История управления корпорации в телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 00:44, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования.
Определить исторические особенности управления корпорации в телевидении
Задачи исследования.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в России.
* Проследить, как развивалась телеиндустрия в США и Японии
* Дать полные определения понятиям «телевидение», «управление», «корпорация».
* Вычислить основные методы управления в телевидении
* Сделать сравнительный анализ телевизионной истории России и США
* Рассмотреть все особенности управления телекомпанией

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1. Телевидение: лицо, которое хотят видеть каждый день:………………………………………………………………………………5
1. Появление телевидения в России………………………………………….............6
2. «Корпорация». А что это?..............................................................................................................................11
2. Управление в телеиндустрии………………………………………………...12
1. Планирование и контроль в телеиндустрии………………………………………………………………………13
2. Организация и мотивация как функции управления телевидением……………….…………………………………………………….....14
3. Методы управления телекомпанией……………………………………………………………………...15
3. Зарубежная практика телеиндустрии………................................................24
1. История американского ТВ……………………...…………………………………18
2. История японского ТВ……………………………………………………………...21
3. Сравнительный анализ телевидения в России и в США............................................................................................................................23
Заключение…………………………………………………………………………….24
Использованная
литература……………………………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа Миковой Лауры..doc

— 179.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию РФ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Рязанский  Государственный Университет имени  С. А. Есенина» 
 
 
 

Факультет русской филологии и национальной культуры 

Кафедра журналистики 
 
 
 
 
 

Микова  Лаура Александровна 

     История управления корпорации в телевидении 
 

     Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Проверила

     доцент  Лаврентьева Н.В.  

     Рязань, 2010 

     Содержание

     Введение…………………………………………………………………………………3

    1. Телевидение: лицо, которое хотят видеть каждый день:………………………………………………………………………………5
  1. Появление телевидения в России………………………………………….............6
  1. «Корпорация». А  что это?..............................................................................................................................11
    1. Управление в телеиндустрии………………………………………………...12
  1. Планирование и контроль в телеиндустрии………………………………………………………………………13
  2. Организация и мотивация как функции управления телевидением……………….…………………………………………………….....14
  3. Методы управления телекомпанией……………………………………………………………………...15
    1. Зарубежная практика телеиндустрии………................................................24
  1. История американского ТВ……………………...…………………………………18
  2. История японского ТВ……………………………………………………………...21
  3. Сравнительный анализ телевидения в  России и в США............................................................................................................................23

    Заключение…………………………………………………………………………….24

     Использованная       

     литература……………………………………………………………………………….25

 

     

Введение. 

     Актуальность темы.

        Человек XXI века постоянно пребывает в масс-медийном пространстве: черпает из СМИ большую часть информации, смыслов и образов. Телевидение здесь, как наиболее распространенное и влиятельное из средств массовой информации, играет особую роль. Подобно обществу, оно динамично развивается, воспринимая все технологические новшества.

          В развитие телевидения вложили много усилий самые талантливые, одаренные и умные люди эпохи. За каких то сто лет эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Любая информация стала доступной именно благодаря телевидению. Оно отразило все сферы жизни человека и все происходящие события. Телевидение стало глобальной сферой, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно углубиться в историю телеиндустрии, разобраться в ее структуре и особенностях.

          Принять во внимание необходимо как недавние события, так и совершенствование телевидения с момента его зарождения. Ведь мысль о видении на расстоянии возникла у человечества еще в глубокой древности. Примером тому могут служить кипящие чаны жрецов и магов, хрустальные шары колдунов и предсказателей, волшебная тарелка с вращающимся яблоком и многие другие сказочно-мифические изобретения. Упоминания о передачи изображения и звука на расстоянии можно встретить в легендах, мифах, преданиях и сказках у самых различных народов мира. Однако свое воплощение в реальность подобные представления получили лишь спустя множество лет, когда уровень научно-технического прогресса достиг необходимой высоты.

        Появление телевидения неразрывно и напрямую связано с изобретением радио и кинематографа. А его успех заключается в правильной организации процесса и последовательном управлении телепроизводства.

      Цель  исследования.

      Определить  исторические особенности управления корпорации в телевидении

      Задачи  исследования.

