Современный дизайн газет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:05, реферат

Описание работы

Почему следует задуматься о хорошем дизайне газет?
С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газета выглядит, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн.
Редакторы начинают понимать необходимость хорошего дизайна, но, кажется, не существует единого мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа, один из наиболее известных в мире дизайнеров газет, в третьем издании своей книги Contemporary Newspaper Design /Современный дизайн газет/ пишет, что высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами". И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно.

Содержание

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН ГАЗЕТ
ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ СО СЛОВА
СТИЛЬ ЗАГОЛОВКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРОСТ: ОДИН ШРИФТ /ИЛИ, ВОЗМОЖНО, ДВА
ВЫБЕРИТЕ ОПТИМАЛЬНУЮ ШИРИНУ КОЛОНОК
ПРИВЕДЕНИЕ ПОЛОС В ПОРЯДОК
ФОТОГРАФИИ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ИНФОГРАФИКУ ДЛЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ СТАТЬИ
БЕЛОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ЭЛЕМЕНТ ДИЗАЙНА
СЛОВАРЬ

Работа содержит 1 файл

СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН ГАЗЕТ.docx

— 34.93 Кб (Скачать)

Содержание 

Современный дизайн газет

Все начинается со слова

Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два

Выберите оптимальную ширину колонок

Приведение полос в порядок

Фотографии очень важны

Используйте инфографику для иллюстрации статьи

Белое пространство как элемент дизайна

Словарь

 

Современный дизайн газет

 

     Почему  следует задуматься о хорошем  дизайне газет?

     С тех пор, как существуют газеты в  России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того, чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газета выглядит, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн.

     Редакторы начинают понимать необходимость хорошего дизайна, но, кажется, не существует единого  мнения по вопросу, что же это такое. Марио Гарсиа, один из наиболее известных  в мире дизайнеров газет, в третьем  издании своей книги Contemporary Newspaper Design /Современный дизайн газет/ пишет, что высокое качество в газетном оформлении - это аккуратное и умышленное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями, информационной графикой и "белыми пятнами". И если это соединение выполнено должным образом, тогда смесь элементов привлечет читателей и передаст информацию наиболее эффективно.

     Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда  не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления газеты. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн - это  процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным.

     Этот  процесс начинается с внимательного  рассмотрения самых простых элементов, таких как определенные пробелы  между колонками, заголовки и  текст, фотографии и подписи к  ним. Постоянство в использовании элементов дизайна /шрифта, заголовков, фотографий, иллюстраций и пробелов/ это основная идея книги, так как она является ключевой в создании и осуществлении успешного оформления вашей газеты. Поскольку читатели становятся зависимыми от постоянства оформления газеты, они также будут ждать последовательности в вашем представлении новостей. Вы будете строить доверие читателей /ваш наиболее ценный продукт/ посредством внимательного отношения к тому, как ваша газета выглядит, к ее дизайну.

     Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов  для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В газетном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно  не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения  для извлечения информации. Работа газетных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. В конечном счете, как напоминает нам Гарсиа, хорошо выполненный дизайн открывает возможность  для сюрприза. Необычным образом  обрезанная фотография, свежий заголовок  или драматическая иллюстрация  могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет  возвращать его снова и снова  к вашему изданию. Газетный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент  сюрприза был часто возможен.

     Что же привлекает читателей к этой странице? Творчески обрезанная фотография? Возможно, аккуратный, хорошо читабельный текст  и заголовок. Может быть, использованная при оформлении врезки необычная  выключка слева, когда выровнен только правый край. Эта страница из газеты "Томская неделя" выглядит очень привлекательно.

     "Час Пик", небольшая еженедельная газета, издаваемая в Обнинске, отличается своеобразным названием, читабельным текстом и своим оформлением. Один шрифт используется для заголовков, рубрик и всего основного текста. Особое внимание уделяется внутренней архитектуре полос. В целом дизайн газеты выглядит аккуратно, привлекательно и ненавязчиво.

