Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен в статье 38.1. ЗК РФ1.

Работа содержит 1 файл

Земельное пр..doc

— 76.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН:

 

Задание 1…………………………………………………………………….3

Задание 2……………………………………………………………………7

Задание 3……………………………………………………………………8

        Список использованной  литературы………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВАРИАНТ 8

 

  1. Порядок организации и проведения торгов по продаже земельных участков или права их аренды.

        Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен в статье 38.1. ЗК РФ1.

      Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

      Аукцион по продаже земельного участка для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.

     В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка принимает решение о проведении аукциона.В качестве организатора аукциона выступает продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо действующая на основании договора с ним специализированная организация.

       Продавец земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка определяет начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора, в том числе срок аренды. Начальная цена предмета аукциона (начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

        Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, форму и сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах от одного процента до пяти процентов начальной цены предмета аукциона2.

         Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в сети "Интернет" и опубликовывается организатором аукциона в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

       Извещение или сообщение о проведении аукциона должно содержать сведения:

1)об организаторе аукциона;

2)о наименовании органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение о проведении аукциона, о реквизитах указанного решения;

3)о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;

4)о предмете аукциона, в том числе о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, о параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства, о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и об информации о плате за подключение;

5)о начальной цене предмета аукциона (начальной цене земельного участка или начальном размере арендной платы);

6)о "шаге аукциона";

7)о форме заявки на участие в аукционе, о порядке приема, об адресе места приема, о дате и о времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;

8)о размере задатка, о порядке его внесения участниками аукциона и возврата им, о реквизитах счета для перечисления задатка;

9)о существенных условиях договора, в том числе о сроке аренды3.

Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пятнадцать дней до дня проведения аукциона.

        Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1)заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2)копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3)документы, подтверждающие внесение задатка4.

       Прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

       Заявка на участие в аукционе, поступившая по истечении срока ее приема, возвращается в день ее поступления заявителю.

       Организатор аукциона ведет протокол приема заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, о датах подачи заявок, о внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе с указанием причин отказа. Протокол приема заявок подписывается организатором аукциона в течение одного дня со дня окончания срока приема заявок. Заявитель становится участником аукциона с момента подписания организатором аукциона протокола приема заявок.

        Результаты аукционов оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

       Аукцион признается не состоявшимся в случае, если:

1) в аукционе участвовали  менее двух участников;

2) после троекратного  объявления начальной цены предмета  аукциона ни один из участников  не заявил о своем намерении  приобрести предмет аукциона  по начальной цене.

 

2. ЗАДАЧА. На земельном участке в г. Сходня Московской области, отведенном в 1950 г. под строительство жилого дома гражданину Реутову, последний в 1996 г. решил пробурить скважину непосредственно на своем участке для обеспечения своего хозяйства водой и установить мотор для подъема воды с глубины 25 метров, объясняя это тем, что вода из городского колодца ввиду его малой глубины (3 метра) недостаточно чиста.

Вправе ли Реутов провести такие работы на своем земельном  участке?

В чьей собственности  находятся недра и водные объекты?

Дайте определение  недр и подземных водных объектов.

Решение

Статья 40 Земельного кодекса РФ. Права собственников земельных участков на использование земельных участков:

  1. Собственник земельного участка имеет право:
  2. использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельном участке общераспространенные полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы в соответствии с законодательством Российской Федерации;  
    статья 19 Закона РФ "О недрах": “Собственники, владельцы земельных участков имеют право, по своему усмотрению, в их границах осуществлять без применения взрывных работ добычу общераспространенных полезных ископаемых, не числящихся на государственном балансе, и строительство подземных сооружений для своих нужд на глубину до пяти метров, а также устройство и эксплуатацию бытовых колодцев и скважин на первый водоносный горизонт, не являющийся источником централизованного водоснабжения, в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации”5.

Реутов вправе провести такие работы на своем земельном участке.

Недра - это часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения6.

