Перспективы киноматографа

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 00:17, реферат

Описание работы

Кинематограф был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

В понятие кинематографа входят:

■киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений;
■киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.

Работа содержит 1 файл

кин.docx

— 25.09 Кб (Скачать)

 

         Для того, чтобы говорить о социальных основах и перспективах развитее кинематографа, считаю важно разобраться в самом понятии. Итак, кинематограф— отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

          Кинематограф  был изобретён в XIX веке и стал крайне популярен в XX веке.

          В понятие кинематографа  входят:

      • киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений;
      • киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей.

     Предлагаю оглянуться немного назад, а после  этого посмотреть на современность и поговорить о будущих перспективах. Первым российским документальным фильмом стал «Вид харьковского вокзала в момент отхода поезда с находящимся на платформе начальством» (1896).

         «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».— Максим Горький.

         Первые короткометражные фильмы были по большей части документальные, однако уже в комедийной инсценировке братьев Люмьер «Политый поливальщик» отражаются тенденции зарождения игрового кино. А широкое распространение кинематографа и популярность кинематографа обеспечили его экономическую выгодность, что, однако, не могло не сказаться на художественной ценности снимаемых кинокартин. В этот период с усложнением и удлинением сюжета фильмов начинают формироваться жанры кинематографа, оформляется их художественное своеобразие, создается специфический для каждого жанра набор изобразительных приёмов. Наивысшего своего расцвета «немое» кино достигает к 20-м годам, когда оно уже вполне оформляется как самостоятельный род искусства, обладающий своими собственными художественными средствами.

         В 1925 году компания Warner Brothers, находившаяся в тот момент на грани банкротства, вложилась в рискованный звуковой проект. Уже в 1926 году Warner Brothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных номеров, но особого успеха у зрителей они не имели. Успех пришёл только с фильмом «Певец джаза», в котором кроме музыкальных номеров Эла Джолсона присутствовали и его короткие реплики. 6 октября 1927 года — день премьеры «Певца Джаза» — принято считать днём рождения звукового кино.

         Хотя первый примитивный  цветной фильм (с красно-зелёной  гаммой, без синего цвета) вышел ещё  в 1922 году, он не впечатлил зрителей. Первый «полноценно цветной» короткометражный фильм системы «Technicolor» под названием «La Cucaracha» вышел в 1934 году. Первый же полнометражный цветной фильм «Бекки Шарп» американского режиссёра армянского происхождения Рубена Мамуляна вышел в 1935, этот год и принято считать годом появления цветного кино. В СССР первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова» был снят уже в 1936 году.

         В 1950-х годах технический прогресс зашёл ещё дальше. Разработка и внедрение магнитной записи и воспроизведения звука, а также создание и освоение новых видов кинематографа (панорамного, стереоскопического, полиэкранного и др.) привели к значительному повышению качества показа фильмов, стали говорить об «эффекте присутствия» зрителя. Впечатление усиливалось стереофоническим воспроизведением звука, позволявшем создавать «пространственную звуковую перспективу» — звук как бы следует за изображением его источника, вызывая иллюзию реальности источника звука.

         В настоящее же время  существуют очень изощрённые системы  звукового сопровождения кино. Число  отдельных звуковых каналов доходит  до 7, а в экзотических системах даже до 12. Разумеется, всё это призвано усилить глубину погружения зрителя  в атмосферу просматриваемого фильма.

         В начале XXI века, с развитием цифровых технологий записи изображения, появилось понятие «цифровой кинематограф». Под этим термином понимают новый вид киносъёмки, когда кадры записываются при помощи цифровой камеры прямо на цифровой носитель данных. В этом случае киноплёнка для съемок становится ненужной, а кинопроектор заменяется цифровым проектором, либо с помощью лазерных рекордеров изготовляется высококачественный интернегатив для последующей печати фильмокопий. Современные цифровые камеры обеспечивают очень высокое разрешение изображения, хорошую цветопередачу и широчайший, недоступный до недавнего времени, спектр манипуляций с цветовой гаммой изображения. Цифровые технологии также предоставляют большие возможности для использования видеографики и спецэффектов в кино. Затрагивая же тему общемировой  тенденция кинематографа вообще,   стоит обратить внимание на все большую техноголизацию, увеличение количество спецэффектов, переход на 3D и 4D форматы, т.е. на способы удивить скорее зрелищностью, нежели содержанием, наполненностью.

         Прослеживаемая динамика уменьшения киноискусства в пользу киноиндустрии будет в ближайшее  время усугубляться. Этому способствует в первую очередь возникновение сильной конкуренции со стороны телевидения, сокращение сроков создание продукции, массовость потребления. Хотя, исходя из второго принципа диалектики: переход количества в качество, я не исключаю в последующем скачек киноискусства и именно за счет киноиндустрии. 

         Если брать во внимания украинский кинематограф, то на мой взгляд и «брать-то» особо нечего. Да, пусть прошли времена Параджанова, но времена даже таких посредственных режиссеров как Валерия Гай Германика не наступило. Хотя что лучше и ценнее для человечества посредственность либо ничего это еще вопрос. Хотя, справедливости ради, должна сказать, что среди начинающих режиссеров талантливых ребят. Проблема том, что нет элементарного финансирования ни со стороны страны, ни со стороны спонсоров, которые чаще всего вкладываю деньги в уже «раскрученные » теле-бренды. Поскольку развитие кинематографа в Украине связано с принятия ряда законов, для начала нужно разработать. Есть предложение задуматься над этим. После этого запустить проект, который поможет использовать уже существующий опыт по изготовлению документального кино.

         Влияние кинематографа на культуру, искусство и социальную жизнь общества бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Во многих странах киноиндустрия является значимой отраслью экономики. Поэтому  производители кино, на мой взгляд, должны крайне ответственно подходить  к продуктам своей творческой деятельности и в первую очередь преодолеть «разруху» в своих головах,  чтобы не тиражировать ее в массы. 
 

Информация о работе Перспективы киноматографа