Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 19:47, реферат

Описание работы

Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли, и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Основные виды и признаки земельных правонарушений, влекущих юридическую ответственность правонарушителей. 4
1.1Общая характеристика правовой охраны земель. 4
1.2. Основные виды и признаки земельных правонарушений. 5
2. Содержание юридической ответственности за нарушение земельного законодательства 13
2.1 Административно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства 13
2.2. Уголовная ответственность за нарушение земельного законодательства 15
2.3. Дисциплинарная и материальная ответственность за нарушение земельного законодательства 17
2.4. Земельно-правовая (специальная) ответственность за нарушение земельного законодательства 20
3. Порядок привлечения правонарушителей к ответственности и применения к ним санкций 25
Заключение. 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

     Местные органы Минприроды налагают штрафы за нарушение экологических норм. К ним, в частности, относятся самовольное занятие земель природоохранного и природно-заповедного назначения, захламление земель, порча и уничтожение плодородного слоя почвы, проектирование, размещение и строительство вредных для земли объектов, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для целевого назначения, если эти нарушения имеют экологический характер. К компетенции местных органов архитектурно-строительного и санитарно-эпидемиологического надзора в части наложения штрафов относятся вопросы, связанные с их деятельностью: самовольное строительство, проектирование и строительство объектов, наносящих ущерб почве, загрязнение ее химическими и радиоактивными веществами, заражение вредными бактериальными, паразитическими и карантинными организмами и т. д. Дела о перечисленных правонарушениях рассматриваются специальными комиссиями органов, осуществляющих государственный контроль за охраной и использованием земель. В соответствии с действующим законодательством, государственные инспекторы по использованию и охране земель органов Росземкадастра имеют право самостоятельно (единолично) рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства и налагать штраф, если его размер не превышает для граждан 5 минимальных окладов заработной платы, а для юридических лиц 20 МРОТ.

     Инспектор райкомзема по использованию и охране земель права самостоятельно принимать  решения р наложении штрафа не имеет. Он передает материалы в административную комиссию райкомзема, которая их рассматривает в установленном порядке и выносит постановление о наложении взыскания.

     Постановление о наложении штрафа может быть в десятидневный срок обжаловано в суд, решение которого является окончательным.

     Постановление о штрафе подлежит исполнению в пятнадцатидневный срок. При неуплате штрафа в указанный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц производится в бесспорном порядке. Взыскание денежных штрафов с граждан и должностных лиц, а также с иностранных и международных организаций производится в судебном порядке. Средства от штрафов за нарушение земельного законодательства поступают (при наложении их органами Росземкадастра) на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройству или (при наложении штрафов другими органами)- на формирование внебюджетных экологических фондов.

     Заключение

 

     Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства представляет собой  систему принудительных мер, применяемых  к физическим или юридическим лицам в случае их неправомерного поведения как субъектов права на землю. Принудительные меры могут иметь характер предупреждения и пресечения неправомерного поведения субъектов или наказания их за совершение таких действий. Основанием для привлечения к ответственности в каждом случае является правонарушение, т. е. конкретное действие или бездействие, которое противоречит требованиям земельного законодательства.

     Земельный кодекс РФ предусматривает возможность  применения к нарушителям земельного законодательства всех видов юридической ответственности: административной, уголовной, дисциплинарной, материальной и специальной (земельно-правовой).

     Лица, виновные в совершении земельных  правонарушений привлекаются к ответственности  в порядке, установленном законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  литературы:

 
     
  1. Боголюбов С.А. Защита экологических прав. –  М., 1996.
  2. Госконтроль за использованием и охраной земель. Роскомзем. – М.,  1996.
  3. Земельное право России. /Под ред. В.В. Петрова. – М., 1997.
  4. Земельное право. /Под ред. проф. В.Х. Улюкаева. – М., 2002.
  5. Комментарии в Земельному кодексу РФ. / под ред. В.В. Петрова. – М., 1998.

Информация о работе Юридическая ответственность за нарушение земельного законодательства