Роль музыки в кинематографе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 15:33, контрольная работа

Описание работы

Эта тема особенно актуальна в наши дни, в эпоху развития кино и телевидения. Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, она способна создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма. Кто-то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив, только «хорошей приправой». Так или иначе без неё трудно себе представить любой фильм. Различные звуковые эффекты широко используется режиссёрами, одна только мелодия может помочь зрителю понять автора, создателя произведения.


Музыка, как инструмент эмоционального воздействия незаменима в сфере киноиндустрии и рекламы. Услуги композитора, звукорежиссера и звукооператора необходимы на любой съемочной площадке.
Понятие кинематограф появилось впервые в его французском варианте - «синематограф», обозначавшем систему создания и показа фильма, разработанную братьями Луи Жаном и Огюстом Люмьер. Влияние кинематографа на культуру и искусство бесспорно, высказываются даже предположения о значимости влияния кинематографа на политику и экономику. Можно ли назвать кинематограф искусством? Как известно у термина «искусство» есть три основных значения:
1)Искусство – это художественное творчество в целом: литература, архитектура, скульптура, живопись, музыка и т.д.;
2)Искусство – это только изобразительное искусство;
3)Искусство – это высокая степень мастерства в любой области деятельности.
В наше время кино можно назвать искусством только в том случае, если отталкиваться от определения искусства, как высокой степени мастерства в этой области. Ведь в техническом отношении кино идёт в ногу с мировым прогрессом. Киномузыка один из компонентов кинопроизведения, одно из его важных выразительных средств. Музыка играет одну из важнейших ролей в кинематографе.
Эта тема особенно актуальна в наши дни, в эпоху развития кино и телевидения. Музыка - разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах, она способна создать настроение, необходимое для просмотра того или иного фильма. Кто-то считает её неотъемлемой частью кино, некоторые же напротив, только «хорошей приправой». Так или иначе без неё трудно себе представить любой фильм. Различные звуковые эффекты широко используется режиссёрами, одна только мелодия может помочь зрителю понять автора, создателя произведения

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
1. Немое кино…………………………………………………………………
2. Звуковое кино………………………………………………………………
2.1 Классификация музыки……………………………………………….
2.2 Отечественные композиторы………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………………..

Работа содержит 1 файл

+Основы телерадиорежиссуры.docx

— 38.78 Кб (Скачать)

Дунаевский создавал песни, которые сегодня стали народными. Например, сегодня уже многие считают  песню - «Каким ты был, таким ты и остался» народным фольклором, однако музыку к ней писал именно Дунаевский. Также к его творчеству относится «Ой, цветет, калина», «Широка страна моя родная» и другие, ставшие народными, песни.

Микаэл Таривердиев - это имя хорошо известно каждому в России. Его больше знают по музыке к популярным фильмам, таким как "Семнадцать мгновений весны", "Ирония судьбы". Но помимо того, что он написал музыку к 132 кинофильмам, он еще и автор камерных вокальных циклов, четырех балетов, четырех опер, органной музыки. Ученик Арама Хачатуряна (закончил класс композиции Государственного педагогического института имени Гнесиных в 1957году), он дебютировал как композитор в Большом зале Московской консерватории - его романсы исполнила прославленная камерная певица Зара Долуханова. С его оперы "Кто ты?" начинался Камерный театр Бориса Покровского. А комическая опера "Граф Калиостро" вот уже пятнадцать лет остается одной из самых репертуарных опер этого знаменитого театра и с успехом показывалась им на гастролях в разных странах

 

 

Заключение.

Работа звукорежиссера заключается  в том, что он записывает звук –  шумы, музыку, пробы актеров. В его  обязанности входит также контроль за синхронной звукозаписью, последующий монтаж и обработка записанного звука. Результатом его работы является конечный вариант фонограммы фильма, получаемый в процессе сведения (перезаписи) всех исходных элементов звукового ряда. Если позволяет ситуация на площадке, звукорежиссер старается записать чистовую фонограмму, чтобы потом не было необходимости переозвучивать фильм. Для чистовой записи необходимо отсутствие посторонних шумов во время съемок, в том числе бесшумная аппаратура. Как правило, это возможно при работе в павильоне. Если же у звукорежиссера нет возможности записать чистый звук, то необходимо обеспечить разборчивую запись чернового звука, которая позволит понять реплики актеров, чтобы в дальнейшем синхронно установить фонограмму, что называется «губы в губы».

В обязанности звукооператора входит технический контроль записи: микширование и контроль уровня звука. Также он выполняет приведение уровня звучания диалогов, музыки и шумов  в соответствии с составленной звукорежиссером  экспликацией. Хотя в некоторых случаях  экспликацию приходится составлять самому звукооператору.

