Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 11:14, реферат
Мониторинг земель как функция государственного управления землями являет собой систему наблюдения по состоянию земельного фонда с целью своевременного выявления его изменений, их оценки, отвлечения и ликвидации последствий негативных процессов. В зависимости от охваченных наблюдениями территорий мониторинг земель разделяется на такие виды: национальный (охватывает всю территорию страны); региональный (на территориях, которые характеризуются единством физико-географических, экологических и экономических условий); локальный (на территориях ниже регионального уровня, к территориям отдельных земельных участков и элементарных структур ландшафтно экологических комплексов).
Вступление 
1. Контроль за  использованием и охраной земель 
Вывод 
Литература
Реферат: 
Контроль за 
использованием и охраной земель 
План 
 
Вступление 
1. Контроль за 
использованием и охраной 
Вывод 
Литература 
Вступление 
 
Задание государственного 
контроля за использованием и охраной 
земель заключается в обеспечении 
выполнения всеми государственными и 
общественными организациями, а также 
предприятиями и гражданами требований 
земельного законодательства в целях 
эффективного использования и охраны 
земель. 
Органами, которые 
осуществляют государственный контроль 
за использованием и охраной земель, являются 
органы местного самоуправления и Госкомзема 
Украины. 
Важными средствами 
контроль за использованием и охраной 
земель есть: мониторинг земель, государственный 
земельный кадастр и 
Мониторинг земель 
как функция государственного управления 
землями являет собой систему наблюдения 
по состоянию земельного фонда с целью 
своевременного выявления его изменений, 
их оценки, отвлечения и ликвидации последствий 
негативных процессов. В зависимости от 
охваченных наблюдениями территорий мониторинг 
земель разделяется на такие виды: национальный 
(охватывает всю территорию страны); региональный 
(на территориях, которые характеризуются 
единством физико-географических, экологических 
и экономических условий); локальный (на 
территориях ниже регионального уровня, 
к территориям отдельных земельных участков 
и элементарных структур ландшафтно экологических 
комплексов). 
1.Контроль за 
использованием и охраной 
 
