Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 22:21, контрольная работа

Описание работы

Оформление права собственности на земельные участки подразделяется на два вида. Первый - это оформление права под существующим индивидуальным жилым домом при отсутствии землеотводных документов на земельный участок. Второй - это оформление права на земельный участок по упрощенной схеме при наличии первоначальных землеотводных документов.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 65.50 Кб (Скачать)
 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ 
 

Кафедра земельного и экологического права

Земельное право 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

Вариант – 2 
 
 
 
 

                                                 Выполнила:  
 
 
 
 

                                                     Екатеринбург  2011г. 
 
 
 
 
 
 

Задача 1  

Оформление права  собственности на земельные участки  подразделяется на два вида. Первый - это оформление права под существующим индивидуальным жилым домом при отсутствии землеотводных документов на земельный участок. Второй - это оформление права на земельный участок по упрощенной схеме при наличии первоначальных землеотводных документов. 
Оформление земельного участка в собственность под существующим индивидуальным жилым домом при отсутствии землеотводных документов на земельный участок производится через Администрацию того муниципального образования, где находится участок. Гражданину необходимо изначально подать письменное заявление с просьбой предоставить земельный участок в собственность. По истечении одного месяца гражданину будет дан ответ о возможности оформления права собственности на земельный участок. Затем необходимо будет заказать в специализированной организации топографическую съемку земельного участка, утвердить проект границ, поставить участок на кадастровый учет и провести работы по межеванию. После чего Администрация подготовит Постановление о предоставлении земельного участка в собственность, на основании которого будет заключен соответствующий договор, подлежащий государственной регистрации. Настоящим законом установлено, что основанием для государственной регистрации права собственности граждан на земельные участки, которые были предоставлены до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, является акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти. Речь идет об участках, предназначенных для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, для огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования. Следовательно, если у гражданина имеются документы, подтверждающие его права на землю, либо документы, свидетельствующие о предоставлении земельного участка первоначальному землепользователю, то в соответствии с указанным законом, этот гражданин сможет в упрощенном порядке оформить участок в собственность.

Для этого он должен предоставить указанный документ в Управление Федеральной регистрационной  службы и приложить к нему кадастровый  паспорт земельного участка. Если же участок был увеличен, и площадь  его не соответствует первоначальной площади, то гражданин вправе провести работы по межеванию (установлению границ на местности) и получить в собственность фактически занимаемую площадь земли.

Федеральный закон  «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество и сделок с ними» от 21 12 2009 №334-ФЗ

Статья 2. Понятие  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

  1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также — государственная регистрация прав) — юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 
    Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Статья 13. Порядок  проведения государственной регистрации  прав

  1. Государственная регистрация прав проводится в следующем порядке: 
    прием документов, необходимых для государственной регистрации прав и отвечающих требованиям настоящего Федерального закона, регистрация таких документов с обязательным приложением документа об уплате государственной пошлины; 
    правовая экспертиза документов и проверка законности сделки; 
    установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; 
    внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав; 
    совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.
 
 
 
 
 
 

Задача 2.  

Земля - один из компонентов окружающей среды, важнейший  природный ресурс, на протяжении всей истории используемый людьми для  удовлетворения разнообразных потребностей - ведения сельского хозяйства, размещения жилых и производственных объектов, получения доступа к другим природным объектам (недрам, лесам и т.д.).

Понятие земли  в земельном праве - это часть  окружающей природной среды, элемент  природы, охватывающий поверхностный слой земной коры на глубину почвенного покрова в пределах РФ.

В России, как  и во всем мире, земли служат неизменным источником удовлетворения жизненно важных потребностей. В настоящее время  возникает необходимость обеспечить такой порядок, при котором хозяйственное использование земель, удовлетворение иных общественных интересов (к примеру, интересов собственности) не будут приводить к потере полезных свойств земель, их деградации, сокращению площадей и, как следствие, вызывать опасные социальные и экономические последствия и угрозу устойчивому развитию общества.

В решении такой  задачи решающая роль принадлежит праву  как регулятору всех общественных отношений. С помощью правовых средств воздействия  поддерживается такой режим деятельности общества, который гарантирует удовлетворение разнообразных потребностей людей, связанных с землями, имея в виду сохранение земель как основы дальнейшего развития общества.

