Особеннности вёрстки

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:48, курсовая работа

Описание работы

Основными целями моей курсовой работы являются рассмотрение традиций эстетики печатных изданий; анализ новых методов дизайна; причины их внедрения; поднятие вопроса об улучшении внешнего вида газетной продукции.
Задача моей работы: высоко оценить старания газетных дизайнеров, сделать вывод о состоянии средств массовой информации, увидеть причины постепенного изменения газетного дизайна.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.3-4
Часть I. Как всё начиналось……………………………………………..стр.4-9
Часть II. Строение дизайна……………………………………………...стр.10-18
Часть III. Современность………………………………………………..стр.19-24
Заключение……………………………………………………………….стр.25-26
Список литературы……………………………………………………...стр.27

Работа содержит 1 файл

начало.docx

— 56.27 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр.3-4

Часть I. Как всё начиналось……………………………………………..стр.4-9

Часть II. Строение дизайна……………………………………………...стр.10-18

Часть III. Современность………………………………………………..стр.19-24

Заключение……………………………………………………………….стр.25-26

Список литературы……………………………………………………...стр.27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Утро  обычного среднестатического англичанина  начинается с чашки свежего кофе и чтения газеты. Он делает первый глоток  и затем полностью погружается  в информационную среду, изредка  отвлекаясь на уже остывший напиток. Когда последняя страница прочитана, англичанин аккуратно складывает газетные листки в стопочку и начинает заниматься другими делами. Другими словами, чтение печатного продукта в Англии стала некой традицией.

    В нашей же стране ситуации в газетном представлении СМИ совсем иная: этот вид информационного обеспечения  находится на грани вымирания. Такое развитие событий не удивительно, так как помимо печатных изданий на рынке средств информации высокую позицию заняли цветное телевидение, яркие журналы и, конечно же, вездесущий Интернет, которые включает  в себя и видеоряд, и звуковое сопровождение, и комментарии, множество иллюстраций, и даже онлайн-вещание. Нынче серые страницы и длинные колонки не привлекают внимание читателя. Людям не интересны однообразные газетные листы, стандартное расположение публикаций, однотипные заголовки и первые страницы, людям нужно что-то привлекательное, живое. Что ни говори, а покупатель в первую очередь обращает внимание на обложку.

    Проблема  неактуальности чтения газет на данном этапе существования человечества меня очень волнует, так как я являюсь будущим журналистом специальности «печатные СМИ», специализирующимся на работе в печатных изданиях. И то, чем я буду заниматься после окончания университета, должно быть на высоком уровне, по моему мнению. 

    Для анализа этой темы мы сначала коснёмся традиций дизайна газеты, так как важно рассмотреть, с чего начиналось формирование эстетики печатного издания, как вырисовывалась схема верстки материалов, как располагались иллюстрации, рекламные объявления, что представляло собой оформление первой страницы газеты. Затем увидим, что представляет собой внешний вид современно газетной продукции, каким он был на раннем этапе производства, какие новшества внесли дизайнеры, остались ли  традиционные методы верстания полос.

    Основными целями моей курсовой работы являются рассмотрение традиций эстетики печатных изданий;  анализ новых методов дизайна;  причины их внедрения; поднятие вопроса об улучшении внешнего вида газетной продукции.

    Задача  моей работы: высоко оценить старания газетных дизайнеров, сделать вывод о состоянии средств массовой информации, увидеть причины постепенного изменения газетного дизайна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Часть I

Как всё начиналось

История газетного дизайна 

       Всё началось с американского  еженедельника «Public occurrences», который начал выпускаться около 300 лет назад. В то время все колониальные газеты представляли собой брошюру и печатались на небольших листах. Особенность печати заключалась в следующем: статьи печатались густыми колонками текста одна за одной, заголовки отсутствовали, иллюстрации, как ни странно, были, но в очень малых количествах.

    Первые  элементы дизайна стали появляться уже после войны за независимость, в первых ежедневных газетах. Более узкие колонки, примитивные заголовки типа однострочных слов и возрастающее количество рекламных объявлений.

