Современный журналистский сленг

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 19:16, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разобраться в понятии «журналистский сленг» на примере современных печатных изданий, а также проследить за языком журналистов в разговорной речи.
Задачи: Рассмотреть понятия сленг, журналистский сленг.
Оценить его роль в печатных изданиях.
Причины появления сленга в печати.
Привести примеры журналистского сленга (жаргона журналистов) в отдельных изданиях. Объяснить его появления.
Объект исследования: периодические издания, речь журналистов

Содержание

Теоретическая часть
Введение.
Определение понятие сленга, журналистского сленга.
Типы сленга, переход к журналистскому сленгу
Журналистский сленг
Практическая часть
1.Типология журналистского сленга, функция в прессе.
2.Зачем журналист использует сленг
3. Сленг в журналистском произведении
Заключение.
Использованная литература
Библиография.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 21.37 Кб (Скачать)

Оглавление:

Теоретическая часть

  1. Введение.
  2. Определение понятие сленга, журналистского сленга.
  3. Типы сленга, переход к журналистскому сленгу
  4. Журналистский сленг

Практическая часть

        1.Типология журналистского сленга, функция в прессе.

        2.Зачем журналист использует  сленг

        3. Сленг в журналистском произведении

Заключение.

Использованная литература

Библиография. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение.

     Язык- это отражение процессов происходящих в нашем мире. История языка напрямую связана с историей народа. Следовательно, перемены, происходящие в экономической, политической и культурной жизни общества, приводят к изменению его языковых особенностей.

СМИ сегодня формируют наше сознание, и интересы общества напрямую зависят от них. Постоянные изменение в языке привели к тому, что мы наблюдаем становления нового типа читателя и новый тип печатных изданий.

В настоящее  время журналисты имеют своеобразную технику письма, используя жаргоны, сленг и другие стилистические приемы в своих произведениях. Более того, появился своеобразный термин «журналистский сленг». Это не только сленг, используемый журналистами в своих произведениях, это и язык, на котором они говорят.

Цель  работы: разобраться в понятии  «журналистский сленг» на примере современных  печатных изданий, а также проследить за языком журналистов в разговорной  речи.

Задачи: Рассмотреть понятия сленг, журналистский сленг.

Оценить его роль в печатных изданиях.

Причины появления сленга в печати.

Привести  примеры журналистского сленга (жаргона  журналистов) в отдельных изданиях. Объяснить его появления.

Объект  исследования: периодические издания, речь журналистов

Предмет исследования - способы отображения языковой действительности в региональных периодических изданиях.

Методы  исследования - описательный, типологический.

Методологическая  база- 
 
 
 

 Глава  1.

Понятие «сленг»

Русский язык принято делить на литературную и нелитературную. К литературной относятся:

Книжные слова

Нейтральные слова

Разговорные слова( стандартные)

Нелитературная  лексика - эта лексика разговорного, неофициального характера. Сюда можно  отнести:

Вульгаризмы

Профессионализмы

Жаргонизмы

Сленг

Именно  последние три аспекта нам  интересуют больше всего, но, в честности, сленг. Дадим определение нелитературной лексике.

Вульгаризмы-

Профессионализмы-

Жаргонизмы-

Сленг- 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Особую  важность для нас представляет сленг. Сегодня группы сленга разнообразны, как никогда. Молодежный, компьютерный, тюремный, перечислять можно долго, но, пожалуй, стоит остановиться лишь на нескольких, рассмотрев их особенности и, приведя примеры.

Как мне  кажется, молодежный сленг сегодня  стоит на ступень выше всех остальных. Его употребляют, и как сами его  представители, так и другие группы людей. СМИ же не далеко уходит от нового веяния, и  все чаще мы можем увидеть  в текстах газет и журналов язык молодежи.Русский молодежный сленг интересен своими возрастными, социальными и пространственными рамками. Он бытует в среде городской учащейся молодежи – и отдельных более или менее замкнутых референтных группах.

История молодежного сленга представляет собой  три возникновения. Первая датируется 20-ми годами, когда революция и гражданская война, разрушив до основания структуру общества, породили армию беспризорных, и речь учащихся подростков и молодежи, которая не была отделена от беспризорных непроходимыми перегородками, окрасилась множеством "блатных" словечек;

Вторая  волна приходится на 50-е годы, когда  на улицы и танцплощадки городов  вышли "стиляги". Появление третьей  волны связано не с эпохой бурных событий, а с периодом застоя, когда  удушливая атмосфера общественной жизни 70-80-х породила разные неформальные молодежные движения, и "хиппующие" молодые люди создали свой "системный" сленг как языковый жест противостояния |официальной идеологии.

Русский молодежный сленг 70-80-х годов активно  изучается (Конылекко 1976; Борисова-Лукашанец 1980; Жураховская 1981; Мазурова 1989, Радзиховский 1989, Гуров 1989; Волкова 199.0; Лапова 1990; Рожанский 1992; Стернин 1992; Щепанская 1992; Зайковская 1993).

Правда, надо ответить одну своеобразную особенность  отечественных работ, посвященных  этой теме; некоторые лингвисты, словно стыдясь, что взялись за исследование такого ''недостойного", "низкого" предмета, начинают или кончают призывами  к борьбе с ним и свое исследование оправдывают необходимостью глубоко  изучить зло, чтобы знать, как  лучше с ним бороться. Такой  подход представляется нам ненаучным: лингвист не может и не должен бороться с языком, задача лингвиста - исследовать  его многообразие, в том числе  и ненормативные проявления.( электронные ресурсы)

Приведем  несколько примеров молодежного  сленга и попробуем их расшифровать.

Блатной, или тюремный сленг можно считать  «серебряным призером» с лексикологии русского языка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Зачастую  наши СМИ, сами породившие тот или  иной термин, используют его, не имея точного  понимания его смысла.

Это возможность  для исследователя русского языка  проследить историю появления в  нашей повседневной речи тех или  иных слов. Ну, откуда мы еще узнаем, что до боли знакомый каждому, кто  так или иначе связан с политикой, термин "креатив" был введен в оборот "Независимой газетой" в 1992 году и до 1994 года только в ней и употреблялся?!(словарь жаргона Никулин, Ниясов.)

     Изменения в жизни нашего общества, произошедшие за последнее десятилетие, произвели  подлинную революцию и в языковой сфере. СМИ активно способствовали этому процессу. Появление новых  реалий, смелость (и нелепость) высказываний "политиков нового времени", говорящих  без бумажек, пьянящая свобода средств  массовой информации, стремление журналистов  резко расширить привычные рамки, отойти от принятых условностей —  все это способствовало лавинообразному  появлению и распространению  в российских СМИ новых терминов. С течением времени их смысл менялся (нередко с точностью до наоборот), а автор забывался.(тоже) 
 

Информация о работе Современный журналистский сленг