Основы и методы работы со СМИ. Этика взаимоотношений с журналистами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Этика взаимоотношений с журналистами» потому, что эта тема показалась мне наиболее интересной и актуальной, ведь взаимоотношения со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат не просто связующим звеном, а «являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно».

Содержание

Введение. 3
Определение PR 3
Основы и методы работы со СМИ 4
Этика взаимоотношений с журналистами 11
Заключение. 26
Список литературы. 27

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК!!!!.doc

— 132.00 Кб (Скачать)

Цель  работы - анализ путей и методов совершенствования форм сотрудничества со СМИ при организации связей с общественностью.

Объект  исследования - пути улучшения работы со СМИ при осуществлении информационных связей с общественностью.

Предмет исследования - механизм отношений служб PR со СМИ, основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью, методы совершенствования сотрудничества со СМИ при осуществлении связей с общественностью, практические пути установления и поддержания взаимовыгодных отношений со СМИ.

Задачи - навык работы с литературой, углубление в аспект какой-либо темы

 

Санкт-Петербургский  государственный  электротехнический университет (ЛЭТИ)

Гуманитарный  факультет 
 
 

Курсовая  работа на тему:

«Основы и методы работы со СМИ. Этика взаимоотношений с журналистами». 
 
 
 

Выполнила

студентка

1 курса  группы 9716

Просина Юлия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

 

      Содержание.

 

 

 

Введение.

Темой своей  курсовой работы я выбрала «Основы  и методы работы со СМИ. Этика взаимоотношений  с журналистами» потому, что эта  тема показалась мне наиболее интересной и актуальной, ведь взаимоотношения  со СМИ выходят на ведущие позиции в структуре связей с общественностью и служат  не просто связующим звеном, а «являются важнейшим институтом гражданского общества, не уклоняясь при этом от роли своего рода передаточного механизма импульсов, идущих от государства к обществу и обратно». Сегодня, когда качество информационных технологий и их использования все в большей степени определяют характер жизни общества, вопрос о взаимоотношении общества и СМИ, о степени свободы СМИ от общества, власти и государства приобретает особое значение. 

    1. Определение PR.

   Существует  значительное количество определений PR. По оценкам исследователей, их насчитывается  около тысячи.

   Паблик  рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества.

Определение (Британского) Института паблик рилейшнз (Institute of Public Relations, IPR)

Паблик  рилейшнз – это  планомерная постоянно  осуществляемая деятельность по обеспечению равноправного  информационного  взаимодействия и  через это взаимопонимания  между организацией и ее общественно

Наиболее удачным  из множества существующих определений  — с позиций собственно ПР, а  также менеджмента и маркетинга, представляется следующее:

 Паблик  Рилейшнз — самостоятельная  функция менеджмента  по установлению и  поддержанию коммуникаций между организацией и её общественностью.

 Однако наилучшим  и наиболее адекватным современной  практике многие считают определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». 

II. Основы и методы работы со СМИ

Свои  отношения со СМИ  лучше всего постоянно строить на доверительных началах. Сообщайте прессе как можно больше, даже сведения конфиденциального характера, а затем оговаривайте, какие моменты нельзя публиковать и почему.

     (Сэм  Блэк) 

СМИ сегодня  — это мощное, сложное и эффективное  оружие, которое нужно уметь применять. Каждый специалист по связям с общественностью должен не только создавать информационные поводы и писать об этом интересные материалы, но и заинтересовывать журналистов.

     Все примеры попадания в информационную «десятку» базируются прежде всего на верном расчете: пресса обязательно заинтересуется происходящим — подаст его как новость. Но для того чтобы добиться желаемого результата, нужно очень хорошо знать эту самую прессу — как сами средства массовой информации, так и журналистов, которые в них работают.

     Чтобы выбрать подходящее СМИ и определиться, как с ним можно сотрудничать, необходимо хорошо представлять себе специфические достоинства и недостатки каждого средства массовой информации.

