Журналистская информация, как товар. Основные формы медиабизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 02:31, курсовая работа

Описание работы

В журналистике сильнейшее воздействие оказывает эко¬номический фактор. Он влиял на определение ее целей и задач, формирование связанных с нею структур. Роль журналистики в системе экономики - представляет собой одну из разновид¬ностей производства. У него есть осознанная цель, к которой стремится производитель; последний пользуется своими средствами производства для обработки объек¬та производства. В результате этого процесса происходит выпуск продукции, востребованной потребителем. Специфика - это разновидность духовного производства. отличается от материального производства, производитель— журналист — пользуется своими специфическими средствами производства, орудиями жур¬налистского труда и применяет особые, характерные лишь для этой области деятельности, методы, способы и приемы

Содержание

ГЛАВА 1. Журналистская информация как товар……………………..3 стр.
1.1 Закономерности формирования и развития информационного рынка.…………….......................................................................................5 стр.
1.2 Аспекты и структура информационного рынка……………………………………………………………………….6 стр.
Вывод ……………….……………………………………………………16 стр.
ГЛАВА 2. Основные формы медиабизнеса……………………………………………………………..18 стр.
2.1 Предпосылки основания периодического издания…………...…………………........................................................18 стр.
2.2 Проблемы собственности в медиабизнесе.....................................22 стр.
Вывод ………………...…………………………..………………………28 стр.

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Продукция редакции, и ее доходы также являются государственной (муниципальной) собственностью и поступают в ведение редакции. Учредитель контролирует финансово-хозяйственную деятельность редакции. Администрации принадлежит и право на выпуск газеты и ее название.

Редакция обязана информировать население о деятельности администрации. Последняя же обязана обеспечивать редакцию необходимой для этого информацией, в том числе путем аккредитации ее журналистов. Среди других ее обязанностей — обеспечение профессиональной и творческой самостоятельности редакции, а также предоставление ей помещения для размещения ее сотрудников и технического оснащения.

Редакция  ООО (общество с ограниченной ответственностью) — коммерческая организация, учреждается одним или несколькими лицами. Его начальный — уставный капитал делится на доли — паи. Минимальный уставный капитал такого общества составляет 100 минимальных оплат труда. Учредители редакции ООО не отвечают по его обязательствам. Они лишь рискуют утратить свои доли в результате неудачной хозяйственной деятельности редакции. Учредительными документами ООО являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав редакции.

Высшим органом  редакции, если ООО учреждено более  чем 2 лицами, является общее собрание учредителей. Руководство деятельностью редакции может быть коллегиальным (редколлегия) или единоличным.

Редакция ОДО (общество с дополнительной ответственностью) - учредители отвечают по ее общим обязательствам в случае недостатка ее капиталов и другого имущества дополнительно своим имуществом в размере, кратном их вкладам в начальный фонд редакции. Наиболее распространенная форма организации хозяйственной деятельности редакции — АО — акционерное общество. Его уставный фонд делится на определенное количество долей, обозначаемых ценными бумагами-акциями равной стоимости. Участники фонда не отвечают по обязательствам редакции. Они рискуют только потерять в результате ее неудачной деятельности свои средства, потраченные на покупку акций. Если редакция имеет право свободно выпускать акции, продавать, их и проводить подписку на них без согласия остальных акционеров, то она— ОАО (открытое акционерное общество). Но если редакция не имеет права свободно выпускать акции, проводить подписку на них и продавать их на рынке ценных бумаг то она признается— ЗАО (закрытым акционерным обществом). Она вправе лишь выпускать акции, которые распределяются только среди учредителей или другого заранее определенного круга лиц. Количество акционеров ЗАО не должно превышать пятидесяти, и они имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами общества.

Минимально  допустимый уставный капитал ЗАО  составляет 100 минимальных оплат труда. В ОАО минимальный размер уставного капитала возрастает до 1000 минимальных оплат труда. Если стоимость чистых активов акционерного общества становится меньше минимального размера его уставного капитала, общество подлежит ликвидации.

Учредительным документом редакции — является его устав. Высшим органом управления редакции — АО является общее собрание его акционеров. Текущее руководство деятельностью исполнительный орган — коллегиальный (правление, редакторат) или единоличный (генеральный директор, президент-главный редактор). Создается также контрольный орган — Совет директоров (наблюдательный совет). Большинство редакций крупных СМИ выбирает организационно-правовую форму закрытого акционерного общества. Ее преимущества подтверждаются успешной деятельностью ряда ЗАО, выпускающих общенациональные и региональные периодические издания.

 

 

 

 

Вывод

Учредители СМИ достигнут  успеха, если учтут правовые и экономические предпосылки их деятельности. Правовые предпосылки включают регистрацию нового СМИ. За выдачу свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор, размер которого зависит от типа и специализации СМИ. Кроме того, учредитель нового аудиовизуального СМИ обязан получить лицензию на вещание.

После регистрации СМИ между  его учредителем, издателем, собственником  имущества и редакцией возникают  правовые отношения, которые регулируются Законом РФ о средствах массовой информации. Содержание и форма этих отношений конкретизируются в уставе редакции и ее договорах с учредителем и издателем. Редакция осуществляет свою деятельность на основе профессиональной и творческой самостоятельности. Ею руководит главный редактор, который представляет ее в отношениях с учредителем, издателем, гражданами, государственными органами, судом и др. Он избирается или назначается в соответствии с уставом редакции.

Экономические предпосылки основания  СМИ означают обеспечение его  экономической базы. Она включает финансовую и материально-техническую, рабочую и аудиторную базы, а также базы информации и распространения. Важнейшее значение имеет решение вопроса о собственности – кому принадлежит СМИ. Это определяется тем, кто является учредителем СМИ. Возможны варианты решения – частное и коллективное учредительство, их разновидности. Соучредители СМИ подписывают учредительный договор, фиксируя в нем свои права и обязанности.

Отношения учредителей и редакции, осуществляющей предпринимательскую  деятельность, зависят и от выбора организационно-правовой формы ее юридического лица. Редакция – юридическое лицо обязана пройти дополнительную регистрацию в органах юстиции местной администрации. Она регистрируется в одной из предусмотренных Гражданским кодексом РФ форм хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, унитарного предприятия: Государственное учреждение, Муниципальное учреждение, Автономная некоммерческая организация, Государственное унитарное предприятие, Муниципальное унитарное предприятие, Общество с ограниченной ответственностью, Общество с дополнительной ответственностью, Акционерное общество – открытого или закрытого типа и др.


Информация о работе Журналистская информация, как товар. Основные формы медиабизнеса