Земельное законодательство Российской Федерации регулирует общественные отношения в области использования и охраны земель. Под его функциональным воздействием формируется земельный правопорядок на всей территории России, в пределах территории субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Земельный правопорядок - важное условие хозяйственной и иной деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

В современной  России проблема решения земельного вопроса по-прежнему остается актуальной и первостепенной. Принятый 25 октября 2001г. новый Земельный кодекс РФ сделал земельные отношения в стране более прозрачными, в той или иной мере поддающимися правовому регулированию. Однако, решение проблем охраны земель как национального достояния, защиты прав землепользователей и собственников земельных участков, обеспечения экономической стабильности в развитии земельных отношений только наметилось.

Специфической особенностью земель лесного фонда  является то, что в пределах лесного  фонда гражданам и юридическим  лицам предоставляются не земельные  участки, а участки лесного фонда, границы которых должны быть обозначены в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и указаны в планово-картографических материалах (лесных картах).

Оборот лесного  фонда не допускается. Купля-продажа, залог и совершение других следок, которые влекут или могут повлечь  отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускается. Древесно-кустарниковая растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации.

Как предусмотрено  ст. 5 Лесного кодекса РФ, отношения в области использования и охраны земель лесного фонда регулируются лесным и земельным законодательством Российской Федерации.

Лесное законодательство устанавливает порядок предоставления участков лесного фонда (участков нелесных земель). В п.5 ст.101 ЗК идет речь о земельном участке, а не об участках лесного фонда.

Теперь нелесные земли в соответствии с земельным  законодательством РФ могут предоставляться  гражданам и юридическим лицам  для сельскохозяйственного производства. Однако для этого требуется соблюдение ряда условий.

Земельные участки  могут быть выделены только из состава  нелесных земель, временно не используемых для ведения лесного хозяйства.

Из ч.1 ст.54 ЛК следует, что ведение лесного  хозяйства связано с проведением  лесохозяйственных мероприятий и пользованием лесным фондом. Следовательно, в соответствующий сельскохозяйственный оборот вовлекаются нелесные земли, которые не требуются для осуществления лесохозяйственных мероприятий и которые не предоставляются лесопользователям.

Указанные земельные  участки предоставляются только в аренду сроком на пять лет. Договор  аренды заключается в соответствии с земельным законодательством. Однако условия и ограничения  использования этих земельных участков, которые фиксируются в договоре аренды, определяются в соответствии с лесным законодательством.

При переводе лесных земель в нелесные земли для использования  их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием лесным фондом, а также при переводе земель лесного фонда в земли иных категорий граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется перевод, возмещают потери лесного хозяйства. Порядок расчета и возмещения потерь лесного хозяйства при указанных переводах устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из статьи 63 ЛК полностью исключен порядок перевода земель лесного фонда в земли  иных категорий. Данный вопрос предоставлен в правовое поле специального федерального закона. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается:

1) если изменение их целевого назначения предусмотрено лесоустроительной документацией или документами территориального планирования и документацией по планировке территории для строительства и эксплуатации объектов здравоохранения, объектов культурно-бытового, жилищно-коммунального, социального назначения, дорог и других линейных объектов;

2) в связи с установлением или изменением черты поселений.

В иных помимо предусмотренных  выше случаях перевод земель лесного  фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается только при  наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы и осуществляется в соответствии с лесоустроительной документацией в связи с:

1) невозможностью их дальнейшего использования по целевому назначению;

2) прекращением нужд лесного хозяйства;

3) необходимостью обеспечения обороны страны и безопасности государства, нужд сельского хозяйства, энергетики, добычей полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых), содержанием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Основания отказа в переводе земель или земельных  участков в составе таких земель из одной категории в другую в  соответствии с названным Законом  следующие.

Перевод земель или земельных участков в составе  таких земель из одной категории в другую не допускается в случае:

1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Перевод земель лесного фонда следует отличать от перевода лесных земель в нелесные. При переводе лесных земель в нелесные категория земель (земли лесного фонда) не меняется. Происходит только своеобразная смена целевого назначения земель. Лесные земли - это земли, покрытые лесной растительностью или предназначенные для ее выращивания, восстановления на данном участке, а нелесные земли - это земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (лесные дороги, к примеру), и неудобные для использования земли (например, занятые болотами).

Места строительства  объектов, влияющих на состояние и  воспроизводство лесов, согласовываются  с органом государственной власти субъекта Российской Федерации и соответствующим территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством с обязательным проведением государственной экологической экспертизы (ст. 65 ЛК РФ). Проведение в лесном фонде строительных работ, добыча полезных ископаемых, прокладка коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, если для этого не требуются перевод лесных земель в нелесные земли и (или) их изъятие, осуществляются на основании разрешения территориального федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, предусмотренной Лесным кодексом РФ при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (абз. 1 ст. 66 ЛК РФ).

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"