     Специалист  по Public Pelations должен уметь выбирать наиболее соответствующее каждому конкретному случаю СМИ, нужную рубрику и подходящих журналистов.

     Для того, чтобы вести эффективную, нацеленную на успех работу, компании следует  иметь списки средств массовой информации, с которыми она сотрудничает. Ей необходимо подготовить развернутые перечни по таким направлениям, как телевидение, радио, газеты, журналы, Интернет-издания, и закладывать в низ как можно больше полезной информации.

     Например, для газет следует иметь такие  данные:

Название

Год выпуска

Информационная  направленность

Регион  распространения

Тираж:розничный/подписной

Периодичность

Цена  издания

Формат

Способ  печати

Основные  рубримки

Обычные объемы материалов и  т.д.

Сроки подготовки публикации

Аудитория   мужчины/женщины

Доход  низкий/средний/высокий

Возраст до 18л/18-25/25-45/45-60/старше 60

Социальный  состав: бизнесмены, специалисты, пенсионеры, студенты

и т.д.

Конечно, можно  составлять необходимые средства массовой информации самостоятельно на основе обработки доступной прессы. Легче  всего пользоваться готовыми справочниками типа «Российские СМИ». Но ведь у каждой компании свои запросы, и возможно, что справочники придется дополнять информацией, которую нужно собрать.

     В специальных справочниках публикуются собственно списки СМИ. По каждому средству массовой информации приводятся адрес нахождения офиса, имя главного редактора, номера телефонов и фактов, адреса электронной почты.

     Общение с представителями СМИ должно быть заранее четко регламентировано самим PR-специалистом. Вот основные вопросы, на которые, прежде чем звонить (а лучше — лично встречаться с журналистом или редактором) пиар-специалист должен иметь четкие ответы: почему надо что-то сказать, сообщить. Разъяснить кому это должно адресоваться в первую очередь. Что именно необходимо сообщить или разъяснить. Когда  лучше всего это сообщить или разъяснить. Что должно измениться после сказанного, разъясненного.

     Отношения со средствами массовой информации по сути своей являются двусторонними. Они являются связующим звеном между  организацией и прессой, радио и телевидением. С одной стороны, организация предоставляет информацию и по просьбе средств массовой информации материальную базу, с другой стороны, она также предпринимает шаги для выпуска комментариев и информационных сообщений. Взаимное доверие и уважение между организацией и средствами массовой информации являются необходимым залогом хороших отношений.

Встречи с прессой

 Существует  три основных вида встреч с представителями  СМИ.

    • Пресс-конференция. Это встреча с журналистами, которые пришли, чтобы получить информацию в ходе ее обсуждения. Такая пресс-конференция может организовываться очень оперативно и проводиться как в помещении компании, так и в арендованном помещении. В этом случае угощение гостей бывает минимальным. Пресс-конференции часто проводятся в аэропортах при прибытии из-за границы интересной важной персоны. Обычно для этих целей используются помещения пресс-центра аэропорта, конечно, для этого необходимы контакты с PR-сотрудником аэропорта.
  • Прием представителей прессы. Представители прессы собираются скорее на мероприятия социального характера, с организацией бара, буфета или ланча, а также программы общения, демонстраций (возможно, и аудиовизуального характера). Для организации подобного мероприятия могут потребоваться недели, а то и месяцы.
  • Посещение предприятий или иных структур организации. Журналист или группа представителей прессы приглашается, например, посетить фабрику, на официальное открытие или демонстрацию работы оборудования. Такое мероприятие может потребовать организацию доставки участников, их угощения и, возможно, ночлега. Подобные мероприятия могут проводиться и за границей, например, на винодельческих предприятиях или с посещением мест отдыха, обслуживаемых туристической компанией.