  • Проследить, как развивалась телеиндустрия в России.
  • Проследить, как развивалась телеиндустрия в США и Японии
  • Дать полные определения понятиям «телевидение», «управление», «корпорация».
  • Вычислить основные методы управления в телевидении
  • Сделать сравнительный анализ телевизионной истории России и США
  • Рассмотреть все особенности управления телекомпанией
 
 

 

 

  1. ТЕлевидение: лицо, котрое хотят видеть каждый день

            Телевидение (греч. — далеко и лат. video — вижу) — система связи для трансляции и приёма движущегося изображения и звука на расстоянии. Телевидение основано на принципе последовательной передачи элементов кадра с помощью развертки. Частота смены кадров выбирается, в основном, по критерию плавности передачи движения. Для сужения полосы частот передачи применяют чрезстрочную развертку. Она позволяет вдвое увеличить частоту кадров (а значит, уменьшить мерцание экрана) без изменения разрешения кадра.

          1895 год вошел в историю человечества как год открытия радио и кино. Но еще раньше во многих странах мира предпринимались попытки передачи изображения на расстояние по проводам. В 1880 году П.И. Бахметьевым была предложена схема, легшая позднее в основу телевидения: для передачи на расстояние изображение должно быть предварительно разложено на элементы, которые передаются и вновь собираются в единое целое. В 1888-1889 гг. профессор А.Г. Столетов открыл принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую. В 1907 году Б.Л. Розинг запатентовал принцип, действующий и в современных телевизорах: для преобразования электрических сигналов в светящееся изображение используется катодная электронно-лучевая трубка (созданная англичанином В. Круксом и усовершенствованная немцем Ф. Брауном). Б.Л. Розинг во всем мире считается основоположником электронного телевидения. На практике же впервые движущееся изображение было передано на расстояние электронным способом 26 июля 1928 года в лаборатории в Ташкенте советскими изобретателями. Параллельно в США над идеей электронного телевидения работали русские эмигранты В. Зворыкин и Д. Сарнов. В основу первой в мире системы цветного телевидения легли разработки русского ученого А. Полуэктова, армянина А. Адамяна, американца Ф. Фарнсуорта, англичан К. Свинтона и Л. Бэрда. Первый в мире телевизионный сеанс был осуществлен в 1928 году в Германии, экспериментальное вещание началось в 1935 году. С 1936-го по 1939-й год велись регулярные передачи Би-Би-Си, прерванные войной. В США история телевещания началась в 1939-м. 30 апреля 1931 года из Москвы была осуществлена первая опытная телевизионная передача, с 1 октября 1931 года начались регулярные звуковые передачи в средневолновом диапазоне. Телевизионные приемники в большинстве случаев были самодельными, изготовленными радиолюбителями. Реальное массовое производство электронных телевизоров началось в 1950-м году, это был телевизор марки "КВН-49" (по первым буквам фамилий конструкторов - Кенигсон, Варшавский, Николаевский) с экраном в 18 см по диагонали.

          В 1950-м году телевидение имели три страны мира - СССР, США, Англия. К 1960-му - телевещание велось в 20-ти странах Европы. К началу 80-х по данным ЮНЕСКО телевидение существовало в 137 странах мира.  

1. Появление телевидения в России.

          Александр Степанович Попов, скромный преподаватель физики, поставил на службу человечеству электромагнитные колебания, открытые Г.Герцем и 7 мая 1895 года я вил миру свое изобретение – радио.

          Аппараты Попова были способны к передаче знаков телеграфной азбуки Морзе, но в форме более или менее продолжительных звуковых сигналов, а не в форме коротких и длинных черточек (точек и тире) на бумажной ленте. Сущность изобретения совершенно точно отражало его название — «радиотелеграф». Передать по радио, собственно, звучащее слово удалось лишь в 19 году XX века.

          Изобретение кинематографа связывают с именами Огюста и Луи Люмьер. Сыновья французского фабриканта, занимавшегося производством фото принадлежностей, изобрели в 1895 году аппарат, который положил начало развитию синематографа и киноиндустрии, сыграл основополагающую роль в появлении телевидения.

          Радио и кино породили современное телевидение — способ преобразовывать радиосигналы, неслышимые и невидимые, в звуки и движущиеся изображения.