    В 19 веке все газеты выглядели шаблонно: текст представлял собой длинные ряды слов, колонки были отделены межколонными линиями, иллюстрации присутствовали, иногда издания использовали карты и гравюры. 
Лишь только к 1990 году печатные издания стали похожи на газеты. Заголовки увеличились, стали более широкими и насыщенными, появилось разделение материалов на рубрики. Чуть позже появились малоформатные газеты - сжатый текст, большое количество фотографий и огромные сенсационные заголовки.

    Со  временем газетные листы становились  ярче, картинок и рекламных объявлений помещалось достаточно.

    Основные  требования газетного дизайна сформировались уже к 60-м годам и представляли собой следующие пункты:

    1. Фотографии должны быть внушительного  размера и печататься в большом  количестве;

    2. Изящный вид заголовка, не кричащий  шрифт;

    3. Уменьшение числа колонок на  странице с 8-9 до стандартных 6;

    4. Пробелы вместо вертикальных  линий между колонок.

       Чуть позже распространились  цветные фотографии, тем самым  возвестив новую эру в газетном дизайне. С  течением времени печать стала всё больше и больше приближаться к нынешним параметрам, приобретать современные черты газетной продукции.

    На  данном этапе газетного дизайна  можно выделить главные « обязательства», без которых продукцию можно смело назвать «старомодной»:

  • Цвет. Иллюстрация на первой странице должна быть полноцветной, чтобы привлечь внимание читателя. На следующих листах можно  использовать и чёрно-белые картинки. Хорошим методом оформления издания может быть и комбинирование цвета.
  • Информационная графика.  Газета не только новостной поток информации, но и иллюстрирование её графиками, диаграммами. Это помогает читателю легче воспринять новости.
  • «Простота». Страницы нужно делать незагруженными, так как сегодняшняя аудитория нетерпелива.
  • Вёрстка. Разделение информации по блокам для удобного чтения.

    Сейчас  мы рассмотрели эстетику печатного  издания в общих чертах, не вникая в тонкости этого дела. Дальше же мы сможем увидеть некоторые тонкости оформления газеты. 

Оформление  первой страницы

        
  
Как ни крути, а первая страница – это лицо печатного издания. Если обложка обычная, без каких-либо ярких пятен, на заинтересованность аудитории можно не рассчитывать, ваш товар так и останется на прилавках.

    Читателей привлекают громкие заголовки, эксклюзивные фотографии, интересные истории. Но желания  и предпочтения людей меняются молниеносно и нельзя быть уверенным в том, что один и тот же рекламный ход будет давать одинаковый уровень популярности. Даже сами издатели не знают, в чём заключается успех продаж, но всё-таки выделяют три основных направления для оформления главной страницы:

  • Традиционная. Отсутствие развлекательных элементов, лишь главные новости дня.
  • Журнальная обложка. Здесь главное – качество, поэтому в основном упор делается на фотографии, иногда на обложку могут выносить основные темы издания.
  • Информационный центр. Основные черты – объём и разнообразие. Смешивание фотографий, графики, анонсы и краткие сводки служат проводником к остальным материалам газеты. То есть первая обложка играет роль своеобразного меню, предлагая и то, и другое. 
    Некоторые издания помещают на главной странице комиксы, условия конкурсов, интересные цитаты, рисунки, даже рекламу.  
    Поместить можно всё, угодно. Главное условие – развлечь, увлечь и понравится.
 
 

Оформление  тематических страниц 

    Тематические  страницы были созданы не зря: чтобы  читатель не искал в рассеянности интересующие его новости. Журналисты объединили все материалы по темам и создали подходящие рубрики, к примеру, «здоровье», «спорт», «литературная страницы» и прочее.

    Конечно же, тематические страницы оформлялись  по-разному, чтобы человек даже не читая название рубрики, только по внешнему виду мог определить тему представленных публикаций.

