Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 00:38, статья

Описание работы

Cossa.ru поговорила с руководителем Медиа Лаборатории РИА Новости Василием Гатовым о задачах, которые стоят перед новым подразделением, проблемах современной медиасреды, поведении пользователей в социальных сетях и возможностях различных форм коммуникации.

Работа содержит 1 файл

Cossa.docx

— 27.24 Кб (Скачать)

Частично из-за IPO Facebook, частично из-за того, что уже превышен предел, я думаю, что начнется борьба с лже-юзерами и ботами. Закон Меткалфа* фундаментален — когда у тебя миллион пользователей, незачем врать, что их два миллиона. Ценность сети все равно настолько высока, что уже не нужно никого обманывать.

Роль брендов в этой сети пока отрицательна. Маркетологам надо отчитываться по количественнымм показателям и они несколько лет были вынуждены, по сути, фондировать компьютерную преступность для того, чтобы показывать, сколько «лайков» собрали. Это вопрос прежде всего к самим социальным сетям и регуляции механизмов верификации аккаунтов.

Важное значение приобретают отношения между пользователями и социальной сетью. Если вы почитаете соглашение, которое предлагает Facebook, то увидите, что оно все больше напоминает конституцию. Это общественный договор, который мы заключаем с компанией для того, чтобы иметь возможность жить в виртуальном мире.

Второй тренд, который  можно ожидать — появление  сверхбольших дисплеев и интеграция дисплеев с вещами. Объекты на них  становятся антропоморфными, соразмерными человеку. Когда мы подойдем к этому, что-то произойдет.

В-третьих, это мобильные  технологии. Девайсы, которые находятся в абсолютной близости к вам. Развитие этого направления связано с распространением LTE — лично вам доступной полосой и переносом множества задач, которые сегодня решаются с помощью текстовой или звуковой моносвязи в мультисвязь. Первые устройства, в которых появятся голографические технологии, будут мобильные.

Если говорить о новых  способах нарратива, то важно обратить внимание на формирование сюжета, связанное  с все большим вовлечением  пользователя в контент. Мало кто  понимает, что за этим стоит. Возможно, нас ждет создание нового универсального языка, который будет понятен  всем. Например, дорожные знаки понятны 90% взрослого населения мира. Ни один другой язык не обладает такой универсальностью. Новый коммуникационный язык будет  позволять универсализировать доставку контента. Другой пример — система  биржевых тикеров. Если я скажу MSFT, в голову сразу не придет, что это обозначение Microsoft, а если рядом будет стоять цифра, то понять будет намного проще. Если я начну выстраивать через это коммуникацию, то смогу сообщать очень сложную экономическую информацию в упакованном виде.

Аналогичные осмысления происходят в области свето-пространственных сочетаний. Дизайнеры и программисты работают над созданием макрометаязыка по поводу, например, цветовых сочетаний.

*Закономерность Роберта  Меткалфа:

Рост числа возможных  связей между узлами сети опережает  рост числа самих узлов. Общая  ценность сети, где каждому узлу доступны все узлы, возрастает пропорционально  квадрату числа ее узлов. «Сетевой эффект»  соответствует числу возможных  связей, и, если каждый участник сети может  связаться с каждым, то эффект пропорционален квадрату числа участников сети.

Если вы располагаете двумя  узлами и ценность каждого равна  единице, то с их объединением ценность сети становится равной четырем. Четыре взаимосвязанных узла, каждый ценностью  одна единица, в составе сети обретают совокупную ценность шестнадцать единиц, а ценность сотни таких узлов  равна сто раз по сто, то есть десяти тысячам.

Рейнгольд Г., Умная толпа: новая социальная революция, М., «ФАИР-ПРЕСС», 2006 г., с. 96.

Меткалф выдвинул идею о том, что ценность коммуникационной сети пропорциональна не количеству участников, а количеству связей между ними. В этом случае число связей пропорционально  квадрату числа узлов (участников) сети.

Настя Черникова

Источник: Cossa.ru


Информация о работе Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации