Практическое применение гиперссылки, ее программный синтаксис и возможности

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 19:49, реферат

Описание работы

Гиперссылки являются основным достоинством Web-страниц. Это, по сути, и есть ядро всемирной паутины. Тем, без чего бы она так и осталась просто еще одним средством отображения документов. Они являются видимым отображением той технологии связи самых различных интернет-ресурсов, которая и создаёт уникальную интегрированность сети. Мы все прекрасно знаем, что если при просмотре Web-страницы навести курсор мыши на гиперссылку, внедренную в состав содержимого Web-страницы, то курсор примет форму кисти руки с вытянутым указательным пальцем, а единичный щелчок по этой гиперссылке заставит браузер отыскать в Сети тот ресурс, на который гиперссылка указывает, и загрузить его. Это немало важно для роли Сети в журналистике.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Что такое гиперссылка………………………………………………………..4
1. URL…………………………………………………………………….5
2. Разделение гиперссылок……………………………………………...7
3. Сегментированная графика…………………………………………13
4. Тег <link>……………………………………………………………..15
5. Тег <base>…………………………………………………………….16
Заключение…………………………………………………………..............18
Список литературы………………………………………………………….19

Работа содержит 1 файл

Перепечатанный реферат.docx

— 282.61 Кб (Скачать)

Листинг 4

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" 
"http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd"> 
<html> 
<head> 
<title>Chapter 2</title> 
<link rel="Index" href="/index.html"> 
<link rel="Next" href="Chapter3.html"> 
<link rel="Prev" href="Chapterl.html"> 
</head>

При помощи этого фрагмента мы указываем, что  данная Web-страница содержит вторую главу  некоего обширного документа, и  при помощи тегов <link> указываем связи с Web-страницами, содержащими оглавление, а также предыдущую и следующую главу.

  Тип документа, на который указывает  ссылка, определяется при помощи знакомого  нам параметра rel. Обычный браузер, конечно, не сможет каким-либо образом обработать и отобразить подобные ссылки. Они были введены в HTML для создания документов, которые обрабатывались бы при помощи неких специализированных приложений, позволяющих на основе данного формата создавать системы документооборота. Но встроенных скудных возможностей HTML для создания полноценных систем документооборота было явно недостаточно, и когда был разработан стандарт XML, разработчики с радостью сменили фаворита. Так что же, получается, что в обычных страницах тег <link> абсолютно бесполезен? На самом деле нет.

  Только  при помощи этого тега мы можем  соединять Web-страницы с внешними стилевыми  таблицами, мощнейшим средством  управления отображением документа  в браузере. Осталось лишь перечислить  параметры данного тега. Все эти  параметры применяются и в  тегах <а> с теми же возможными значениями, поэтому мы не будем детально рассматривать каждый параметр, а просто вкратце их перечислим: 

  
  • charset — указывает кодировку документа, на который указывает ссылка;
  • href — в качестве значения используется URL документа, на который указывает ссылка;
  • hrefiang — значением является кодовое обозначение языка, на котором написан связываемый документ;
  • type — устанавливает тип документа, на который указывает ссылка;
  • rel— задает статус документа, на который указывает ссылка по отношению к исходному документу;
  • rev — задает статус исходного документа по отношению к тому, на который указывает данная ссылка;
  • media — указывает тип устройства, на котором будет отображаться документ, на который указывает ссылка.

На данный момент поддерживаются документы, отображаемые на обычных мониторах, на брайлевских мониторах, рассчитанных на людей с потерей зрения, для печатающих устройств и устройств речевого воспроизведения. И, естественно, помимо этих параметров используется набор общих для всех тегов параметров дополнительной идентификации.

Тег <base>

    Осталось нам рассмотреть только один тег, применяемый для обслуживания гиперссылок. Как мы знаем, мы можем не указывать полный URL для документов, на которые указывают гиперссылки, если этот документ находится на том же Web-сайте, что и исходная Web-страница. Но оказывается, мы можем точно так же поступать и с гиперссылками на Web-страницы, входящими в состав иных сайтов.

  При помощи тега <base> мы задаём основание для гиперссылок с укороченными значениями параметра href. Попробуем продемонстрировать действие этого механизма на примере:  
Листинг 5

<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01//EN" 
"http://www.w3.org/TR/html4/strict.dtd"> 
<html> <head> 
<title>Web-Cтраница</title> 
<base href="http://www.mysite.com/tour.html"> </head> <body> 
<Р>Текст<А href="/cages/birds.gif">Ссылка</А>  
</body>  
</html>

В качестве значения обязательного параметра  href тега <base> мы задаем документ, являющийся основой для содержимого Web-страниц нашего сайта. И теперь, если в теле нашего HTML-документа мы используем гиперссылку с укороченным URL, то в качестве доменного имени для этого URL будет использоваться не имя исходного сайта, а того, который указан в теге <base>. Таким образом в примере гиперссылка указывает на документ с URL www.mysite.com/cages/birds.gif.

Следует уточнить, что тег <base> размещается в заголовке документа между открывающим тегом <head> и его братом — закрывающим тегом </head>
И это все, что я могу рассказать о применении гиперссылок в HTML.

 

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Как видно из вышеизложенного — гиперссылка действительно мощнейший инструмент в руках, умеющих грамотно его применять. Благодаря ей абсолютно любой ресурс Сети можно подстроить под нужды СМИ. Взять, к примеру, сайт www.myzuka.ru. Обычный музыкальный портал, где можно поживиться музыкой на халяву. Держится это всё добро на рекламе, на ней, кстати, можно неплохо подзаработать. Хорошая, драматургически выстроенная рекламка на вес золота. Вообще реклама в Сети — отдельная тема, отличие её от телевизионной в том, что она абсолютно не навязана. Многие объявления ссылаются на СМИ, пусть это жёлтая пресса, сплетни и пиар, но это тоже часть СМИ. Такая картина наблюдается повсеместно. На www.mail.ru ссылки на более серьёзные источники. Бывает так, что один источник, на который ссылается гиперссылка — лишь промежуточный, и что он содержит ещё одну гиперссылку и эта скачка с одного информационного ресурса на другой может продолжаться бесконечно. На сайтах разных изданий (которые просто изобилуют рекламой), таких как «Комсомольская правда» гиперссылки ссылаются на различные статьи и видеоресурсы. 

  

  Гиперссылка — мощный инструмент в руках журналиста, который хочет поделится информацией со всем миром. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Список литературы

  1. Михаил Дубаков «Веб-мастеринг средствами CSS» Санкт-Петербург 2002 год.
  2. Дмитрий Кирсанов «Веб-дизайн» Санкт-Петербург 1999 год.
  3. Калмыков А.А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. – М.: Юнити, 2005.
  4. Алексей Гарматин. Интернет-вещание в системе СМИ: особенности и принципы функционирования // Ростовская электронная газета. – 2005. – № 2 [104] (www.relga.ru).
  5. Спорышев Р. Интерактивное телевидение в мире и в России // Ростовская электронная газета. – 2001. – № 59 (www.relga.ru).
  6. Пыхтин С.В. Как раскрутить видеоролик в Интернете // Antula. Профессиональная студия веб-дизайна (http://www.antula.ru/index.htm).

Информация о работе Практическое применение гиперссылки, ее программный синтаксис и возможности