Шпаргалка по "Информационный рынок"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:32, шпаргалка

Описание работы

РАбота содержит ответы на 30 экзаменационных вопросов по "Информационный рынок".

Содержание

1. Теоретические основания информационного общества.
2. Концепции информационного общества.
3. Способы определения понятия информационного общества.
4. Признаки и характеристики информационного общества.
5. Принципы создания глобального информационного общества и их практическая реализация.
6. Основные положения единой концепции информационного общества.
7. Экономические основания информационного общества.
8. Современные информационные и телекоммуникационные технологии как важнейшие элементы инфраструктуры современного общества.
9. Понятие «информационные ресурсы».
10. Влияние информационных ресурсов на экономическое развитие государства.
11. Место и роль государства в формировании информационного общества.
12. Проблемы информационного взаимодействия государства и общества.
13. Понятия информационной экономики и индустрии.
14. Радиотелевизионная и аудиовизуальная отрасли информационной индустрии.
15. Рынок программного обеспечения и Интернета.
16. Информационные услуги как рыночный товар.
17. Полиграфическая отрасль информационной индустрии.
18. Проблемы функционирования и развития информационной индустрии в России.
19. Социальные и культурологические аспекты информационного общества.
20. Понятие информационной культуры личности потребителя.
21. Культура ведения информационного бизнеса.
22. Правовые основания информационного общества.
23. Право на доступ к информации.
24. Информационная безопасность государства и защита персональной информации.
25. Право на интеллектуальную и творческую собственность. Авторское право.
26. Законодательство России в сфере информационной индустрии и тенденции его развития в современных условиях.
27. Тенденции развития информационных технологий.
28. Технологические основания изменений в системе СМИ.
29. Взаимосвязь информационной среды общества и технологической базы.
30. Автоматизация интеллектуальной и творческой деятельности

Работа содержит 1 файл

ответы к зачету по информационному рынку.docx

— 73.04 Кб (Скачать)
  1. Рынок программного обеспечения  и Интернета

     Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. Также — совокупность программ, процедур и правил, а также документации, относящихся к функционированию системы обработки данных.

   Мировой рынок программного обеспечения растет колоссальными темпами. Львиную долю этого  рынка  занимает аутсорсинг или оффшорное программирование, когда разработка ведется по заказам тех или иных крупных корпораций. К услугам российских разработчиков прибегают такие компании, как Intel, Motorola, Sun Microsystems, Boeing, Northern Telecom и др. Российские программисты имеют ряд преимуществ перед их коллегами из других стран. К ним относятся высокий уровень подготовки, относительно невысокая стоимость услуг, территориальная близость к странам Западной Европы, развитым странам Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Среди недостатков - нехватка опыта в управлении проектами и качеством разработок, отсутствие сертификации у многих компаний, неблагоприятный бизнес-имидж России на Западе и др.

   В России процесс зарождения интернет шел практически без отставания. В 1990 г. научная сеть, созданная Институтом атомной энергии им. Курчатова  и ИПК Минавтопрома, была соединена  с мировой сетью интернет. А  в 1994 г. был зарегистрирован российский домен - зона RU.

   К 2011 г., по прогнозу издания Computer Industry Almanac, число пользователей интернета  превысит 2 млрд человек. Новый гаджет - гибрид сотового телефона, компьютера и телевизора - станет для каждого пользователя собственным окном в этот мир. 

  1. Информационные  услуги как рыночный товар.

     Информационная  услуга - услуга, ориентированные на удовлетворение информационных потребностей пользователей путем предоставления информационных продуктов. Информационные услуги - по законодательству РФ - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами 

  1. Полиграфическая отрасль информационной индустрии

     Полиграфия  представляет собой особую отрасль информационной индустрии предназначенную для удовлетворения потребностей в печатной продукции. Значимость данной отрасли чрезвычайно велика, хотя сама она занимает небольшой удельный вес в формировании внутреннего валового продукта страны и традиционно относится к категории так называемых «прочих» отраслей.