          Заслуга введения в обиход самого термина «телевидение» принадлежит штабс-капитану русской армии К.Д. Перскому. Он первым употребил этот термин в своем докладе «Современное состояние вопроса об электровидении на расстоянии (телевизирование)», сделанном в Париже на Всемирном конгрессе электротехников в 1900 году.

          Идеи создания электрической системы для передачи подвижного изображения на расстояние высказывались еще в 70-е годы XIX века. Основывались эти идеи на чисто теоретических посылках (возможности физических экспериментов были в ту пору ничтожны). Но только в середине 20-х годов двадцатого столетия промышленно-техническая база развилась настолько, что возникла возможность практической реализации теоретических принципов телевидения, выдвинутых за полвека до того.

          Идеям и экспериментам по передаче на расстояние подвижного изображения предшествовали идеи и эксперименты по передаче изображения неподвижного.

          Исходя из принципа «факсимильной телеграммы», выдвинутого шотландцем А. Бейном в 1842 году, работавший в России итальянец Д. Козелли изобрел (в 1862 году) «химический телеграф», при помощи которого можно было передавать по проводам изображение — рисунок или текст. Телеграф этот был испытан на линии связи Петербург — Москва, но не получил признания. Чтобы передать изображение по «пантотелеграфу Козелли», рисунок или текст нужно было вытравить на медной пластинке, затем в принимающем пункте аналогичную пластинку подвергнуть столь же длительной химической обработке. Короче говоря, изобретение Козелли оказалось практически бессмысленным, ибо между Москвой и Петербургом уже функционировала железная дорога и поезд мог доставить изображение почти за то же время, которое для этого требовалось при использовании «химического телеграфа».

          В 1880 году русский ученый Порфирий Иванович Бахметьев (широко известный как физик и биолог) предложил теоретически вполне возможную телевизионную систему, названную им «телефотографом». Заслуга Бахметьева перед наукой состоит в том, что он хотя и не построил аппарат, но выдвинул первый из основополагающих принципов телевидения — разложение изображения на отдельные элементы для последовательной их передачи на расстояние. (Независимо от Бахметьева идею о разложении изображения на элементы высказал португалец Адриану ди Пайва.) Немец Пауль Нипков предложил осуществить разложение (развертку) изображения с помощью вращающегося диска, имеющего ряд небольших отверстий, расположенных по спирали. Запатентованный в 1884 году диск Нипкова долго не находил практического применения; сам ученый впервые увидел свой прибор в действии лишь в 1923 году на одной из международных выставок радиоаппаратуры, успев к этому времени позабыть о своем изобретении, сделанном еще в студенческие годы.

          В 1888 — 1889 годах профессор Московского университета Александр Григорьевич Столетов, изучив так называемый «внешний фотоэффект» (способность некоторых металлов под воздействием света испускать электроны), создал фотоэлемент. Достижение Столетова открыло принципиальную возможность непосредственного преобразования световой энергии в электрическую.

         Опираясь на это открытие, преподаватель петербургского Технологического института Борис Львович Розинг в 1907 году предложил (и запатентовал в России и за границей) идею, которая без принципиальных изменений сохранена в действующих и сейчас телевизорах. Идея эта состояла в том, чтобы использовать для преобразования электрических сигналов в светящиеся точки видимого изображения катодную (электронно-лучевую) трубку, созданную англичанином В. Круксом и усовершенствованную немецким ученым К. Брауном. Катодная трубка, соответственно видоизмененная, снабженная множеством сложных и тонких устройств, — основа современных телевизоров: нынешний телеэкран — не что иное, как сплюснутый торец катодной трубки.

          Б.Л. Розинг сконструировал трубку, в которой поток электронов (катодный луч), вызванный фотоэффектом, «бомбардирует» торец, покрытый изнутри слоем вещества, способного под воздействием катодного луча светиться. Телевизионное изображение (градации света и тени) возникает как результат большего или меньшего по интенсивности свечения определенных участков экрана. Отметим, что в разработке Розинга анализ изображения осуществлялся с помощью оптико-механического (зеркально-барабанного) устройства, а синтез (развертка) изображения осуществлялся без использования оптико-механического устройства, как это стало непременным для электронных телевизионных систем лишь к середине 30-х годов.

Информация о работе История управления корпорации в телевидении