Конституционно-правовые стандарты информационного обмена в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 22:19, реферат

Описание работы

Когда разрабатываются законы, предоставляющие свободу публичного выражения мнения, это является знаком того, что государство готово слушать своих граждан. Государство в этом случае должно признать, что разные люди имеют разные мнения, и должно мириться с направленной против их авторитета критикой, порой и неудобной критикой. Но история права показывает, что подобную открытость государства следует рассматривать как исключение, а не как правило.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….2
2. Конституционно-правовые стандарты информационного обмена в России……………………………………………………………………….4
• Проблема научной дискуссии………………………………………5
• Гарантии деятельности СМИ……………………………………….7
• Специализированные законодательства о СМИ…………………..8
3. Заключение…………………………………………………………………..
4. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая 17.05.10.doc

— 64.00 Кб (Скачать)

       Основная  проблема в общественном вещании  состоит в том, что в создании государственных общественно-политических СМИ нет иной цели, кроме идеологической. И речь, конечно, не идет о СМИ, учрежденных  для опубликования решений и отчетов органов власти, они как раз не нуждаются в регистрации по действующему законодательству о СМИ. Очевидно, что трактовки вопросов политики в государственных СМИ с назначаемым руководством служат лишь интересам их учредителей. Это может иметь смысл в отношении, например, предвыборной борьбы, должностной конкуренции, подготовки общественного мнения для властного решения.

       Следует отметить тот факт, что в отношении  печатных СМИ негативные последствия  государственного учредительства смягчаются разнообразием рынка периодической печати. А вот в области эфирного телерадиовещания с его ограниченным частотным ресурсом сохранение такой ситуации недопустимо. Таким образом, модель участия государства в политической дискуссии не должна включать монополизацию средств осуществления публично диалога, т.е. монополизацию СМИ. Прежде всего, это касается общенационального телевидения. Этот вид СМИ является наиболее влиятельным средством распространения информации, так как захватывает наибольший объем аудитории посредством, прежде всего,  различных телепрограмм, поэтому для России наиболее предпочтительным решением является переход от общенационального вещания (полугосударственного) к общественному вещанию. Для этого достаточно модернизировать механизмы формирования руководящих органов общенациональных каналов.

       Санкции по отношению к СМИ так же являются одним из проблемных мест действующего законодательства. Здесь наиболее важно  представлять необходимость отказа от процедур приостановления деятельности СМИ в качестве мер ответственности. Прекращение деятельности СМИ представляет собой неадекватную меру борьбы со злоупотреблениями свободой массовой информации. В большинстве случаев можно корректировать незаконную деятельность СМИ посредством других санкций. В отношении юридического лица-собственника – с помощью экономических санкций; в отношении физических лиц, представляющих СМИ – с помощью административных и уголовных санкций. В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ряд штрафов (ст. 5.5, 13.15, 13.17, 13.21, 13.22), но не вместо прекращения и приостановления деятельности СМИ в законодательстве о СМИ, а наряду с ними. Более того, санкция прекращения деятельности СМИ продолжает эксплуатироваться и развиваться в российском законодательстве, например, в Федеральном Законе «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ.

Информация о работе Конституционно-правовые стандарты информационного обмена в России