Сахателеком

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 05:46, аттестационная работа

Описание работы

В данной работе мы попытаемся выяснить, роль Сахателекома г. Якутска

Содержание

Программа исследования

Работа содержит 1 файл

Котент анализ.doc

— 86.50 Кб (Скачать)

Министерство  науки и профессионального образования  РС (Я)

ФГАОУ ВПО  «Северо-Восточного федерального университета им.М.К.Аммосова»

Филологический  факультет

Кафедра рекламы и связей с общественностью 
 
 
 
 
 

Контент-анализ

 на  примере исследования газеты  «Якутск Вечерний»

на  тему: Сахателеком 
 
 

                  Студент 3 курса, группы PR-09 (ГС): Алексеев Гаврил Гаврильевич

                  Преподаватель: Куличкина Марианна Владимировна  
                   
                   

Якутск 2011г 
 

Программа исследования

В данной работе мы попытаемся выяснить, роль Сахателекома г. Якутска

      Объектом  исследования является газета «Якутск Вечерний».

     Предмет исследования: статьи о «Сахателеком»

     Целью исследования: анализ качественного содержания статей о «Сахателеком» и их количество в номерах газеты «Якутск Вечерний» за период «2009 – 2011г.» и выяснение проблем.

     Задачей исследования является:

    - какие  вопросы рассматриваются чаще  в статьях, их информационная  объективность, кому адресованы  эти статьи и.т.д.

     - ознакомление со статьями газет  по проблемным вопросам

     Гипотезы исследования:

- В газете «Якутск Вечерний» с наибольшей частотой появляются статьи об интернете «Сахателекома» с большой концентрацией негативных сцен, проблем судебного характера и недовольство.

- В газете «Якутск Вечерний» мало информации о Сахателекоме, пропагандирующем о хорошем имидже компании.

- продвижения  интернета в Якутии имеет проблематичный  характер. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тематическое направленность материала.

      Решил я провести контент анализ на примере газеты «Якутск Вечерный», а точнее приложения темы к нему - «Сахателеком». Якутск Вечерный – крупнейшее печатное издание г. Якутск, делящее пальму первенства с другими изданиями. Выходящее культурное приложение к нему «Сахателеком» не просто какая-то несущественная макулатура, а важный источник информации, призванный определять культурные и эстетические предпочтения самой продвинутой и богатой части деловой якутской публики.

      Для анализа был выбран «Сахателеком»  с 2009 до 2011 года. По сути, это дайджест, поэтому каждую статью в нем мы и будем рассматривать как  отдельный повод. Всего 13 поводов: 9 основных (статьи по одной или две страницы) и 4 маленьких статейки которые обращены к рассматриваемой теме. Буду приводить места со статей, особо «примечательные» с точки зрения слога «Золотой мегабайт». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
2009 г.
 
 
КОРОТКО О РАЗНОМ
 
 
Пятница,

Ноябрь 6

 
 
 
 
2 статьи.
 
 
НА  МИНОРНОЙ НОТЕ
 
Пятница,

  Декабрь 18

 
 
 
 
 
2010 г.
 
ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ

  ЯКУТСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ  УЛИЧИЛИ В ЦЕНОВОМ  СГОВОРЕ 

 
 
Пятница,

Март 19

 
 
 
 
 
2 статьи
 
ПОЧЕМУ  АБОНЕНТЫ «САХАТЕЛЕКОМА» ПОПАДАЮТ «НА БАБКИ»
 
Пятница,

Май 7,

 
 
 
 
 
 
 
 
 
2011 г. 
 
 
"ЗОЛОТОЙ  МЕГАБАЙТ"-3. КАК  ПРОВАЙДЕР РАЗОРЯЕТ  АБОНЕНТОВ. 
 
Пятница,

  Апрель 1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
9 статьи
 
"САХАТЕЛЕКОМА" БОЛЬШЕ НЕТ.  
 
 
 
 

МОЯ ДОРОГАЯ  СПРАВОЧНАЯ

как мы, позвонив в 09, переплатили 500 процентов.

 
Пятница,

  Апрель 8 
 

Пятница,

Апрель 8

 
РОСТЕЛЕКОМ: ДЕШЕВОГО ИНТЕРНЕТА У ВАС НЕ БУДЕТ  
 
 
 
 

WI-FI НА  ХАЛЯВУ или МЕСТА НАДО ЗНАТЬ! 

 
Пятница,

Апрель 22 
 
 
 
 

Пятница,

Апрель 22

 
АЛЕКСЕЙ КУДРИН ПООБЕЩАЛ ВСЁ, НО - ПОТОМ!
 
