Способы борьбы со спамом

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:26, реферат

Описание работы

Посетителям ресторана предлагалась только консервированная ветчина – spam (Hormel’s Spiced Ham) в разных комбинациях, которую и рекламировал хор. В это же время на другой стороне океана только зарождался Интернет. Тогда еще никто не знал, что через 20 лет эти два понятия станут практически неразделимы, а само слово «спам» будет употребляться в другом значении, которое во многих странах станет намного известнее оригинального.

Работа содержит 1 файл

Спам.docx

— 46.91 Кб (Скачать)

При всей простоте метода у  него есть недостатки. Спамеры меняют адреса быстрее, чем их заносят в «черные» списки. В такие списки могут также попасть вполне легальные сервисы – как по ошибке, так и от злого умысла. Альтернативой «черных» списков являются «белые», которые больше подходят для конкретной системы, хотя их использование возможно и на сервере. Суть проста: пропускаются только письма с известными программе адресами, например записанными в Адресной книге. Как правило, в этот список автоматически заносятся те, кому пользователь отправил сообщение. Недостаток один: если знакомый захочет написать вам с другого адреса, его письмо не дойдет.

«Белый» и «черный» вместе – это «серый». Истина всегда посередине, и метод основан на различии в  поведении обычного SMTP-сервера, отвечающего  за отправку писем, и программ для  рассылки спама. Все неизвестные серверы или отправители изначально заносятся в «серый» список. При первой попытке послать сообщение отправителю высылается код временной ошибки. Если по истечении некоторого времени он повторяет попытку, сообщение принимается, а отправитель заносится в «белый» список. Спамерские программы либо не умеют повторно отправлять сообщение, либо делают это через другой промежуточный сервер или адрес, что выглядит как другое сообщение, либо успевают за это время попасть в известные списки, поэтому данный метод считается одним из самых эффективных и позволяет отсеивать до 90 % спама. Однако он тоже не лишен недостатков: увеличивается время доставки корреспонденции, а серверы, не выполняющие рекомендации протокола SMTP или имеющие несколько адресов, могут быть приняты за спамерские. Кроме того, спамерские программы постоянно совершенствуются, и включить в них функцию повторной пересылки корреспонденции несложно, что фактически может обесценить данный метод защиты.

Вторым вариантом борьбы со спамом является использование статистических алгоритмов, анализирующих заголовок  и тело сообщения, в результате чего делается вывод о том, спам это  или нет. Данный метод чаще всего  применяется в конце пути –  на сервере и клиентском компьютере. Его недостатком является необходимость  предварительного обучения фильтров, то есть первоначально нужно использовать рассортированные вручную нормальные письма и спам. Эта технология рассмотрена  в главе 5 при описании настроек модуля Анти-Спам программы Kaspersky Internet Security. После обучения удается отсечь до 95–97 % спама.

Существуют другие технологии, анализирующие изображения и  заголовок. Отправителю полезного  сообщения незачем скрывать свой реальный почтовый адрес и используемую почтовую программу. Он также не будет  использовать специальные программы, которые изменяют идентификатор  сообщения и путь его прохождения  через почтовые серверы.

Борьба со спамом имеет  и негативные последствия. Появляются предложения сделать электронную  почту платной, и хотя они пока не нашли большой поддержки, кто  знает, что произойдет в будущем. По разным подсчетам, в антиспам-фильтрах сегодня остается около 1 % нормальных писем, и это притом, что электронная почта гарантирует стопроцентную доставку сообщений. Хорошим тоном стало подтверждение получения письма: «Письмо получил, прочитаю, отвечу».

8.3. Подручные средства

Программы для борьбы с  нежелательными почтовыми сообщениями, ориентированные на конечного пользователя, могут быть реализованы в виде плагинов к известным почтовым клиентам или самостоятельных решений. Одни приложения позволяют удалять спам прямо с почтового сервера, экономя время пользователя и трафик. При работе они анализируют только заголовки писем, поэтому не отличаются высокой точностью. Другие программы загружают письмо полностью и если обнаруживают, что это спам, помечают его особым образом. Используя созданное правило сортировки, помеченные письма в почтовом клиенте можно складывать в отдельную папку.

Такие программы экономят только время пользователя, которое  он мог бы затратить на сортировку писем вручную. Некоторые почтовые клиенты изначально поставляются с  модулями, предназначенными для борьбы со спамом. Как правило, они используют анализатор, требующий полной закачки  письма.

 


Информация о работе Способы борьбы со спамом