Задачей композитора является написание музыки. В его задачи входит создание композиций для сцен в соответствии с жанровыми особенностями  фильма, сценарием и режиссерским замыслом.

В современной киноиндустрии, с появлением систем многоканального  и объёмного звука, значимость работы звукорежиссера и звукооператора только увеличивается, поэтому без их участия  не обходятся съемки ни одного фильма или рекламного ролика.

Организация съемочных работ  требует от всех участников ответственного подхода. Процесс записи звука включает в себя множество аспектов. Во-первых, это работа с микрофонами, которая  требует знания специфики их расстановки. А во-вторых, сам процесс записи звука: шумов и общей атмосферы.

Иногда в крупных проектах музыку играют оркестры и услуги композитора  и саунд-дизайнера по написанию электронной музыки не требуются. Однако расходы по найму группы музыкантов выходят далеко за пределы бюджета большинства среднестатистических картин. Поэтому в кино чаще всего используется электронная музыка, которую можно купить на различных аудиостоках и других интернет-ресурсах, а можно заказать музыку у композитора. Этот вариант позволит получить тематические композиции, соответствующие всем необходимым требованиям, таким как жанр, настроение, набор инструментов, хронометраж и многое другое.

 

 

 

Литература

1. Юткевич С.И. Собрание сочинений в 3-х томах – М., 1990

2. Юровский Телевизионная журналистика: Учебник/ Редколл.: Г. В. Кузнецов, В. Л. Цвик, А. Я.. -М.: Изд-во МГУ, 1994.-237 с

3. Радиожурналистика : Учебник/ Под ред. А. А. Шереля. -М.: Изд-во Мос. ун-та, 2000.-480 с. -Библиогр.: с. 475 - 476.

4. Саппак В. «Телевидение и мы», - М., 1968, 1986, 1988

5.  Саруханов В.А. «Азбука телевидения» - М., 2002

6.  Адамьянц Т. «Формула успеха телепередачи» - М., 1994

7. Бернштейн С. «Язык радио» - М., 1977

8. Васильева Т. «Музыка в развитии радиовещания:. Эволюция функций» - СПб, Изд. СПбГУ, 1997

9. Васильева Т. «Слово на радио. Эволюция функций и выразительных возможностей»//Вестник ЛГУ, Сер.2 – 1992

 

Интернет-источники

 

  1. http://freshproduction.com/muzyka-%E2%80%93-eto-yazyk-dushi/
  2. http://cheherev.ru/article/film_sound_design/

 

 

Музыка в кино,  это инструмент, который способен подчеркнуть, добавить, сыграть не просто роль аккомпанирующую, а порой и главную роль! Своим  мнением поделились Генеральный  продюсер и саунд-продюсер КинокомпанииFRESH PRODUCTION GROUP Юлия Чернявская и Александр Курий.

- Так какую же роль играет  музыка в кино?

 

А.К.: Музыка в кино играет наиважнейшую роль! Она создает эмоционально-смысловое  пространство во времени восприятия, организовывая условия для сопереживания, участия нас как зрителя, в  процессе просмотра фильма. Музыка оставляет гигантский шлейф эмоционального восприятия, когда мы заканчиваем  просмотр того или иного фильма.

Ю.Ч.: Часто к музыке обращены молящие  взоры множества участников съемочного процесса. Иногда она способна «вытянуть» то, что не удается отобразить визуально.  С помощью музыки, правильно подобранной  песни и исполнителя можно  создать многослойность, сформировать тот объем, который в сроках производства телевизионного фильма не всегда можно себе позволить. Поэтому, в телекино музыка играет одну из важнейших ролей. Она не забыта, ее значение ясно для всех участников съемочного процесса, но, как правило, о ней умалчивают, или мало говорят.

- Каким образом влияет жанр  фильма на подбор композитора,  музыкальной интонации? Интересно  узнать, как это происходит?

А.К.:  Современный композитор, работающий в кино – это крайне сложная  профессия. Универсальные композиторы, которые владели бы всеми жанрами  и стилями, нынче большая редкость. Вся сложность состоит в том, что автор должен не только владеть  композиторским письмом, но и обладать искусством программирования и звукорежиссуры, на сегодня этот составляющая современного композитора, работающего в кино. Он должен еще  ориентироваться и  в современных музыкальных направлениях, но в тоже время  владеть и традицией (академическим письмом), быть полистилистическим и многожанровым.

- За 8 лет компанией FRESH PRODUCTION было  произведено большое количество  телевизионных киноработ. Какие картины, с точки зрения музыкального оформления, запомнились больше всего и в каких работах были поставлены наиболее интересные задачи?