Полученные в 
результате ведения мониторинга 
земель данные о состоянии земельного 
фонда оцениваются путем анализа результатов 
ряда последовательных наблюдений и сравнения 
полученных показателей.  
По результатам 
оценки состояния земельного фонда 
складываются докладные, прогнозы и 
рекомендации, которые подаются к 
местным органам 
Государственный 
земельный кадастр - является важной 
функцией государственного управления 
земельным фондом, с помощью которого 
государство осуществляет влияние на 
процесс рационального использования 
и охраны земельных ресурсов. Государственный 
земельный кадастр предназначен для обеспечения 
органов местного самоуправления, заинтересованных 
предприятий и граждан, сведениями о земле 
с целью организации ее рационального 
использования и охраны, регуляции земельных 
отношений, землеустройства, обоснования 
размеров платы, за землю. Он содержит 
систему необходимых сведений и документов 
о правовом режиме земель, их распределение 
среди владельцев земли и землепользователей, 
в том числе арендаторов, за категориями 
земель и тому подобное. 
Землеустройство 
как функция государственного управления 
земельными ресурсами являет собой 
совокупность социально-экономических 
и экологических мероприятий направленных 
на обеспечение установления пределов: 
территории административно-
Землеустройство 
как система мероприятий, направленных 
на осуществление положений 
Да, согласно ст. 
184 ЗК Украины землеустройство 
Таким образом, 
цель землеустройства имеет ярко 
выраженный землеохранный характер. 
Она заключается в обеспечении 
охраны земельных ресурсов у объекта окружающей 
естественной среды, создания благоприятной 
экологической среды и формирования рациональной 
системы использования земель, как средства 
производства и операционного базиса 
для расселения людей и производственной 
инфраструктуры. 
Осуществление 
землеустройства регулируется ЗК, законами 
Украины «О землеустройстве» (в 2003 г.), 
«О разграничении земель государственной 
и коммунальной собственности» (в 2004 
г.) и некоторыми другими правовыми 
актами. Согласно ст. 5 Закона «О землеустройстве» 
объектами землеустройства является: 
территория Украины; территории административно-
Основанием для 
проведения землеустроительных работ 
могут быть решения органов исполнительной 
власти и местного самоуправления относительно 
проведения работ из землеустройства, 
заключены договоры между юридическими 
или физическими лицами (землевладельцами 
и землепользователями) и разработчиками 
документации из землеустройства, а также 
судебные решения. Однако по большей части 
землеустройство осуществляется по решению 
органов исполнительной власти и местного 
самоуправления. 
Независимо от 
того, кто был инициирующим проведение 
землеустройства, подготовленная землеустроительная 
документация подлежит государственной 
экспертизе, которая осуществляется в 
соответствии с Законом Украины «О государственной 
экспертизе землеустроительной документации» 
(в 2004 г.). Согласно ст. 7 закона исполнителями 
государственной экспертизы являются 
эксперты, которые работают в органах 
Госкомзема Украины и имеют высокую квалификацию 
и специальные знания. Закон позволяет 
проведение такой экспертизы и научными 
работниками и другими высококвалифицированными 
специалистами, которые получил органы 
Госкомзема Украины к ее проведению в 
соответствии с законом. 
После проведения 
соответствующей экспертизы проект 
землеустройства подлежит утверждению. 
В ст. 186 ЗК установленный порядок 
утверждения землеустроительных проектов. 
Да, прогнозные материалы, технико-экономические 
обоснования использования и охраны земель 
и схема землеустройства, после согласования 
в порядке, установленном в заданиях на 
их разработку, рассматриваются и утверждаются 
соответствующими органами исполнительной 
власти или местного самоуправления. Ими 
же утверждаются и проекты образования 
новых землевладений и землепользований 
после их согласования с заинтересованными 
владельцами земли и землепользователями. 
Проекты отведения земельных участков 
в собственность или пользование утверждаются 
органами исполнительной власти или местного 
самоуправления, которые принимают решение 
об их предоставлении (продажа) и исключении 
(выкуп). Проекты внутрихозяйственного 
землеустройства коллективных сельскохозяйственных 
предприятий, сельскохозяйственных кооперативов 
и других сельскохозяйственных предприятий, 
фермерских хозяйств, после согласования 
их с владельцами земли и землепользователями 
утверждаются сельскими, поселковыми, 
городскими советами или районными государственными 
администрациями. Наконец, рабочие землеустроительные 
проекты, связанные с упорядочиванием, 
коренным улучшением и охраной земель, 
их рациональным использованием, рассматриваются 
и утверждаются заказчиками этих проектов. 
Изменения к таким проектам вносятся лишь 
с разрешения последних. Во всех других 
случаях изменения к землеустроительным 
документам и другим материалам по вопросам 
землеустройства вносятся по решению 
органов власти, которые утверждали эти 
проекты. 
Утверждены в 
установленном порядке проекты 
землеустройства подлежат перенесению 
в натуру (на местность). Перенесение 
проекта в натуру предусматривает закрепление 
на местности пределов земельных участков 
и установления межевых знаков. После 
утверждения и перенесения в натуру проекта 
землеустройства владельцу земли или 
землепользователю выдается документ, 
который удостоверяет его права на земельный 
участок. 
Вывод 
 
Владельцы земли, 
землепользователи, в том числе 
арендаторы, при осуществлении 
Землеустройство 
осуществляется государственными и 
другими землеустроительными 
Литература 
 
1. Баб'як О.С, 
Биленчук П.Д., Черва Ю.О. Екологичне 
право Украины: Учебное 
2. Балюк Г.И. 
Экологическое право Украины. 
Конспект лекции в схемах (Общая 
и Особенная часть): Навч. Пособие. 
- К.: Хринком Интер, 2006. - 192 с. 
3. Экологическое 
право. Особенная часть 
4. Экологическое 
право Украины За редакцией профессоров 
В. К. Попова и А. П. Гетманы. Харьков, «Право». 
2001 
5. Экологическое 
право Украины. Академический 
курс: Учебник / За заг. редакторша 
Ю.С. Шемшученко. -- К.: ООО «Издательство 
«Юридическая мысль», 2005. - 848 с 
6. Закон Украины 
“Об охране окружающей среды”. - К., 
1991. 
7. Сафранов Т.А. 
Экологические основы 
Информация о работе Контроль за использованием и охраной земель