    «Спорт» мы сразу можем узнать по статистическим материалам, по фотографиям с матчей, по расписанию предстоящих футбольных соревнований, по комментаторским колонкам.

    В рубрике «Питание» читатель сразу  обращает внимание на запечатлённые кулинарные шедевры, на сборку рецептов.  
В развлекательных рубриках можно видеть кроссворды, сканворды, наличие комиксов, также неотъемлимой частью являются анекдоты.

    Также есть такие рубрики, которым свойственен  только один, но очень важны материал. Чаще всего они называется «Тема номера», «Гвоздь», «Тема с обложки» и другое.

    Иногда  в печатных изданиях есть специальная  тематическая колонка, которую поручают вести одному автору. Некоторые журналы  выпускают ежемесячные тематические приложения и даже журналы. В белорусских СМИ это явление не очень и выражено, но европейские издания занимаются такой практикой и очень даже успешно.

    Интересно, что небольшое количество изданий  создают рубрики, куда помещают лишь только рекламу. В принципе, это правильный ход. Не нужно читателю листать весь журнал в поиске нужного, просто отыскал страницы и не потратил на это много времени.

                                         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Часть II

    Строение  дизайна

    Что такое композиция? 

    Один  из важнейших аспектов – композиционная деятельность дизайнера. Со стороны журналистов композиция представляет собой процесс перехода содержания в форму, а со стороны читателей – процесс перехода формы в содержание. Каждый читатель обладает хотя бы основами композиционной правильности, потому способен видеть фальшь неудачных композиционных построений.

    Композиция -  суть творческого процесса, при помощи которого происходит своеобразное «оживление» конструкции, представляющей собой образование из графических элементов, их рядов, комплексов и систем. Конструкцию, о которой идет речь, мы называем графической композицией, если имеется в виду размещение и объединение в одно целое необходимых газетных элементов. Композицией номера – если предполагается порядок размещения материалов на полосе в зависимости от их значения. Композицией газеты – когда подразумевается порядок размещения разделов газеты по номерам и в зависимости от плана, а также их значимости и актуальности. 
Газетную графику мы воспринимаем так же, как и любое произведение графического искусства, двояко. Или нравится, или нет. Видимо, это и служит поводом для споров, как правильно организовать газетную полосу.

    Композиция  газеты может быть симметричной, асимметричной  или сочетать в себе то и другое. Главное – соблюсти при этом соразмерность и со- 
образность. Асимметричная композиция может включать в себя элементы симметрии. Американский исследователь печатного дизайна Альберт Саттон, называя симметричное и асимметричное равновесие формальным и неформальным, пишет: «расстановка частей по принципу неформального равновесия заставляет наш взор пробегать по сложной, динамичной кривой – отсюда эффект живости, что обусловливает большую выразительность». И далее: «…Применение принципов неформального баланса обеспечивает гораздо большую свободу композиционных вариантов, чем решение оформительской задачи, основанной на принципах формального равновесия» [1].  
Асимметрия позволяет эффективно выявлять смысловую связь между разделами газеты, отдельными сообщениями в подборках. Использование локальной симметрии, по нашему мнению, позволяет избежать этой опасности. Асимметричная композиция в сочетании с локальной симметрией наиболее современна, такое «объединение» создает архитектурную стройность газетных полос, дает возможность находить новые пути совершенствования структуры той или иной полосы. Именно локальная симметрия позволяет избегать излишней вычурности в подаче газетных сообщений. 
Для создания динамичных композиций лучше всего использовать элементы ломаной, горизонтальной, вертикальной, симметричной верстки с тем условием, что они не меняют кардинально устоявшегося вида верстки, а обогащают его.

    Конструируя газетные полосы, ответственные секретари  выбирают определенную композиционную систему. Подавляющее большинство  газет придерживается прямой, смешанной (сочетание вертикальных и горизонтальных построений), асимметричной верстки. Традиции и современные тенденции оформления газеты, требования вовремя выпускать номер объективно диктуют простой, разумный и в то же время неформальный способ расположения материалов.

Информация о работе Особеннности вёрстки