Категории земельного фонда

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 09:35, контрольная работа

Описание работы

Классификация земельного фонда по категориям земель основана на правовом положении, что категория - это часть земельного фонда Российской Федерации, которая используется по основному целевому назначению.

Работа содержит 1 файл

КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬНОГО ФОНДА СТРАНЫ.docx

— 28.00 Кб (Скачать)

     Вопрос № 10. 

     Категории земельного фонда страны, кадастровые единицы.

        Ответ:

Классификация земельного фонда по категориям земель основана на правовом положении, что категория - это часть земельного фонда Российской Федерации, которая используется по основному целевому назначению.

В свою очередь, целевое назначение земель - это порядок, условия и возможный вид эксплуатации (использования) земель для конкретных целей.

При этом основное целевое назначение земельного участка  позволяет учитывать попутные цели его хозяйственной эксплуатации.

В соответствии с основным целевым назначением  земельный фонд Российской Федерации  разделен на семь категорий земель:

сельскохозяйственного назначения;

поселений (городов, поселков, сельских поселений);

промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для  обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли  иного специального назначения;

особо охраняемых территорий и объектов;

лесного фонда;

водного фонда;

запаса.

В структуре  земельного фонда страны преобладают  земли лесного фонда, на долю которых  приходится 64,5 %, а также земли  сельскохозяйственного назначения - 23,2 %.

На долю земель поселений приходится всего 1,0 % земельного фонда, на которых расположено 2,3 тыс. городов и поселков городского типа общей площадью 7,7 млн. га, где проживает 74 % населения страны.

Сельские поселения, где проживает 26 % населения, занимают площадь в 11,0 млн га.

Земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного  назначения, а также земли особо  охраняемых территорий занимают в совокупности всего 3,0 % территории России.

Земли поселений, особенно городов, обладают правовым режимом, отличным от режима иных категории  земель.

В первую очередь  эти земли должны использоваться в интересах города.

В рамках кадастрового учета вся недвижимость, находящаяся  на соответствующей территории, отражена и классифицирована в единых таблицах, картах и регистрах, которые в совокупности составляют кадастр. Базовыми единицами являются: для целей жилищно-строительного кадастра — городской объект недвижимости (l'unita immobiliare urbana) и, для целей земельного кадастра, — кадастровая единица (particella catastrale); по состоянию на 2004 г. в Италии было зарегистрировано около 42 млн городских объектов недвижимости и около 75 млн кадастровых единиц.

Под кадастровой  единицей в земельном кадастре понимаются все части участка земли, находящиеся в рамках одной коммуны, принадлежащие одному собственнику, имеющие одинаковое качество, назначение или класс и способные приносить доход. Под кадастровой единицей в городском кадастре понимается объект недвижимости, т.е. все части недвижимости, находящиеся в том же месте, где находится сама недвижимость, имеющие одинаковое с ней назначение и способные давать собственный доход. Уровень доходности объектов и, соответственно, налоговые ставки определяются на основании тарифов, которые устанавливаются законодательно и регулярно пересматриваются.

Каждая кадастровая  единица имеет соответствующую  налоговую базу, которая представляет собой усредненный доход, получаемый при нормальных условиях с каждого объекта; для кадастровых единиц — хозяйственный доход и аграрный доход, для объектов недвижимости — кадастровая оценка и кадастровый доход (il reddito dominicale e il reddito agrario). Кадастровая стоимость зданий и сооружений, а также их доходность определяется с помощью действий, направленных на их квалификацию, классификацию и определение тарифа.

В целях кадастровой  деятельности коммуны подразделяются на зоны с однородными (гомогенными) условиями, которые могут включать в себя целую коммуну, какую-либо ее часть или же несколько коммун, имеющих сходные экологические и/или социально-экономические условия. Для каждой такой зоны разрабатывается формуляр количественных и качественных характеристик, в котором указывается категория зоны, класс в рамках категории и подкатегория. Территория зоны, в свою очередь, подразделяется на микро зоны, представляющие собой части территории коммуны, характеризующиеся однородностью положения, уровня урбанизации, услуг и инфраструктуры, а также однородностью исторических, экологических и социально-экономических условий. Границы каждой зоны определяются с учетом наличия особых черт (категории), характеризующих назначение каждой единицы недвижимости. Каждая категория в отдельности определяется посредством привязки к единой для всей страны общей таблице категорий.

По своему назначению объекты недвижимости подразделяются на недвижимость, имеющую общее, специальное и особое назначение. Затем следует деление на классы, осуществляемое с учетом величины доходности объектов. В конечном счете определяются тарифы, на величину которых непосредственное влияние оказывают размеры вложенных инвестиций и произведенных расходов, а также назначение и превалирующие особенности объектов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вопрос № 18.