  Плохая  организация приема представителей прессы недопустима, поскольку хорошие отношения с прессой будут нарушены. PR-специалист не может этого допустить. Чтобы никаких казусов не произошло, при подготовке необходимо (и обычно этого достаточно) соблюдать определенную последовательность действий:

  • Планировать прием заранее, выбрав дату и время, которые наилучшим образом подходят для публикации материала Присутствующими на приеме журналистами. Хорошим правилом для времени и даты освещения в ежедневных газетах, еженедельных и ежемесячных журналах является «начало дня, начало недели, начало месяца». Однако это характерно для таких центров прессы, как Лондон, а для регионов или для других государств более подходящим может быть другое время суток, часто более позднее.
  • Выбрать подходящее помещение, учитывая при этом наличие общественного транспорта, возможности парковки автомобилей.
  • Указать на пригласительном билете время проведения мероприятия.
  • Разослать приглашение выбранным гостям заранее, по крайней мере, за две недели, и указать, каким образом они могут подтвердить свое согласие. Это могут быть карточки возврата, номера факса или электронного адреса; все это позволит организаторам знать, сколько, вероятно, гостей будет участвовать в мероприятии. Также следует предусмотреть варианты отказа от участия или случаи, когда от приглашенных не будет получено никаких ответов.
  • Представители радио или телевидения обычно приглашаются на другой день или в другое время.
  • Удостовериться, что угощение для гостей качественное. Причем еда более важна, чем напитки.
  • Подготовить заранее все необходимое для выступающих (видеомагнитофоны, телевизоры, видеофильмы, проекторы, экраны, экспонаты, образцы, фотографии и т.д.).
  • Обеспечить необходимой информацией, однако не следует перегружать приглашенных слишком большими ее объемами, содержащими к тому же много бесполезных для них материалов.
 

Как работает редакция

Для того чтобы  действовать эффективно, специалистам по Public Relations лучше всего непосредственно ознакомиться c работой редакции или отдела информации.

  Когда понимаешь, как работают редакция и журналисты, намного проще отыскать подходящий информационным повод и гораздо  легче организовать, «подготовить;»  новости. В редакции, вся ее деятельность, так же, как и других служб, подчинена  строгому распорядку.

Во-первых, распланировано информационное содержание издания  в целом. Во-вторых, спланирована информационная политика.  Например, если новости  опубликованы пару недель назад другим СМИ, то эту информацию скорее всего  не будут размещать. В-третьих, четко  обозначено время выхода в свет номера издания или передачи в эфир.

     Соответственно, нужно знать сроки сдачи материалов и подавать свою информацию журналистам вовремя — лучше не задолго до дедлайна (крайнего срока, к которому должна быть выполнена задача). Ведь журналисту нужно время, чтобы обсудить, обработать переданную компанией информацию и вставить ее в план публикаций.

Иначе говори, исходный материал может потребоваться ему  за несколько днем или даже недель до срока сдачи текста, тем более  что у него есть  другие материалы, и другие редакционные обязанности, а также должностные полномочия.

     Для подстраховки журналисты нередко указывают не совсем Правильные сроки или торопят компанию, ссылаясь на безотлагательность сдачи материала, по на самом деле хотят, чтобы он 5ыл не до конца подготовлен, отшлифован и выверен. С таким материалом журналисту будет легче работать и выбирать из него «неприлизанные» факты.

Для того чтобы оценивать временные  рамки, да и саму возможность публикации, стоит представлять себе процесс  работы

издания с входящей информацией. Журналисты могут самостоятельно выходить на те или иные новости, используя  свои каналы и знакомства. Кроме того, новости (или указания на них) могут

приходить с  лепт информационных агентств, на услуги которых подписаны нее редакции, а еще содержаться в письмах, телефон пых звонках читателей или в пресс-релизах.

 Можно еще  раз подчеркнуть, что у разных СМИ, у разных редакций различные сроки сдачи материалов, поэтому при работе с конкретной редакцией нужно ориентироваться на ее конкретные сроки внутреннего прохождения информации.

Информация о работе Основы и методы работы со СМИ. Этика взаимоотношений с журналистами