Пятница, Сентябрь 3
 
 
 
 
 
 
 
ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-4: ТЕ ЖЕ и  ЖАДНОСТЬ
Пятница, Сентябрь 9  
 
ОХ  УЖ ЭТИ ВАШИ "ИНТРОНЕТЫ"!
Пятница, Октябрь 28,
 
ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-5: СУД ВЫНЕС  СОЛОМОНОВО РЕШЕНИЕ 
Пятница,

  Ноябрь 11


 
 

      Исходя  из полученных данных видно, что тема Сахателеком за период 2009 до 2011 г уделялась внимание всего 13 раз.

        5 статей  из них носят проблемный, критичный, судебный характер.

- «ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ»  ЯКУТСКИХ ПРОВАЙДЕРОВ УЛИЧИЛИ В ЦЕНОВОМ СГОВОРЕ

- ПОЧЕМУ АБОНЕНТЫ «САХАТЕЛЕКОМА» ПОПАДАЮТ «НА БАБКИ»

-"ЗОЛОТОЙ  МЕГАБАЙТ"-3. КАК ПРОВАЙДЕР РАЗОРЯЕТ  АБОНЕНТОВ

- ЗОЛОТОЙ МЕГАБАЙТ-4: ТЕ ЖЕ и ЖАДНОСТЬ

- ЗОЛОТОЙ  МЕГАБАЙТ-5: СУД ВЫНЕС СОЛОМОНОВО  РЕШЕНИЕ 

      4 статьи носят информационный характер...

- "САХАТЕЛЕКОМА" БОЛЬШЕ НЕТ.

- РОСТЕЛЕКОМ: ДЕШЕВОГО ИНТЕРНЕТА У ВАС НЕ БУДЕТ

- WI-FI НА ХАЛЯВУ или МЕСТА НАДО ЗНАТЬ!

- ОХ УЖ ЭТИ ВАШИ "ИНТРОНЕТЫ"!  

      А 4 статьи относятся, скорее упоминание о Сахателекоме в других темах:

- КОРОТКО  О РАЗНОМ

- НА МИНОРНОЙ  НОТЕ

- МОЯ  ДОРОГАЯ СПРАВОЧНАЯ

как мы, позвонив в 09, переплатили 500 процентов

- АЛЕКСЕЙ  КУДРИН ПООБЕЩАЛ ВСЁ, НО - ПОТОМ! 

Рисунок 1

      Из  этой таблицы, можно утвердить, что 2011 г. популярность «Сахателекома» резко  возросла, но не в лучшую сторону. Если 2009 г. в газете «Якутск Вечерний» вышло название «Сахателеком», как упоминание в других темах, то с 2010 резко набирает обороты и носят проблемный характер по поводу использования интернета населением.  
 
 
 
 

Краткая изложение из статей о «Золотом мегабайте»

      Предъявлять претензии банкам трудно – в большинстве  случаев здесь  они представлены филиалами или  представительствами, которые сами ничего не решают и все  вопросы адресуют в Москву. Однако даже банки «отдыхают» по сравнению с  тем, как «выставляет» на долги своих абонентов якутская компания  «Сахателеком», чей офис находится в самом центре города.

      Запутанную  историю о том, как компания «Сахателеком»  пыталась взимать со своих абонентов  большие деньги «просто так», отслеживаестя  уже два года. Все началось с  того, что абонентам местного монополиста  в области связи начали приходить  чудовищные счета за месяц-другой пользования Интернетом по технологии ADSL. Тарифы в Якутии и так высоки, но 100, 200 и даже 500 тыс. рублей за месяц — «это явно перебор». Так получилось, что некоторые абоненты, подключившись к Интернету, в один прекрасный момент обнаружили, что задолжали огромные суммы. Граждане пытались оспаривать выставленные счета в судебном порядке, но не преуспели. Воодушевленный их неудачами «Сахателеком» принял решение, в свою очередь, подать в суд на абонентов и выбить из них долги.

И…  проиграл. По крайней мере, на промежуточном этапе. 

КАК ЭТО БЫЛО

      В 2009 году «Сахателеком» ввел новый  тариф — «Фристайл». Сие сопровождалось рекламной компанией, в ходе которой до абонентов настойчиво доводили: есть новое предложение, которое выгодно отличает отсутствие абонентской платы. Минус тоже имелся, и серьезный: абсолютно все ресурсы, включая межсетевые, по тарифу «Фристайл» становились платными. Но на этом, понятно, внимание не акцентировали.