     Привлекательная и удобная газета нравится не только читателям, но и рекламодателям. Они  знают, что люди, на которых ориентирована  их реклама, увидят ее в радующем глаз контексте, что подтолкнет читателей  внимательнее вчитаться и заметить их объявления.

     Кроме того, качественный газетный дизайн поддерживает хороший вид рекламы в газете. Когда газета не загромождена и открыта, рекламодатели вынуждены искать лучшее оформление своей рекламы, так  чтобы она выделялась среди других расположенных рядом объявлений.

     Итак, вот с чего мы начинаем: хороший  дизайн газеты, чистый и приведенный  в порядок, имеет большое значение, в том числе и экономическую  значимость для газет, конкурирующих  из-за читателей и рекламодателей. Я думаю, что можно с уверенностью сказать, что это касается нас  всех.

Все начинается со слова

 

     Газеты  можно назвать современной литературой.

     Вся литература строится на словесных образах. Итак, основным элементом газетного  дизайна является шрифт.

     Выберите  один шрифт для вашего основного  текста. Исследование показывает, что  наиболее легко глаз человека читает шрифт с засечками, а не рубленый шрифт, который не имеет подобных элементов. Исследователи, занимавшиеся изучением функции человеческого  глаза, открыли, что сетчатка глаза "улавливает" засечки букв, какбудто она цепляется за ручки. Глаз /и, следовательно, мозг/ намного быстрее идентифицируют букву с засечками, нежели без них.

     Однако  наиболее важным в выборе шрифта для  основного текста является читабельность. Если печать вашей газеты неудовлетворительна, то использование шрифта с засечками  будет неразумно. Если печатная краска не ложится на странице ровным слоем, то засечки букв, возможно, не будут  даже видны. В таких случаях применение красивого рубленого шрифта, разумеется, будет самым подходящим.

     Единственный  способ определить наиболее удобочитаемый  шрифт для вашего основного текста - это эксперимент и отбор образцов различных шрифтов в вашей  газете, учитывая технические возможности  типографии. Рассмотрите образцы  в напечатанной газете и решите, какой шрифт является наиболее четким. Возможно, вы захотите вовлечь в этот процесс и ваших читателей. Объясните им, что вы пытаетесь выбрать удобочитаемый шрифт для основного текста, и пригласите их сделать собственный выбор, поблагодарите читателей за внесенный ими вклад в это дело и представьте им ваш новый шрифт.

     Используйте этот единственный шрифт для всего  газетного материала. Суть в том, чтобы сделать легким чтение вашей  газеты, чтобы быть последовательными  и чтобы иметь код, который  читатель всегда поймет. Когда читатель видит шрифт вашего текста, то он знает, что читает новости.

     Никогда не применяйте этот шрифт в рекламе. Не сбивайте с толку ваших читателей, нарушая правило. Приберегите другие шрифты для рекламодателей. Этот единственный шрифт может быть использован  только для основного текста.

     Используйте выбранный шрифт достаточно большого размера, чтобы его легко можно  было читать. Помните, что вы хотите сделать ваши газеты наиболее легко  воспринимаемыми для ваших читателей. Если текст напечатан слишком  мелко то, это, возможно, позволит вам  разместить больше слов на странице, но вы как бы затрудните читателю восприятие этих слов. Традиционно в российских газетах текст печатался 8-м кеглем, однако сейчас в газетах России наблюдается  тенденция к увеличению размера  шрифта с 9 до 9,5. Это особенно приятно людям в возрасте 40-55 лет, у которых ослабевает зрение. Именно они являются наиболее преданными читателями газет и в России, и в США.