     Являясь социально значимой отраслью, полиграфия напрямую зависит от социально-экономической  обеспеченности общества и крайне уязвима  в периоды экономической нестабильности. Полиграфическая деятельность имеет  устойчивую привлекательность с  точки зрения бизнеса, что подтверждается объемом привлекаемых инвестиций и  организацией многочисленных частных  предприятий. Полиграфию представляют государственные и частные газетные, журнальные и книжные издательства, типографии, специализированные торговые предприятия, что определяет наличие  особых внутриотраслевых отношений.

       Кроме того, на полиграфпредприятия  оказывают влияние общефедеральные  проблемы, региональные аспекты,  связанные с развитием территории, на которой они расположены,  а также внутренние возможности,  характеризующие силу и слабость  самих предприятий. К отраслевым проблемам следует отнести: уменьшение объема издательских заказов в связи со снижением покупательской способности населения; отсутствием информации о реальной потребности в печатной продукции; распад системы распространения печати; кардинальное изменение структуры издательского заказа по количеству названий и тиражей печатной продукции; отток издательских заказов на зарубежную полиграфическую базу, вызванный объективными и субъективными причинами; практически полная стагнация в сфере производства отечественного полиграфического оборудования; сокращение объемов производства отечественных полиграфических материалов, их конкурентность в сравнении с импортными аналогами; несоответствие сложившейся материально-технической базы сегодняшним требованиям издающих организаций по номенклатуре, тиражности, срокам изготовления и качеству продукции; постоянное увеличение затрат на производство печатной продукции, снижение рентабельности и, в результате, убыточность предприятия в целом или отдельных видов производств. 

  1. Проблемы  функционирования и  развития информационной индустрии в России.

     Развитие  информационной индустрии и новых  информационных отношений в России во многом стимулировано мировыми процессами в этой области - дерегуляцией рынка  телекоммуникаций, приватизацией государственных  операторов связи, созданием новых  информационных конгломератов, включающих как средства доставки информации (кабельные  и телефонные сети, спутники, компьютерные системы и т.п.), так и производителей содержания - теле и киностудии, издательские дома, информационные агентства.

     В настоящий момент за рубежом идет волна слияний крупнейших информационных компаний мира в крупные объединения, которые будут контролировать рынок  создания и распространения массовой информации в следующем столетии. Эти преобразования являются ответом  ведущих информационных компаний на возможности, создаваемые новыми технологиями и изменениями в системе регулирования  информационной индустрии. Поскольку  этот процесс чрезвычайно динамичен, у России есть всего год-два для  того, чтобы занять достойное место  в системе международных информационных отношений.

     В российском информационном законодательстве имеются обширные пробелы - не приняты  законы о праве на информацию, об охране персональных данных, о телевидении. Требуют дополнений законы об охране авторских и смежных правах, о  средствах массовой информации, об участии в международном информационном обмене. Однако к старым нерешенным проблемам добавляются новые. Нет документов, регламентирующих порядок формирования и поддержания ведомственных информационных ресурсов, доступа к ним граждан. Не установлены правила приобретения и эксплуатации информационных и телекоммуникационных технологий в государственных учреждениях, что приводит к бесконтрольному и безответственному расходованию значительных сумм, компьютерные и информационные системы не вносят ожидаемого вклада в повышение эффективности деятельности госорганов. Необходимо развивать свой "собственный" Интернет на основе российской информации.

     Весьма  актуальной является разработка нормативных  документов, регламентирующих продажу  информационных ресурсов, создаваемых  государственными органами. Ресурсы, которые  не подлежат разгосударствлению, типа статистической информации, должны быть четко перечислены. Наконец, необходимо определиться, каковы место и роль России в международных программах, типа Глобальной информационной инфраструктуры.

     Для разработки этих документов необходим  междисциплинарный и межведомственный подход. В принципе в стране достаточно специалистов для подготовки документа, в котором в жанре "белой  книги" государство определило бы свои приоритеты и основные направления  в области информационной политики, сформировало бы задачи для построения российской информационной инфраструктуры на ближайшую перспективу. 

