Основные расхождения в догматике и каноне

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 05:25, реферат

Описание работы

В православии существуют две точки зрения на католиков. Первая считает католиков еретиками, исказившими Символ Веры (путём добавления Filioque). Вторая — схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой Вселенской и Апостольской Церкви, тем не менее, не считают их еретиками.

Работа содержит 1 файл

Основные расхождения в догматике и каноне.docx

— 15.47 Кб (Скачать)

Основные расхождения  в догматике и каноне

В православии существуют две точки зрения на католиков. Первая считает католиков еретиками, исказившими  Символ Веры (путём добавления Filioque). Вторая — схизматиками, отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви. Католики, в свою очередь, однозначно считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой Вселенской и Апостольской Церкви, тем не менее, не считают их еретиками.

Православие не принимает  латинскую формулировку Никео-Константинопольского Символа Веры с филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и от Сына (Filioque).

Православие отвергает  догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над  всеми христианами.

В католицизме, в  отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии, а также Её телесном вознесении.

В католицизме, в  отличие от православия, существует догматическое понятие о чистилище, а также учение о сверхдолжных заслугах святых. 

Католицизм - Православие - Лютеранство. Отличия    
 
 

1. Католики считают,  что в трех ипостасях (Троица) Святой Дух исходит от Бога  Отца и от Бога Сына. Православные  считают, что Дух Святой исходит  от Бога Отца.  

2. В 1870 г. католицизм  в примате о Папе Римском  в христианстве принял его  верховенство, безошибочность и  непогрешимость. Православные и  лютеране, также как и все протестанты,  этого не признали.  

3. В католицизме  все монашествующее духовенство  дает обет безбрачия. В православии  духовенство делится на "белое"  и "черное". "Белое духовенство"  может вступать в брак, но не  рукополагается в епископы и  вышестоящие саны. "Черное духовенство"  в православии монашествует и  не вступает в брак.  
 
 

4. В православии  богослужение, особенно литургия, проводится  без сопрождения на музыкальных инструментах. Во всех "западных" церквях музыкальная культура имеет особую роль. Имеется взаимное влияние и развитие культуры между церковью и прихожанами. Из музыкальных инструментов наиболее почитается орган, но не отвергаются и другие.  

5. Православные крестятся  сверху вниз и справа налево  тремя перстами в знак почитания  триединства Бога: Бога Отца, Бога  Сына и Бога Святого Духа. Католики  крестятся сверху вниз, слева  направо, также, почитая триединство  Бога, но пятью перстами - в знак  воспоминания о пяти язвах  Христовых, которые он получил,  когда был распят на кресте. Лютеране могут изображать крест  на своем теле, но это не  обязательно. Крестным знамением  обозначают прихожанина и общину  при совершении святых таинств. 

1) первоначально  догмат о filioque, что в пер. с латыни значит "и сына" - это вопрос о том от кого исходит святой дух в молитве "Символ Веры" (У православных - иже от от Отца исходяще, а у католиков - от Отца и Сына).

2) Тоже с 1054 г. - спор об опресноках. Т.е. каким  хлебом причащаться: квасным или  постным. этот вопрос имел догматическую подоплеку: Т.к. просфора - символ тела христова, то наличие или отсутствие в ней дрожжей связано с тем был ли Христос абсолютно мертв после Распятия. Православные считают, что Бог не мог быть абсолютно мертв, а была мертва лишь его человеческая природа. Католики считают, что без полной смерти нет полного воскресения. Также католичество, разделяя всех людей на "проповедывающих" (т.е. священников и монахов) и "слушающих" (т.е. мирян) причащает вторых только хлебом, а православие всех причащает хлебом и вином.

3) Учение о главенстве  Папы над соборами (с 19 в. догмат  о непогрешимости Папы имеется  в виду в вопросах "касающихся  веры или морали, ex cathedra (т.е. как глава церкви)). В отличие от римско-католической Церкви, православная признает множество патриархий, ранг патриархий отражается на Пасхальной церемонии в порядке захождения патриархов в храм (первый - константинопольский, далее александрийский и т.д.). Изначально существовало 5 патриархий - Константинопольская, Александрийская, Антиохийская, Иерусалимская и Римская. Католики стали считать Папу - главнее иных патриархов, а также гланее соборов, которые устанавливают церковные правила (соборы собственно и установили правила старшинства церквей, что отражалось в порядке упоминания патриархов в папских диптихах).

4) Католики считают  папу наместником бога на Землеи главой церкви. православные главой церкви считают Христа.

5) В XIX веке к  этому присоединился догмат о  том, что Дева Мария была  зачата непорочною («de immaculata conceptione»). Православная церковь считает, что т.к. в Библии нет упоминания о непорочном зачатии Марии, то непорочно был зачат лишь Иисус.

6) в 1950 году папой  Пием XII был установлен еще один  догмат о посмертном телесном  вознесении Девы Марии, что  также противоречит православной  концепции.

7) В католической  церкви существует целибат - обет  безбрачия у священников. Был  установлен на Западе в 6 в., но де факто утвердился к  12 в., что было связано с противостоянием Римской церкви и местных национальных церквей. Римская церковь отстаивала свое право назначать священников сама и получать за это нечто вроде налога, а потому боясь, что свщенники будут передавать свою должность по наследству, Ватикан установил целибат. В православии священники и дьяконы могут быть женаты, а епископы избираются из числа монашествующего черного духовенства (т.е. не женаты).

8) Расхождения в  учении о первородном грехе.  Православная Церковь учит, что  Первочеловек был по своей природе совершенен и безгрешен; в грехопадении его природа была "испорчена", он стал "падшим" человеком. В Западной церкви считается, что дуализм человеческой природы существовал и у Адама, но был устранен благодаря особому сверхъестественному дару "благодатной праведности", который до грехопадения удерживал душу и тело Адама в Божественном единстве.

9) Католитческая церковь признает существование Чистилища (догмат введен в 15 в.), куда попадают грешники не совершившие особо тяжких грехов. Православная церковь не признает этого догмата, т.к. о нем не упомянается в Святом Писании.

10) Православная церковь  не признает индульгенций, т.е. "отпущение  перед Богом кары за грехи,  вина за которые уже изглажена;  отпущение получает христианин, через действие Церкви, которая  как распределительница плодов искупления раздает удовлетворения из сокровищницы заслуг Христа и святых". Сама идея индульгенций возникла в католичестве как следствие концепции о накоплении так сказать фонда блага от излишнего блага святых и Христа.

Остальные расхождения  не являются догматическими и не принципиальны.

Информация о работе Основные расхождения в догматике и каноне