Тиражная политика газеты «Новый компас» (Каменск-Уральский) и структура ее тиража

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 12:43, контрольная работа

Описание работы

В процессе работы я попыталась ответить на следующие вопросы:
* какое значение имеет реализация тиража газеты или журнала как источник их доходов;
* что такое оптимальный тираж издания;
* какова структура тиража газеты и журнала;
* основные методы реализации тиража издания.
В практической части работы я рассматривала тиражную политику газеты «Новый компас» - лидера рынка прессы в Каменске-Уральском. В рамках данной темы я постаралась узнать, какими способами распространяется газета, каков оптимальный тираж для «Нового компаса», а также к каким методам прибегает редакция для наиболее эффективной реализации экземпляров издания.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Структура тиража СМИ 4
Глава 2. Тиражная политика СМИ. 6
Глава 3. Тиражная политика газеты «Новый компас» и структура ее тиража. 9
Заключение 12
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

Амиров работа.doc

— 77.00 Кб (Скачать)

    «Новый  компас» к середине 90-х стал самым  тиражным изданием города и района — самая большая подписка, самые большие продажи. Такой газета остается и сегодня, сохранив информационную направленность, интересный дайджест, значительный объем рекламы и частных объявлений, но теперь уже — 48 страниц, полноцветная печать, опыт выживания в дефолт и кризис, авторитет у читателей (а уже несколько лет «НК» распространяется не только в Каменске и Каменском районе, но и в Катайске и Катайском районе соседней Курганской области).

    На  сегодняшний день, тираж газеты «Новый компас» составляет 20200 экземпляров. Долю подписки составляет 7000 экземпляров. Тираж, распространяемый в розницу, составляет соответственно 13200 экземпляров. Розничное распространение производится через сеть киосков «Роспечать», сети магазинов (в частности через сеть супермаркетов «Кировский», «Антарес», «Импульс» и др.).

    Без особых математических расчетов, видно, что количество экземпляров продаваемых  по подписке на «Новый компас» в 2 раза меньше, нежели число газет, продаваемых  в розницу. Целевая аудитория — разновозрастная, так как газета предназначена для семейного чтения (есть в издании молодежная и детская странички). И опираясь на сказанное в предыдущих главах можно сказать, что для такой газеты форма разделения видов распространения тиража – оптимальна именно та, которую редакция выбрала: около 30% - подписка, и около 60% - розничная продажа через различные формы распространения. Многим читателям сейчас легче купить в киоске экземпляр газеты или журнала, чем разом выложить крупную для них сумму на подписку.

    Но  стоит отметить, что «Новый компас» всячески мотивирует читателей к подписке на газету. Например, проводит льготную подписку на год. В 2009 году льготные цены на подписку на 2010 год действовали до 1 октября. Кроме того, читателям предоставляется возможность выбора вариантов доставки газеты. Среди этих вариантов есть: доставка до квартиры, доставка до почтового ящика, до востребования с получением в почтовых отделения.

    Также действует как индивидуальная, так  и коллективная (от 10 экземпляров) формы  подписки.

    Для занятых людей «Новый компас» разработал вариант подписки  с доставкой на работу. То есть из группы потенциальных розничных покупателей, которые после работы  в киосках покупают газету (или вообще не покупают), редакция привлекла подписчиков или даже новых читателей. Причем в зависимости от количества подписавшихся работников одного предприятия, изменяется и цена одного экземпляра газеты. При подписке на 10 и более экземпляров стоимость одного равна 4 руб. 62 коп., от 25 экземпляров – 4 руб. 42 коп., от 50 экземпляров – 4 руб. 23 коп. Это при подписке на полугодие. При подписке на год стоимость одного и экземпляра, как и всей подписки и того ниже.

    Привлекательной для подписчиков, как считают  в редакции, может быть и карта  «Компас-клуба». Это дисконтная карта, скидки по которой предоставляются различными Каменскими предприятиями – партнерами медиа-группы «Компас» и газеты «Новый компас» в частности. Так, в 2009 году 17 предприятий Каменска-Уральского стали участниками проекта медиа-группы, предоставив возможность подписчикам газеты «Новый компас» получать дополнительные скидки на предлагаемые ими товары и услуги и одновременно увеличить свою покупательскую аудиторию. В 2010 году партнерский состав «Компас-клуб» пополнился — теперь уже 72 фирмы и магазина города вошли в список новой дисконтной карты.

    Если  говорить о регистрации тиража «Нового  компаса», то в реестре Национальной тиражной службы такого издания нет, стоит также отметить, что из нескольких Каменских газет («Удача», «Каменский рабочий», «Металлург» и др.) в  данной службе зарегистрирована лишь бесплатная «Каменская газета».

Заключение

    В завершении работы можно сделать  несколько выводов:

    - тиражная политика редакции газеты  или журнала означает определение  тиража издания, его изменения  в соответствии с оптимальным тиражом, установление правильной структуры тиража;

    - тиражная политика редакции связана с ее ценовой политикой;

    - оптимальным является тог тираж  издания, реализация которого  приносит редакции наибольший  доход. Для каждого издания  определяют свой оптимальный тираж. Его превышение возможно при возмещении дополнительных расходов за счет доходов, получаемых из других источников;

    - у большинства газет и журналов  тираж состоит из двух частей  – подписки и розницы. Роль  розницы в последнее время  возрастает, подписка на периодические издания падает. Денежная инфляция приводит к уменьшению числа подписчиков и суммы, получаемой от подписки редакцией. Подавление инфляции восстанавливает ситуацию, благоприятную для подписки;

    - доля подписки и розницы в  структуре тиража во многом зависит от типа издания и характера его целевой аудитории, а также от конъюнктуры финансового рынка.

    Говоря  о газете «Новый компас» можно  сказать, что структура ее тиража простая, то есть состоит лишь из подписки и розницы. Эти формы доставки издания читателям распределяются примерно 30% на 60% соответственно.

    Для поддержания оптимального тиража, сохранения постоянных и привлечения новых читателей редакция газеты использует различные методы. В их числе – организация «Компас-клуба», который мотивирует читателей к подписке, а для бизнес-партнеров обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество с газетой и всей городской медиа-группой «Компас». Одной из форм привлечения подписчиков является также льготная подписка с различной формой доставки: до квартиры, до почтового ящика и т.д.

    Таким образом, газета «Новый компас» проводит грамотную, разносторонне направленную тиражную политику, благодаря своему многолетнему опыту на рынке прессы Каменска-Уральского. 

Список  литературы

  1. Гуревич С.М. Экономика отечественных СМИ. - Учебное пособие для вузов.-  М.: Аспект Пресс, 2004.
  2. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран.-  Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2003.
  3. Валентин Иванович Киверин Экономика редакции газеты.- Учебное издание.- М.: Аспект Пресс, 2002.
 
 
 

http://ru.wikipedia.org/wiki/Тираж

Информация о работе Тиражная политика газеты «Новый компас» (Каменск-Уральский) и структура ее тиража