Массово-информационная природа журналистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 19:15, доклад

Описание работы

Массово-информационная природа журналистики
Массово – информационная природа журналистики обусловлена самим
характером журналистской деятельности, представить которую можно
обратившись к следующим пяти пунктам

Работа содержит 1 файл

10.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

Массово-информационная природа журналистики

Массово –  информационная природа журналистики обусловлена самим

характером    журналистской     деятельности,   представить   которую    можно

обратившись к следующим пяти пунктам:

       1. Отсутствие непосредственного контакта журналиста и аудитории независимо от величины и сосредоточения последней.

       2. Необходимость соответствовать  запросам аудитории.

       3. Стремление к достижению единомыслия  аудитории по касающимся ее  вопросам. Интеграция отдельной  аудитории в общую социальную среду.

       4. Возможность одновременного получения  информации всей аудитории   при непрерывности, стабильности  ее поступления.

       5. Открытая возможность для всех  желающих участвовать в работе  СМИ.

       Исходя из этих пунктов,     можно выделить, и пять категорий в понятии массовой информации:

1.   Особенности       массовой    информации   в    связи   с   характером  журналистики в конкретных социальных  условиях.

       социальная позиция – исторические  типы журналистики – принципы  деятельности – методы творчества.

2.   Связан  с закономерностями функционирования  журналистики как массовой информационной  деятельности.

            аудитория – функционирование  – результативность.

3.   Условия  и требования к субъектам журналистской деятельности:

      свобода журналистики – качество  журналистики – права – этика  – ответственность.

4.   Представление  о творческих формах массовой  информационной  деятельности.

   типы  текстов – виды творчества  – направление творчества –  жанры –  формы.

5.   Характеризуя  эту деятельность со стороны  носит информацию:

  средства  – каналы – типы – система  взаимодействия – распространение.

В обобщенной форме можно говорить о том, что  массовое информирование и есть журналистика в творческой форме, которую поддерживают соответствующие технические средства.

На экране любая TV-передача с диктором, передающим новости. (ОРТ – Екатерина Андреева).

Журналистика  – от французского “дневник”, “журнал”.  Способ воздействия,   профессия,      вид   деятельности     по    сбору,   обработке     и распространению информации с помощью различных средств.

     Журналистика – часть социальной  системы, социальный институт (TV, книги, журналы, редакции газет).

     Журналистика – это система  видов деятельности по сбору  информации, ее обработке и распространению.

     Журналистика       –    совокупность     профессий     (редактор,     корректор,  распространители).

     Журналистика – комплекс каналов  (TV, радио, печать), включающие общенациональные, местные и тематические каналы СМИ.

схема   функционирования        журналистики:

1. Учредитель      (У):   государственная    или   общественная        организация,

     профессиональная или творческая  организация, общества и ассоциации,

     отдельные    граждане.      Главные      требования:   должны       располагать

     средствами        по      издательской       деятельности.      Деятельность

     регламентирована законодательно.

  2. Руководящие  органы (Р.О).         государственные институты, которые в

     соответствии с конституционными  нормами, которые имею право  отменять,

     принимать различные акты, регламентирующие  действия журналистов.

  3. Журналисты (Ж) – это штатные и внештатные  работники редакции,

     которые по редакционному уставу определяют направление и характер

     издания. Ведут авторскую, редакторскую  организационную работу по

     сбору, обработке и публикации  массовой информации.

  4. Текст  (Т) - произведение журналистского  творчества.

  5. Каналы (К) – СМИ.

  6. Массовая  аудитория (М.А) – та часть  общества, которая специально

    ориентирована на определенное  издание.

постоянная (расчетная)

реальная

потенциальная 

Социальные  институты (С.И) – государственные  органы, партии, союзы,

  профсоюзы,  ассоциации, деятельность которых обсуждается в произведениях

  журналистов  определенного канала СМИ.

  Действительность   (Д) – источник    и     конечный   объект   воздействия

журналистики.

Руководящие органы формируют нормативную среду, определяют

положение в обществе, права и обязанности учредителя и журналиста,

ответственность социальных институтов, права массовой аудитории.

     Журналисты,     руководствуясь    учредительным    уставом,   формируют

информационную  политику издания и реализуют  ее через каналы журналистов.

Создают тексты с учетом пожеланий массовой аудитории, а также нужд

социальных  институтов и особенностей собственного канала.

     Журналисту необходимо учитывать:

     a) особенности текста.

     b) xарактер, отражаемых явлений  в действительности.

     Как социальное явление необходимо  проследить все внутренние связи

социальных  объектов, которые задействованы  в общей системе.

     Руководящие органы, социальные  институты и учредитель вписаны  в

структуру политических институтов общества.

     Журналисты в рамках социальной структуры будут являться носителями

идей определяющих массовую аудиторию – это население  страны (разные

национальности, профессии).

Информация о работе Массово-информационная природа журналистики