Сатирические традиции в американской политической журналистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 21:16, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсового проекта. Сатира – поэтическое обличение текущей действительности: таково наиболее полное определение той многообразной литературной формы, которую обиходная речь, а за нею иногда и теория, называют сатирой. Определение это слишком широко: оно переносит на весьма обширную область литературного творчества название, первоначально свойственное вполне определенной и ограниченной форме.
Главная цель настоящего курсового проекта – это исследование сатирического начала в политической журналистике США.

Содержание

· · Введение 3
· 1.Журналистская теория сатиры 4
· 1.1 Теория сатирического начала. Художественная публицистика 4
· 1.2 Сатирические традиции 9
· 2. Сатирическое начало в политической журналистике США 12
· 2.1 Политическая журналистика США и её сатирические традиции 12
· 2.2 Политическая характеристика методом сатиры в американской программе «The daily show with jon stewart» 15
· 2.3 Политическая и экономическая сторона сатирического написания в американской политической журналистике 17
· Заключение 25
· Список использованной литературы 27

Работа содержит 1 файл

Сатирические традиции в американской политической журналистике.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

Это гораздо больше, чем упражнение в  семантике, поскольку ведет к  оригинальному, бесконечному вопросу: “что должно быть сделано”? Как могли  бы США, Великобритания и другие западные страны не только подчинить себе терроризм, но также и добиться долгосрочного взаимного понимания, культурного сближения и экономического сотрудничества на Ближнем Востоке? Приятно видеть, что среди многих обоснованных предложений, все больше журналистов “понимают это” – то есть понимают, что на этой стадии глобального развития “общественная дипломатия” (чтение прессы, истинные связи с общественностью) может помочь. Николас Кристофф сказал: “связи с общественностью очень важны в дипломатии; было бы не достаточно одних послов, которые говорят на местном языке и регулярно выступают на местном телевидении, чтобы объяснить американскую позицию по проблемам, которые волнуют жителей”. Точно так же сказал комментатор Томас Фридман, публикуемый в нескольких изданиях: “как мы можем оправдывать идеи, поддержанные Бен-Ладеном, продолжавшим призывать к Аллаху при обсуждении массовых убийств? Если мы и мусульмане не будем способствовать религиозной терпимости и плюрализму, тогда ничто не защитит нас от следующей волны террористических актов, которые будут направлены против нас …”. Джеймс С. Роббинс из журнала “Национальный обзор”: “США должны стремиться сохранить антитеррористический союз и проводить серьезную общественно-информационную кампанию против Ирака”. Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение. – М., 2005.

Как это должно быть сделано? Хотелось бы надеяться, что кампания государственного департамента Белого дома, работающая совместно с нашими союзниками, через какое-то время будет иметь успех в “двухсторонних равных связях с общественностью” – ПР кампании, которая влияет на политику путем предоставления информации. Но некоторые из нас все еще вспоминают с сожалением “день, когда закрылось Информационное агентство США (USIA)”. Проработавшие много десятков лет журналисты и специалисты в сфере связей с общественностью вспомнят, что USIA было преемником комплексных информационных агентств американского правительства в течение первой Мировой Войны (Комиссия по сбору информации) и второй Мировой Войны (Отдел стратегической информации). Томас Л. Харрис, основатель “Golin/Harris” Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение. – М., 2005. , фирмы, специализирующейся на предоставлении ПР услуг, недавно сформулировал цель и ее достижение своим агентством следующим образом: информировать весь мир об Америке и ее принципах через периодические издания, книги, находящиеся в заграничных американских библиотеках, культурные и студенческие обменные программы, а также через знаменитую радиосеть “Голос Америки” Грабельников А.А. Работа журналиста в газете. – М., 2001. и сеть мирового телевидения. USIA играло важную роль в борьбе против Советского Союза и в развитии демократии и капитализма в странах бывшего соцлагеря. Журнал «CAMPAIGN» , Нью – Йорк, 1960 года, стр. 43 – 56

Когда Рейган был президентом США, директор USIA, Чарльз Вик периодически созывал частный сектор на “Общественный информационный консультативный комитет” под председательством Гарольда Бурсона и состоящий из авторитетных журналистов и специалистов в области связей с общественностью (я имел честь быть членом комитета). Плээт В. Информационная работа как процесс творческого мышления // Информационная работа стратегической разведки. – М., 2005.

В заключение, если эффективная международная  ПР кампания, в самом деле, внедрена в политику и работу, то США и  его Западные партнеры должны рассматривать отношения с мусульманским миром со многих позиций. В дополнение к ближневосточному обзору внешней политики и длительному военному антитеррору, существует несколько более мягких, но в то же время критических аспектов таких отношений, достойных рассмотрения. Среди них:

· Культурное общественное мнение. США  должны вступить в Организацию ООН  по вопросам образования, науки и  культуры (ЮНЕСКО) (США и Сингапур – единственные страны не члены).

· Среди других инициатив, ЮНЕСКО помогает восстанавливать свободу печати и всеобщее образование в Афганистане.

· Экономическое развитие. Предложений  в этой области много: от супероптимистического  “Ближневосточный план Маршала” и  зона свободной торговли США, Афганистана  и Пакистана (такая же, как недавно  образованная с Иорданией) до широкомасштабного введения концепции “микроссуды”, действующей достаточно успешно в менее развитых странах мира.

· Поддержка местных демократических  учреждений. Эксперты международных  отношений Энтони Борден и Эдвард Гирардет предполагают следующее: “Обычно афганцы остро нуждаются в надежной информации, чтобы понимать мировые процессы и принимать собственные решения; иностранные СМИ, в отличие от афганских, не могут в полной мере обеспечить жителей местными новостями и перспективами. Решение этой проблемы лежит в международной поддержке местных демократических учреждений”.

С некоторым равенством рассматриваемых  понятий мы заканчиваем вклад  в обсуждение “пропаганды” кратким  возвращением к появлению на MTV госсекретаря Пауелла на этой неделе. Как ни странно, это была неделя, на которой три других события казалось, отразили весь 60-летний опыт “пропаганды”. С другой стороны, после смерти старого корреспондента CBS (радиовещательной и телевизионной компании), а также ABC (американской радиовещательной компании) Говарда К. Смитта был составлен некролог, в котором записано следующее: “Смитт занял место в бюро CBS (в Берлине) весной 1941. В ноябре, нацистское руководство, возмущенное его отказом поместить материал, написанный им, запретило ему продолжать делать радиопередачи”. В тот же день этот некролог Смитта был напечатан в прессе; журналисты в США сообщили, что Министерство обороны США недавно учредило “Управление стратегического воздействия”, чтобы таким образом “влиять на общественное мнение и политиков в дружественных и недружественных странах”. Однако, Управление стратегического воздействия, в отличие от информационных служб Пентагона, “предложило послать новости или возможно ложные новости даже дружественным странам” Борецкий Р.А. Осторожно, телевидение. – М., 2005.


Информация о работе Сатирические традиции в американской политической журналистике