Ю.Ч.: Мне сложно выделить конкретные проекты. Каждый фильм индивидуален и не повторим с точки зрения постановки задач и полученного результата. Наша компания старается привлечь ярких  и безусловно наиболее профессиональных авторов. Достаточно перечислить фамилии: Игорь Стецюк («Осенний цветы»,  «Деньги для дочери», «При загадочных обстоятельствах», «Солнцекруг»), Сергей Гримальский («Бомж», «Учитель музыки»), Олег Шак («Женские слезы», «Колье для снежной бабы», «Седьмой лепесток», «Сюрприз»),  Дмитрий Шуров («Арфа для любимой», «Игры в солдатики», «Пуговица»), Александр Понамарев («Мой принц»). В фильме «Квартет для двоих» звучит музыка Моцарта.

- О вашем успешном сотрудничестве  с Игорем Стецюком упоминалось  неоднократно. Это ряд маштабных и сложных работ, таких как «Осенние цветы», «Солнцекруг», «Деньги для дочери». Планируете ли продолжить сотрудничество в связи с возобновлением производства сериала «При загадочных обстоятельствах»?

Ю.Ч:  Безусловно, «При загадочных обстоятельствах» успешный, абсолютно сложившийся  с точки зрения команды и творческого  виденья проект. Конечно, я повторюсь, но все-таки скажу, что музыкальный  дух ретро-детектива исключительная заслуга Игоря Стецюка. Мы планируем  продолжение в том же жанре, поэтому  с нетерпением ждем начала работы над следующими 8-ми сериями.

- Олег Шак – заслуженный артист Украины, композитор, певец и аранжировщик. У вас четыре совместные работы. В чем секрет такого плодотворного сотрудничества?

Ю.Ч.: Олег написал действительно  много музыки к нашим фильмам, и все эти фильмы  стали «народными», именно в этом и кроется причина  такого плодотворного сотрудничества. Я знаю, что если в проекте появляется Олег Шак, то 99,9%, что в фильме будет песня. Сама его музыка побуждает петь, как результат, все главные герои в его композиторских работах поют. Это достаточно большая редкость в современных телефильмах. А началось все с картины «Женские слезы». Олег Шак создал для этой истории не только музыку, но и написал песню, которая впоследствии вошла в его музыкальный альбом и до сих пор успешно исполняется на авторских концертах.

- Вы работаете с именитыми  композиторами, но есть фильмы, музыку к которым писали молодые,  малоизвестные авторы. Насколько  можно доверять молодому композитору?

А.К.: Доверять можно, но в разумных пределах. Молодого автора можно воспитать. Это, как говорится, одежка на вырост. Вот, например, фильм «Красный лотос», композитор Валерий Антонюк. Музыку к этому фильму написал на тот  момент молодой, только закончивший  консерваторию, композитор. Это, была практически, его первая работа в кино. На мой  взгляд, вполне удачная. Впоследствии он написал музыку еще к двум нашим фильмам: «Ползет змея» и «Хлебный день». В настоящее время Валерий является членом Национального союза композиторов Украины и успешно работает во всех существующих музыкальных жанрах.

Ю.Ч.: Все дебютанты – это продюсерское чутье. Продюсер должен увидеть  и  услышать в нем того самого человека, которому можно доверить работу над  картиной, потому что кино, это очень  большая ответственность не только финансовая, но и творческая ответственность  перед всей командой людей, которые  работают плечо о плечо и отдают большой кусок жизни своей  работе. Даже опытный композитор может  не прочувствовать сути фильма. В такие моменты важна профессия саунд-продюсера, который выступает,  по своей сути,  мостом между режиссером и продюсером с одной стороны,  и композитором с другой стороны. В этом смысле Fresh Production Group очень повезло, т.к мы находимся в надежных руках Александра Курия.

А.К.: Как сказал режиссер театра «Драмы и Комедии» Андрей Белоус: «Музыка  воспитывает!».  И воспитывает  она  не только актера, но и зрителя. Это самая благородная задача музыки. Именно поэтому мы и подчеркиваем важность работы композиторов в кино, так как кино – это командная  игра. А любое расшатавшееся звено  разрушает его магию!

Александр Курий – саунд-продюсер компании FRESH PRODUCTION GROUP.

В кино начал работать с 1985 года. Сотрудничал  с такими известными режиссерами  как: С. Лосев, Р. Ширман, А. Степаненко, Ю. Терешенко и др.

В 1980 году закончил Национальную музыкальную  академию Украины им. П. И. Чайковского  по классу дирижер хормейстер, преподаватель  музыкальных дисциплин.

С 1980 года  по сегодняшний день является заведующим музыкальной части Киевского  академического театра «Драмы и комедии», главный звукорежиссер Киевского  театра «Киев модерн- балет». Преподаватель Института кино и телевидения при Университете культуры, кафедра «Режиссура и звукорежиссура». Главный звукорежиссер Международного музыкального фестиваля «Сходи до неба».

Номинант и пятикратный призер театральной премии «Киевская пектораль».


Информация о работе Роль музыки в кинематографе