон заставил болельщиков изрядно понервничать, но теперь видно, что все проблемы в прошлом. «Лада» снова включается в борьбу за золотые медали? Какие задачи будут поставлены перед командой в этом сезоне?»
     «Владимир 
Александрович, Вы дали 
согласие занять пост 
президента ХК «Лада», 
а возглавляемый 
Вами банк стал одним 
из основных спонсоров 
клуба. Каких дивидендов 
Вы ожидаете от этого 
сотрудничества?»              
III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист не задаёт наводящих вопросов.
Рассмотрим интервью «Говорить на одном языке»:
I. Это информационное интервью. Журналист задаёт вопросы компетентному лицу – основателю и генеральному директору компании HOCK Accountancy Training для получения неофициальных сведений, носящих информационный характер о компании, занимающейся обучением иностранного языка в бизнесе на профессиональном уровне:
«Брайн, прежде всего, хотелось бы узнать о том, чем занимается компания HOCK Accountancy Training?»
«Какие услуги Вы предлагаете своим клиентам в настоящий момент?»
«Не является ли языковой барьер препятствием для деятельности Вашей компании в России?» [см. Приложение 1, интервью № 6]
II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника, так как есть вопросы, касающиеся позиции интервьюируемого:
«Какие услуги Вы предлагаете своим клиентам в настоящий момент?»
«Не является ли языковой барьер препятствием для деятельности Вашей компании в России?» [см. Приложение 1, интервью № 6]
III. Это структурированное интервью, так оно построено по определенной, заранее запланированной схеме, и журналист не задаёт наводящих вопросов.
Рассмотрим интервью «Обеспечивая политику безопасности»:
I. Протокольное и информационное интервью.
Это протокольное интервью, так как журналист задаёт вопросы, цель которых – получить официальные разъяснения по вопросам внутренней политики Центра гигиены и эпидемиологии:
«Владимир Степанович, не так давно прошла реформа Службы. Какие существенные изменения произошли? Что на сегодняшний день можно определить основными функциями центра?»
     «Насколько 
активно городские 
власти принимают 
участие в деятельности 
Центра и используются 
ли данные, которыми 
располагает Центр, 
для разработки оздоровительных 
программ населения?»                   
Но данное интервью и нельзя назвать только протокольным, так как разъяснения являются точкой зрения самого Дробышева, и есть вопросы, предполагающие дать ответ, содержащий личную оценку собеседника:
     «С 
точки зрения деятельности 
Вашей Службы,                               
«Наверное, самая обсуждаемая на сегодняшний день проблема – опасность птичьего гриппа. Как вы оцениваете опасность его распространения? Какие мероприятия для предупреждения этой опасности проводятся?» [см. Приложение 1, интервью № 7]
II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника. Журналист получает из этого интервью достаточно фактов, носящих информационный характер о деятельности Центра, а также о некоторых данных ВОЗ:
«Функции Центра более чем разнообразны: химические, радиологические и микробиологические анализы и исследования для гигиенической оценки и сертификации продукции, диагностика инфекционных заболеваний, санитарно-бактериологические…и многое другое… Для выполнения обозначенных функций Центра гигиены и эпидемиологии на сегодняшний день располагает всеми необходимыми технологиями и оборудованием. В его лабораториях проводятся экспертизы на наличие металлов, продуктов органической и неорганической химии, анализы на уровне ДНК».
     «…По 
данным ВОЗ, на 3 апреля 2006 
года в мире 190 случаев 
заболевания людей, 
из которых 107 закончились 
летальным исходом»            
Но также журналист выясняет мнение Дробышев о проблеме:
«Как можно сформулировать современную государственную политику в сфере обеспечения благополучия человека?» [см. Приложение 1, интервью № 14]
     III. 
Это структурированное интервью. Есть 
определённый план вопросов, которые возможно 
обговорены участниками беседы, и не                            
     Рассмотрим 
интервью «Профессиональных 
подход                        
     I. 
Это информационное интервью. Журналист 
задаёт интересующие его вопросы директору 
представительства компании UPS в                             
«О том, что касается экспресс-доставки: во сколько обходится клиенту отправка, скажем, конверта с документами?»
«Александр Иванович, что можно назвать основными преимуществами сотрудничества с компанией UPS?» [см. Приложение 1, интервью № 8]
II. Интервью для выяснения фактов и мнений собеседника. Журналист получает как фактическую информацию:
«…Подразделение SCS было образовано в 2001 году. В США и Европе UPS приобрела несколько крупных компаний, занимающихся логистикой, которые затем были объединены в компанию UPS Supply Chain Solutions» [см. Приложение 1, интервью № 8].
Так и узнаёт мнение собеседника, подбирая соответствующие вопросы:
«Как Вы оцениваете потенциал развития услуг в области Supply Chain Management в России? Насколько эти услуги востребованы клиентами?» [см. Приложение 1, интервью № 8]
     III. 
Это структурированное интервью, так оно 
построено по определенной, заранее запланированной 
схеме, и журналист                     
Рассмотрим интервью «ЖилАрсенал»: столичные претензии»:
I. Информационное интервью. Во-первых, журналист получает сведения, носящие информационный характер о новом направлении деятельности компании «ЖилАрсенал» от компетентного лица – директора компании «ЖилАрсенал» Александра Александровича Щербакова по вопросам, представляющим существенный интерес. Во-вторых, по стилю это интервью приближается к обычному бытовому разговору. В-третьих, ответы собеседника не являются официальными заявлениями:
Информация о работе Интервью как жанр журналистских публикаций