— Подключение  — 99 рублей, модем идет в подарок... У вас в это время может не быть абонентской платы, только скачанный трафик можете оплачивать… Вы оплачиваете только то, что увидели на экране. Вот увидели страницу — в среднем от рубля до двух за страницу в зависимости от объема картинок, которые на ней находятся. Скорость открытия очень большая, поэтому преимущества здесь очевидны, телефонная линия всегда свободна…

Из стенограммы  разговора оператора «Сахателекома» и клиента.

      Тариф «Фристайл» просуществовал всего несколько  месяцев. Но за это время нашлись  люди, которые влетели по полной.   

«Напомним, речь идет о клиентской политике компании «Сахателеком» (ныне – филиал компании «Ростелеком»), благодаря которой абоненты ухитряются в считанные недели загнать себя в огромные, зачастую неподъемные долги. В свое время (тема освещается «ЯВ» еще с мая 2010 г.) мы насчитали с десяток семей, которые попали в такую ситуацию. Сумма их долга составляла от 100 тыс. и больше. А сколько семей «накрутило» по 25—30 тыс. рублей, и сказать трудно.»

      Причем  внятного объяснения причин долгое время  не было.

Поначалу  компания «Сахателеком» все объясняла  «вирусной активностью» на пользовательских компьютерах. Потребовались полтора года и целая серия тяжб, чтобы выяснить: дело не в вирусах. Представители компании или не пытались разобраться в ситуации, или намеренно вводили своих абонентов в заблуждение, пытаясь выставить их единственно виноватыми в сложившейся ситуации.

      Дело  в отдельных тарифах, которые  оценивают каждый скачанный мегабайт в денежном эквиваленте, даже если скачивается  он с внутренних ресурсов «Сахателекома», которые по умолчанию бесплатны  для абонентов компании.

      Лучшие  результаты здесь дает тариф «Фристайл», который и обеспечивает долги  в сотни тысяч рублей...

      Если  называть вещи своими именами, то все  до глупого просто: абоненты качали видео и аудиофайлы, а также игровые файлы с популярного торрента (файлообменной сети) Smilex.Su. Они были уверены, что бесплатным он является для всех абонентов СТК — и для них в том числе!

      Баталии в суде шли не в пользу граждан. Практически все заявители, о  которых мы писали, либо проиграли  свои суды, либо сдались и согласились на подписание договоров о выплате долга в рассрочку. Последними продолжали сопротивляться семьи Маминых и Ивановых.

      Поначалу  защита всех пострадавших абонентов  строилась на неполном предоставлении информации об услугах. Но убедить в  этом суды не удалось. Попытки абонентов обращаться с исками в суд против «Сахателекома», чтобы добиться списания задолженностей, закончились неудачно. Окрыленные успехом юристы «Сахателекома» сами начали обращаться в суд – о взыскании долгов. И обожглись.

      Далее в итоге 29 июля 2011 г. судья Якутского городского суда Удалова вынесла решение в пользу обеих семей.

      Если  вы возьмете с полки  свой договор с  «Сахателекомом», то обнаружите, что в  нем есть только название тарифа. А информацию о его стоимости  надо искать в Регламенте предоставления и пользования услугами связи, который размещен на сайте компании. Тот факт, что чтобы получить информацию о стоимости услуг компании по подключению к Интернету (которого по умолчанию у вас пока нет), надо сначала попасть на ее сайт, – само по себе нонсенс. Но таков якутский бизнес – жестокий и беспощадный по отношению к клиенту.

      Если  первый — это чистой воды недоработка  при составлении  типового договора, то второй касается как раз политики бесконечного кредитования, благодаря которой у абонентов появляются долги в 100, 200 и даже 500 тыс. рублей.

Выслушав  стороны и закрыв прения, судья  Осипова долго сидела одна в кабинете (в городском суде это называется «суд остается на совещание»), принимая решение. И вынесла поистине «соломоново». К сожалению, мотивировочная часть пока не изготовлена. А вот резолютивная звучит так: иск «Сахателекома» признать частично — в полном объеме присудить долги абонентов за пользование внешкой, а за пользование локальным трафиком и «собственными ресурсами» компании пересчитать сумму долга, исходя из тарифа 7 копеек за мегабайт (аналоговый тариф за локальный трафик). Учитывая, что многотысячные долги абонентов образовались как раз при закачивании фильмов и музыки внутри ресурсов, признаваемых «Сахателекомом» за свои (включая торент-трекер smilex.su), сумма долгов уменьшится почти в 70 раз!

Это будет  уже по-человечески.

      Чтобы подобные случаи не повторялись, в якутском филиале ввели новые правила  работы «порога отключения».

Информация о работе Сахателеком