  1. Социальные  и культурологические аспекты информационного  общества

     Современное информационное общество не случайно называют «цивилизацией протезов», подразумевая тот факт, что избыток  разнообразия информации травмирует, понижает смысловую чувствительность. Во многом, конечно, к этому причастна  массовая культура, которая является одним из важнейших источников информации. «Засоряя» сознание, массовая культура, тем не менее, решает задачу элементарного  просвещения.

     Применение  новых информационных и телекоммуникационных технологий порождает новые формы  рабочих отношений, как в сфере  бизнеса, так и в сфере индивидуального  труда. Эти новые отношения, несмотря на возрастание информационного  давления на человека, помогают технологически и психологически решать главную  задачу - повышение эффективности  любых видов деятельности. 

     Выявление культурной мотивации социальных изменений  оказывается эффективным средством  анализа интенсивных трансграничных процессов, характерных для наступившей  эпохи. Ведь социальные и культурные потоки не замыкаются в рамках национальных государств (или иных устойчивых политических общностей). Они отражают постоянно  меняющуюся социальную реальность и  реагируют на эти изменения, оказывая прямое влияние на институциональный  дизайн современных обществ, объективирующий  индивидуальное поведение путем  трансляции культурных предпочтений на уровень институтов. Современные  государства выполняют и ряд  других важных социальных функций –  в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной помощи и др. «Уход» государства с позиции «главного  игрока» в системе общественного  регулирования создает угрозу для  выполнения и этих функций. 

  1. Понятие информационной культуры личности потребителя.

     Информационная  культура личности выступает как  одна из важных составляющих общей  культуры человека, без которой невозможно взаимодействовать в информационном обществе. Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни  человека, причем, как правило, этот процесс имеет стихийный характер, зависящий от степени возникновения  перед личностью задач. Современному человеку требуются сформированные навыки эффективного взаимодействия с  информационной средой уже на начальном  этапе своей профессиональной деятельности.

       Информационная культура в широком  смысле - это совокупность принципов  и реальных механизмов, обеспечивающих  позитивное взаимодействие этнических  и национальных культур, их  соединение в общий опыт человечества. Потребитель  это тот человек, который «употребляет» информацию которую ему преподносят разные источники информации из этого следует, что  у человека свое мнение, т.к  Информационная культура личности формируется на протяжении всей жизни человека.  

  1.   Культура ведения  информационного  бизнеса

     Нравственное  поведение:

  • Честность, надежность, добропорядочность, уважение других и надлежащее ведение бизнеса.
  • Компания, ее сотрудники, клиенты и поставщики рассматриваются как полноправные партнеры в выполнении задач и обязательств компании.
  • Порядочность в отношении всех партнеров компании, ее клиентов, поставщиков, конкурентов, государственных и общественных организаций, а также их сотрудников.
  • Поддержание высокого качества продуктов и технологий и их постоянное улучшение путем внедрения общей системы контроля качества.
  • Строгое соблюдение всех норм, соглашений и правил культуры ведения бизнеса компании.
  • Контроль и гарантия соблюдения всех законов и правил.
  • Обращение с клиентом как с главным активом компании, потребности которого необходимо удовлетворять, а лояльность поддерживать.

Сотрудники  рассматриваются как ключ к успеху компании. Поэтому кампания должна  стремится к их поощрению, поддержке  и их сплочению в отношении  компании и ее задач, обеспечивая  равное отношение  ко всем сотрудникам, независимо от их возраста, пола и происхождения.

     Качество:

    • Качество является неотъемлемой частью деятельности всей компании
  • Качество закупки материалов и изделий
  • Качество и контроль качества при производстве
  • Качество использования систем
  • Качество поддержки и обучения

     Надлежащее  ведение бизнеса

Компания  поддерживает ответственность, честность, надежность и порядочность в международных  отношениях, соблюдая законы и правила  надлежащего ведения бизнеса. Эта  приверженность относится ко всем без  исключения сотрудникам компании.  

Информация о работе Шпаргалка по "Информационный рынок"