Государственный учет лесных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2011 в 08:15, реферат

Описание работы

Цель работы рассмотрение государственного учета лесных ресурсов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть необходимость Государственный учет лесных ресурсов’

- раскрыть виды учета лесных ресурсов.

Содержание

Введение 3
1 Государственный учет лесных ресурсов- необходимость рационального использования также подготовки государственных программ 4
2.Понятие и виды учета лесных ресурсов 8
Заключение 11
Список литературы 13

Работа содержит 1 файл

учет леса.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

    Оглавление 

 

      Введение

 

    Статья 6 Лесного кодекса РФ устанавливает  земли, на которых располагаются  леса. В соответствии с Лесным кодексом РФ леса располагаются на землях лесного  фонда и землях иных категорий.

    Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

    Леса, являющиеся, как известно, одним  из важнейших компонентов окружающей среды, необходимо защищать от пожаров, незаконных рубок, нарушения порядка  лесопользования, вредителей, болезней, загрязнения, повреждения, других действий, причиняющих им вред. Под вредом окружающей среде в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» понимается негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.

    Цель  работы рассмотрение государственного учета лесных ресурсов.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - раскрыть необходимость Государственный учет лесных ресурсов’

    - раскрыть виды учета лесных ресурсов. 

 

      1 Государственный  учет лесных ресурсов- необходимость рационального  использования также  подготовки государственных  программ

 

    Лесным  кодексом РФ определены принципы создания в государственной системы сбора, учета, обобщения и  информации о  состоянии и использовании лесных ресурсов которая необходима для  их рационального использования  также подготовки государственных  программ в сфере производства, защиты и охраны лесов. Процесс государственного учета лесных ресурсов включает в себя следующие :

    1   районирование лесов;

    2  проведение государственной инвентаризации лесов;

    3  ведение государственного лесного реестра;

    4) проведение государственного кадастрового учета участков;

    5) ведение государственного учета использования и воспроизводства лесов;

    6) государственную регистрацию прав на лесные участки;

    7) хранение и представление государственной информации о лесах.

    Районирование лесов осуществляется в соответствии со статьей 15 Лесного кодекса РФ. При этом в зависимости от природно- климатических условий определяются лесораститсльные зоны, в которых расположены леса с относительно однородными лесо- растительными признаками (лесорастительное районирование). На основе лесорастительного районирования устанавливаются лесные районы с относительно сходными условиями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Выделение лесорастительных зон и лесных районов производится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.1

    Для каждого лесного района уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются возрасты рубок  лесных насаждений, правила заготовки  древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

    Государственная инвентаризации лесов, которая играет важную роль при лесоустройстве. Государство  должно обладать достоверной информацией  о лесах Российской Федерации. Методы и способы получения информации зависят от многих факторов, например природных, экономических условий. «В настоящее время изучение лесов страны осуществляется в процессе лесоустройства (на площади 737,5 млн. га) и фотостатистической инвентаризации (на площади 271,3 млн. га). На остальной территории (172,1 млн. га) лесной фонд, обследованный в 1948 - 1954 гг. методом аэротаксации, не отражает фактического состояния лесных ресурсов. Их надо повторно учесть дистанционными и выборочными методами инвентаризации лесов на основе космических съемок» 2.

    Например, выделяют методы инвентаризации лесов, они же являются методами таксации:

    - глазомерно-измерительный;

    - измерительно-перечислительный;

    - камеральное лесотаксационное дешифрирование  аэрофотоснимков;

    - фотостатистическая инвентаризация;

    - дешифрирование космических снимков;

    - актуализация данных прошлого  лесоустройства.

    Государственная инвентаризация лесов, согласно статье 90 Лесного кодекса РФ, представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. Проводится она в целях:

    — своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

    — оценки эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

    — информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

    Государственная инвентаризация лесов выполняется  уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях.

    Постановление Правительства РФ от 20 мая 1997 г. N 611 «О ведении государственного учета лесного фонда», согласно которому установлено, что государственный учет лесного фонда осуществляется на основе материалов лесоустройства, а также инвентаризации и других видов обследований лесов;

    Приказ  Рослесхоза от 30 мая 1997 г. N 72 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения государственного учета лесного фонда», которая была разработана во исполнение Постановления Правительства РФ от 20 мая 1997 г. N 611 «О ведении государственного учета лесного фонда». Согласно Инструкции документация государственного учета лесного фонда обновляется, как правило, один раз в пять лет.