Государственный кадастровый учет земельных участков

   Ответ:

(ГКУ  ЗУ) - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.

Для проведения государственного кадастрового учета  земельных участков органы государственной  власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели  земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.

Не подлежат приему для проведения государственного кадастрового учета земельных участков документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или  иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Получение заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков подтверждается соответствующими записями в книге учета документов и  выдачей заявителям расписок о получении соответствующих документов.

Проведение  государственного кадастрового учета  земельных участков включает в себя проверку представленных заявителями  документов, составление описаний земельных  участков в Едином государственном реестре земель, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов) земельных участков и формирование кадастровых дел.

В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.

Государственный кадастровый учет земельных участков проводится в течение месяца со дня подачи заявки о проведении государственного кадастрового учета определенного земельного участка.

В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном  порядке кадастровые карты (планы) земельных участков. Плата за проведение государственного кадастрового учета земельных участков с заявителей не взимается.

Деятельность  по проведению государственного кадастрового учета земельных участков подлежит страхованию в установленном порядке.

Процедура постановки на государственный кадастровый  учет земельных участков осуществляется бесплатно.

Предоставление  сведений государственного земельного кадастра осуществляется в десятидневный срок с момента подачи соответствующего заявления и осуществляется за плату, которая составляет не более 300 рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Вопрос № 28.

Эколого – ландшафтное  районирование.

  Ответ:

В связи с  экологизацией общества на современном  этапе большой интерес вызывает районирование с учетом экологических требований в границах ландшафтных территориальных единиц. Эколого-ландшафтное земельно-кадастровое районирование имеет комплексный характер и самостоятельное значение, поскольку направлено на учет реально существующих экономических закономерностей регионов и их экологических особенностей.

Главная его  цель — выделить пространственно эколого-ландшафтные однородные территории, позволяющие количественно и качественно оценить соотношения между деятельностью человека и природой в пространстве, в том числе и использование земельных ресурсов. Вследствие этого теоретические и методические принципы эколого-экономического земельно-кадастрового районирования должны базироваться на философских, экологических и экономических представлениях о связях природы, экологии и хозяйства, образующих единую сложную и постоянно развивающуюся по диалектическим законам природную эколого-экономическую систему.

Эколого-ландшафтное  земельно-кадастровое районирование отражает результаты эколого-экономической и ландшафтной оценки и позволяет установить не только качественные, но и количественные земельно-кадастровые характеристики. Такое районирование дает возможность сопоставить различные территории, нуждающиеся в природоохранных, почвозащитных и восстановительных мероприятиях или в более рациональном размещении производств, а также установить социально-экологические свойства конкретного района, в результате чего можно определить наиболее целесообразное для него направление развития производства.

Одна из трудностей составления схем эколого-ландшафтного районирования заключается в том, что изучаемая территория, с одной стороны, является природным объектом, а с другой — представляет собой социально-хозяйственный территориальный комплекс. Отражая существующую экономическую дифференциацию хозяйственного механизма региона и состояние окружающей среды, эколого-ландшафтное районирование формирует предпосылки для эффективного управления развитием территорий, их инвестиционной политикой, разработки программ по рациональному использованию земель. Эколого-хозяйственные особенности следует учитывать при планировании и строительстве новых предприятии, определении специализации в районах, планировании и осуществлении мероприятий по преобразованию и сохранению природной среды, разработке социальных программ. Разработать эколого-ландшафтное районирование можно, только опираясь на надежную и достаточную земельно-кадастровую информацию, а также информацию о современном состоянии окружающей среды и ландшафтах, на знание перспектив развития экономики и особенностей тех отраслей хозяйственного комплекса, которые оказывают наибольшее влияние на окружающую среду. Кроме того, при таком районировании обязательно должны быть учтены не только существующие экономико-экологические особенности и связи, но и возможные экономические, природные и экологические последствия дальнейшего развития территории.

При проведении этого вида районирования необходимо также выявить ареалы земель, в различной степени подверженных негативному природному или антропогенному влиянию, установить значение различных биоценозов в очистке природной среды от загрязнений и способности ее к самоочищению (почв, атмосферы, рек, водоемов, подземных вод), установить объекты различных загрязняющих выбросов в зависимости от преобладающего направления ветров, определить допустимые антропогенные нагрузки на окружающую среду (плотность населения, промышленная и транспортная нагрузка, включая плотность промышленных предприятий и транспортных единиц, объем и степень токсичности их выбросов и др.).

Информация о работе Категории земельного фонда