Журналистика в США

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:24, реферат

Описание работы

Пресса страны, включая электронную, стремится к выявлению и постановке наиболее важных и актуальных вопросов общественной жизни, выдвигая их и рекомендуя в повестку дня общества. СМИ постоянно стремятся при этом, как к своей высшей миссии, к созданию и поддержанию в стране атмосферы плюрализма мнений и во имя сохранения этого высшего устоя демократии осуществляют защиту права американцев на политическое инакомыслие, на существование политической оппозиции.

Работа содержит 1 файл

Журналистика в США.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Журналистика  в США 

Современные американские масс-медиа производят впечатление  процветания. Это проявляется прежде всего в их бесконечном множестве  и разнообразии и, возможно в еще  большей степени, в их подлинном  общественном всемогуществе. Могучая  сила американских СМИ как «четвертой власти», осуществляющей неусыпный контроль над государственной властью, демонстрируется буквально каждодневно, по крайней мере со времен «Уотергейта», когда политические разоблачения в американских масс-медиа, прежде всего в газетной прессе первой половины 1970 годов, привели к отрешению от должности президента Никсона, хотя тот в течение длительного времени категорически отвергал эти разоблачения как «клевету». Большую роль в импичменте президента Клинтона также сыграли средства массовой информации страны.

СМИ США повседневно  подтверждают на деле устоявшийся в  стране взгляд на них как на неусыпного стража общественной демократии, видящего в верном служении обществу свой высший долг, свою первейшую и постоянную обязанность. «Обязательства каждой газеты по отношению к обществу заключаются в том, чтобы стремиться к честной и доступной подаче новостей и смелому выражению редакционного мнения в поддержку фундаментальных принципов человеческой свободы и социального прогресса», – писали М. и Э. Эмери, и эти их слова применимы к любому американскому средству массовой информации.

Пресса страны, включая электронную, стремится  к выявлению и постановке наиболее важных и актуальных вопросов общественной жизни, выдвигая их и рекомендуя в  повестку дня общества. СМИ постоянно стремятся при этом, как к своей высшей миссии, к созданию и поддержанию в стране атмосферы плюрализма мнений и во имя сохранения этого высшего устоя демократии осуществляют защиту права американцев на политическое инакомыслие, на существование политической оппозиции.

Конечно, неправомерно было бы говорить о сплошной эйфории в американском обществе по поводу положения и функционирования средств массовой информации как печатных, так и аудиовизуальных. Более того, постоянно растет недоверие к СМИ со стороны аудитории.

Такие высококомпетентные эксперты, как Б. Багдикян, усматривают прямую угрозу плюрализму, а следовательно, и самим устоям демократии в нарастающем, как снежный ком, процессе концентрации масс-медиа, ныне находящихся в руках и без того узкого, но все более сужающегося на глазах круга людей, которыми в первую очередь движет забота о сохранении и приумножении своего богатства, но никак не о демократии и защите жизненно важных интересов всего общества.

В предостережениях, раздающихся  время от времени, все громче звучит нескрываемая тревога. Выражают неудовлетворение многими сторонами деятельности масс-медиа как оказывающими все более негативное влияние не только на саму журналистику, но и на все общество. Это касается в первую очередь качества сегодняшнего американского журнализма с морально-этической точки зрения. Более того, стало почти обычным делом говорить о «кризисе» как всей системы СМИ, так и отдельных масс-медиа – и это на фоне внешнего всеобщего расцвета печати, радио и телевидения, компьютерных сетей, что само по себе уже может показаться предвзятостью и несправедливостью. Однако все эти явления и тенденции подтверждены как результатами научных исследований, так и самой повседневной практикой.

Джон В. Павлик из Государственного университета Сан Диего в своей  книге «Новая медиа-техника: Культурные и коммерческие перспективы», вышедшей в свет в 1996 году, глубоко анализирует технологические новшества и их влияние на средства массовой информации, прослеживает дальнейшие пути и перспективы развития масс-медиа. В частности, он отмечает, что произошла техническая трансформация медиа-продукта, в чем особую роль играют персональные компьютеры[2].

Об этом говорят и другие многочисленные исследования, в этом мы убеждаемся на практике масс-медиа  и своем повседневном опыте.

 


Информация о работе Журналистика в США