Великий сказочник Г.К. Андерсен

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2013 в 20:13, реферат

Описание работы

Сам Андерсен говорил о мире своих сказок следующее: «Сказочная поэзия - это самая широкая область поэзии, она простирается от кровавых могил древности до разноцветных картинок простодушной детской легенды, вбирает в себя народную литературу и художественные произведения, она для меня представительница всякой поэзии, и тот, кто ею овладел, может вложить в нее и трагическое, и комическое, и наивное, и иронию, и юмор, к услугам его и струны лиры, и лепет ребенка, и речь естествоиспытателя» .
В сказке Андерсен нашел форму, в которой он органически сумел выразить

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
1. Жизненный путь Ганса Кристиана Андерсена………………………..
2. Образ Русалочки и принца в сказке «Русалочка» Г.К. Андерсена….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………...

Работа содержит 1 файл

История зарубежной литературы.doc

— 298.50 Кб (Скачать)

 

 

 У русалочки снова  появляется шанс обрести то, от  чего она сознательно отреклась.  Ее любовь и добрые дела  дают ей право обрести бессмертную  душу. “Пройдет триста лет, во время которых мы, дочери воздуха, будем посильно творить добро, и мы получим в награду бессмертную душу... Ты, бедная русалочка, всем сердцем стремилась к тому же, что и мы, ты любила и страдала, поднимись же вместе с нам в заоблачный мир. Теперь ты сама можешь добрыми делами заслужить себе бессмертную душу и обрести ее через триста лет!”

И этой темой Андерсен заканчивает сказку.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Ганс Кристиан Андерсен — один из немногих писателей мировой литературы, сумевших до конца отразить свое время, выразить свое отношение к вещам, свои мысли, чувства, свое мировоззрение в сказке.

Единой и бесконечно повторяющейся темой сказок Андерсена  является тема любви, борьбы светлых  человеческих чувств с темными силами, данная и в плане социальном, историческом, и в общефилософском. Эта проходная  тема превращает собрание сказок Андерсена в цельное захватывающее произведение, в гимн человеколюбию, самоотверженности, смелости и героизму человека. Эта тема звучит в таких сказках, как “Дикие лебеди”, “Русалочка” и многих других.

В этом реферате мы обратились всего лишь к образу русалочки, но даже это дало нам понять, как сложно складываются у писателя отношения с мифологическими образами.

Андерсен частично сохраняет  мифологические черты и возможности  русалки, когда интерпретирует мифологический образ, превращая его в русалочку-героиню своей сказки, В то же время мифологический образ под пером писателя приобретает человеческую сущность, человеческий характер, человеческую судьбу.

 Андерсен утверждает  ценности и идеи христианства, утверждает силу человеческой  любви как самую великую нравственную силу во всем мире, независимо от того, реален или фантастичен этот мир. Подобные метаморфозы в сказках Андерсена происходят не только с русалочкой.

Писатель переосмысляет  мифологические сказочные образы, которые  используются им для художественного перевоплощения таких важных для него нравственных идей, как гуманизм, душевная чистота и любовь…

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

1. Г.К Андерсен «Русалочка».

2. Андерсен Х.-К. Сказки и истории. Т. 1. — Ленинград: Художественная литература”, 1969.

3. Брауде Л. Ю. Традиции Андерсена в сказочной литературе (к 100-летию со дня смерти). — В сборнике: Детская литература. — М.: Детская литература, 1975.

4. Брауде Л. Ю. Ганс Кристиан Андерсен. — Ленинград: Просвещение, 1978.

5. Важдаев В. Ганс Кристиан Андерсен. Очерк жизни и творчества М, Детгиз, 1957

1 Брауде Л. Ю. Ханс Христиан Андерсен. М, 1978,  с. 65




Информация о работе Великий сказочник Г.К. Андерсен