    Государственный учет лесного фонда ведется по следующим формам: форма N 1 - распределение  площади лесного фонда по категориям земель, группам лесов и категориям защитности лесов I группы; форма N 2 - распределение  площади лесов и запасов древесины по преобладающим породам и группам возраста; форма N 3 - общие сведения о лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд. Для анализа динамики основных показателей лесного фонда за длительный период документация государственного учета лесного фонда, независимо от даты проведения, подлежит постоянному хранению. «Без комплексной информации о лесном фонде невозможно осуществлять какое-либо регулирование в целях рационального использования и охраны природного ресурса и объекта; тем более, невозможно осуществлять государственное управление и регулирование. Поэтому государство обладает общей функцией по ведению государственного учета целого ряда природных объектов и ресурсов, одним из которых, в частности, является лес» .3

    В соответствии с Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утв. Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 283, данное агентство осуществляет государственный учет лесного фонда. Учитывая новую редакцию Лесного кодекса РФ, в ряде нормативных документов требуется уточнение о порядке осуществления государственного учета лесов в целом, а не только лесного фонда, а также об органе, уполномоченном осуществлять государственный учет иных лесов, т.е не входящих в лесной фонд, об условиях предоставления сведений государственного учета лесов.

    Документация  государственного учета лесов по всему единому государственному лесному фонду обновляется, как  правило, один раз в пять лет. В  состав документации государственного учета лесов входит информация о  количественном и качественном состоянии лесов, ведущаяся по формам:

    форма N 1 - «Распределение государственного лесного фонда по категориям земель, группам и категориям защитности лесов»;

    форма N 2 - «Распределение лесов по преобладающим  породам и группам возраста»;

    форма N 3 - «Общие сведения о лесном фонде»;

    форма N 4 - «Сведения о колхозных лесах».

 

      2.Понятие  и виды учета  лесных ресурсов

 

    Районирование лесов осуществляется в соответствии со статьей 15 Лесного кодекса РФ. При этом в зависимости от природно- климатических условий определяются лссорастительные зоны, в которых расположены леса с относительно однородными лесорастительными признаками (лесорастительное районирование). На основе лесорастительного районирования устанавливаются лесные районы с относительно сходными условиями использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Выделение лесорастительных зон и лесных районов производится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    Для каждого лесного района уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливаются возрасты рубок лесных насаждений, правила заготовки древесины и иных лесных ресурсов, правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

    Государственная инвентаризация лесов, согласно статье 90 Лесного кодекса РФ, представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. Проводится она в целях:4

    — своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

    — оценки эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;

    — информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

    Государственная инвентаризация лесов выполняется  уполномоченным федеральным органом  исполнительной власти в отношении  лесов, расположенных на землях лесного  фонда и землях категорий, наземными и аэрокосмическими способами. Поведения государственной инвентаризации лесов установновлением

    Согласно статье 91 Лесного кодекса РФ в государственном реестре содержится документированная информация: составе земель лесного фонда, а также о составе земель категорий, на которых расположены леса; лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесонных выделах;

    защитных  лесах, их категориях, эксплуатационных лесах;

    б особо защитных участках лесов, о зонах с особыми использования территорий; лесных участках;

    количественных, качественных, экономических характеристика лесов и лесных ресурсов;

    б использовании, охране, защите, воспроизводстве  лесов; предоставлении лесов гражданам  и юридическим лицам, эта документированная  информация в обязательном предоставляется:

    лицами, осуществляющими использование, охрану, за- >спроизводство лесов;

    органами государственной власти, осуществляющими в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

    Государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», что определено в статье 92 Лесного кодекса РФ, исходя из того, что лесной участок, согласно статье 7 данного Кодекса, является одновременно земельным участком [Нефедьев, 2009].

    Государственный учет использования и воспроизводства  лесов осуществляется органами государственной  власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий. Учет ведется  на основе отчетов, представляемых гражданами и юридическими лицами, осуществляющими использование, воспроизводство лесов и лесоразведение. Отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется в соответствующие органы согласно статье 49, а отчет о воспроизводстве лесов и лесоразведении — согласно статье 66 Лесного кодекса РФ. Форма этих отчетов и порядок их представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация о работе Государственный учет лесных ресурсов