Проблема исторической памяти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 19:28, сочинение

Описание работы

Что такое память? С одной стороны, это способность человека хранить информацию, опыт, чувства. Следовательно, память может быть слабой или, наоборот, феноменальной. Например, полководец Александр Суворов, персидский царь Кир, Александр Македонский и Юлий Цезарь знали в лицо и по имени всех своих солдат – до тридцати тысяч воинов! А какой-то обыкновенный человек не может выучить имена своих соседей. С другой же стороны, память – это нечто большее, чем просто способность все помнить и знать.

Работа содержит 1 файл

проблема исторической памяти.docx

— 12.70 Кб (Скачать)

Что такое память? С одной  стороны, это способность человека хранить информацию,  опыт, чувства. Следовательно, память может быть слабой или, наоборот, феноменальной. Например, полководец Александр Суворов, персидский царь Кир, Александр Македонский  и Юлий Цезарь знали в лицо и  по имени всех своих солдат –  до тридцати тысяч воинов! А какой-то обыкновенный человек не может выучить  имена своих соседей. С другой же стороны, память – это нечто  большее, чем просто способность  все помнить и знать.

Вот и автор представленного  текста писатель Валерий Николаевич Ганичев ставит перед читателями проблему памяти, а конкретнее –  исторической памяти. Автор показывает нам ситуацию, когда великий русский  флотоводец, который даже причислен  к лику святых, состарившись, стал ненужным. Этого гениального адмирала забыли еще при жизни, как будто он и не жил, не одерживал побед, не «открыл  новые законы морского боя», не «воспитал  непобедимую эскадру». Я думаю, что  каждый человек, читая этот фрагмент, переживает за пожилого мужчину, у которого не осталось ни товарищей, ни близких, ни сослуживцев, только воспоминания о  славном прошлом. Ганичев с горечью  рассказывает нам о его былых  победах и одинокой старости, о  том, что «гений» Ушакова забыт, не признан. Автор осуждает тех людей, которые не помнят или не хотят помнить этого святого человека.

Я полностью согласна с  автором. Мне кажется, что нельзя забывать ни людей, ни события, ведь историческая память – это необходимое условие  нравственной жизни, национальной идентичности, патриотизма. Поэтому поводу сразу  вспоминаются слова Дмитрия Сергеевича Лихачева, который говорил, что «память  противостоит уничтожающей силе времени. Память – преодоление времени. Преодоление  пространства. Память – основа совести  и нравственности, память – основа культуры. Хранить память, беречь память – это нравственный долг перед  самим собой и перед потомками. Память – наше богатство». Но к дополнению авторской позиции, я хотела бы сказать, что историческая память нередко  становиться ареной идеологических конфликтов. Фальсификация истории  является одной из основных проблем  современности. Для нас уже стало  привычным, когда великие «отцы» превращаются в забытых «дедов», герои – во врагов народа, а мемориалы  становятся бесхозными и т.п. Все  это разрывает хрупкую нить исторической памяти, подменяя истину ложью. Поэтому  мы должны активно бороться с переписыванием истории, с попыткой исказить прошлое  в угоду сиюминутным желаниям некоторых влиятельных современников.

Закончить мне хотелось бы словами известного философа Тадеуша Котарбиньского, который однажды верно заметил, что «прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего». Так давайте хранить историческую память, ведь это одно из драгоценнейших сокровищ, доставшихся нам от предков.


Информация о работе Проблема исторической памяти