     Возможно, вы захотите увеличить или уменьшить  интервал между строками. Тот же самый принцип применяется и  здесь. Наберите текст определенным шрифтом и поэкспериментируйте  с интервалом между строками, чтобы  выяснить, какой из них наиболее привлекательный и самый удобочитаемый. Установите свой стандарт и затем  применяйте его постоянно. Не попадайтесь  в ловушки, увеличивая размер интервала, когда статья слишком короткая или, уменьшая его, когда текст довольно длинный.

     Выработав однажды дизайн вашего текста /шрифт, размер, интервал/, используйте его  последовательно на всех полосах  вашей газеты. Вы сделали первый шаг в создании вашего собственного индивидуального стиля. Запишите всю  информацию, связанную с оформлением  именно вашей газеты, в специальном  руководстве. Имея подобное руководство  по дизайну газеты, каждый, работающий в вашей редакции, будет знать  правила, по которым создается дизайн вашей газеты. Вам не придется никому об этом напоминать. Вручайте это руководство  по дизайну газеты вновь нанимаемым сотрудникам, чтобы они изучали  правила оформления вашей газеты.

Стиль заголовка должен быть прост: один шрифт /или, возможно, два

 

     Остановите  выбор на едином шрифте для заголовков материалов, связанных с новостями. В вашем компьютере имеются разнообразные  шрифты, и вам хочется использовать все из них. Не поддавайтесь соблазну и выберите один шрифт для всех заголовков новостей. Вы можете разнообразить  внешний вид заголовков при одном  шрифте, используя различные размеры, разные стили, то есть выделительный  или светлый шрифт, курсив или  прямой светлый шрифт, узкий или  шрифт обычной ширины.

     Если  вы хотите, то выберите другой шрифт  для заголовков статей других разделов газеты. Но используйте один шрифт  в одинаковых его разновидностях для этих материалов. Это еще один из ориентиров, который вы создаете своим читателям. Таким образом, они узнают, что статьи с заголовками, напечатанными одним шрифтом, это  новости, а другим шрифтом, это материалы  других разделов газеты.

     Не  используйте эти шрифты для рекламы. Ваши читатели должны знать, что ждать  от каждой газетной заметки, которую  они видят в вашей газете. Ваши шрифты - это визуальные ориентиры  для них. Будьте последовательны.

     Вероятно, вы захотите увеличить или сократить  интервал между буквами. Если расстояние между буквами слишком мало или, наоборот, довольно большое, то слова  будет трудно читать и быстро понимать. Вы можете выбрать нужный интервал, используя компьютер для набора текста. Установите один раз необходимый  интервал, применяйте его последовательно  и единообразно с определенным шрифтом.

     Используйте прописные и строчные буквы в  заголовках. Как показывают исследования, человек читает и воспринимает слова, напечатанные только заглавными буквами, намного дольше, чем слова, состоящие  из больших и строчных букв. Очевидно, что это также относится и  к рекламе. В исключительных случаях, возможно, вы захотите использовать в  заголовке ведущей статьи только заглавные буквы. Если вы это сделаете, то увеличьте размер шрифта так, чтобы  устранить все помехи, возникающие  из-за того, что все буквы большие.

     Определите  требования к вашему заголовку /шрифты, стиль, интервал между буквами/ в  вашем руководстве по дизайну  газеты. И, наконец, каждый, кто работает в вашей газете должен знать правила, по которым создается дизайн вашей газеты.

 

Выберите  оптимальную ширину колонок

 

     Оптимальная ширина для колонок основного  текста около пяти сантиметров /12 цицеро/. Все, что набрано уже этого, трудно читать. Если вы должны использовать более узкие колонки, то не производите выключку строки. Это позволит вам избежать написания слов через соединительную черточку и ликвидировать большие промежутки между словами.

     Самую широкую колонку следует делать приблизительно в 12 сантиметров /25 цицеро/. Более широкие колонки трудно читать и процесс восприятия будет значительно замедлен. Читатель будет вынужден охватывать отдельные слова, а не группы слов одновременно.

Информация о работе Современный дизайн газет