Ценность недр заключается  в том, что они представляют собой  источник полезных ископаемых, а также содержат запасы подземных, в том числе минеральных, вод, глубинное тепло, хранят памятники истории и культуры, выступают в качестве пространственного базиса для размещения различных объектов и сооружений, захоронения промышленных отходов, радиоактивных веществ и т. д.

Учитывая многостороннее значение недр, законодательство устанавливает, что государственный фонд недр составляют как используемые участки, так и неиспользуемые части недр в пределах территории Российской Федерации и ее континентального шельфа (ст. 2 Закона РФ «О недрах»).

Подземные водные объекты - сосредоточение находящихся в гидравлической связи вод в горных породах, имеющее границы, объем и черты водного режима (ст.17 ВК РФ).

 

3. ЗАДАЧА. Гражданин  Рублев обратился в  суд  с исковым требованием к агрофирме  «Русь» о выделении из состава  ее земель земельного участка для организации на нем крестьянского (фермерского) хозяйства. В обосновании своих требований он указал, что был членом колхоза «Заветы Ильича», впоследствии преобразованного в агрофирму «Русь». Преобразование (реорганизация) колхоза, являвшегося специализированным хозяйством по выращиванию телок в составе агрофирмы комбината «Домодедовский», проходила в два этапа: в 1992 г. колхоз был преобразован в ассоциацию крестьянских хозяйств – предпринимателей под тем же названием и того же профиля в составе комбината «Домодедовский», а в 1993 г. все структурные подразделения комбината, в том числе и колхоз «Заветы Ильича», были преобразованы в агрофирму «Русь» с сохранением своей специализации.

Представитель ответчика, возражая против иска, пояснил суду, что выделить землю истцу не представляется возможным, поскольку агрофирма «Русь» - животноводческий комплекс, имеет большое стадо крупного рогатого скота, для ремонта стада выращивает собственный молодняк. Хозяйство испытывает острый дефицит земельных угодий для производства собственных кормов. Кроме того, Рублев проработал в колхозе до его реорганизации в ассоциацию крестьянских хозяйств всего 1 день и в ассоциацию вступить отказался.

Правомерно  ли было отказано Рублеву в выделении  земельной доли при реорганизации колхоза «Заветы Ильича» в ассоциацию крестьянских хозяйств ввиду непродолжителности его работы в колхозе?

Имеет ли право Рублев на получение земельного участка из земель агрофирмы «Русь»?

Решите  дело.

          В соответствии с п. 2 Перечня сельскохозяйственных  предприятий  (не  подпадающих  под действие постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 г.  N 86 "О порядке  реорганизации  колхозов  и совхозов"),  утвержденного 23 января1992 г.,  колхозы - племзаводы как предприятия с высокой  долью  государственных инвестиций в основном капитале могут преобразовываться как целостные производственные комплексы без права выделения из их состава  земель и имущества.

       Как пояснил ответчик,  агрофирма "Русь" - животноводческий  комплекс  имеет  большое  стадо  крупного рогатого скота (превышение нормы нагрузки на 100 га сельскохозяйственных угодий более чем в два  раза),

т.е.  испытывает  острый  дефицит в земельных площадях для обеспечения

скота грубыми и сочными  кормами, поэтому в силу постановления  Правительства  Российской Федерации от 4 сентября 1992 г.  N 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций  агропромышленного  комплекса"  и утвержденного этим постановлением Положения работник,  выходящий из такого хозяйства, не вправе получить земельную долю в натуре. В этих случаях земельный участок для ведения фермерского хозяйства может быть выделен администрацией района за счет земель, находящихся в ее распоряжении для этих целей7.

    

   Итак, Рублев  не  имеет права  на получение земельного участка из земель агрофирмы «Русь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной  литературы:

Нормативная литература:

  1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. Официальный текст.М., 2012.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ с послед. изм. и доп. по сост. на 10.09.2012) // СПС-Консультант Плюс.
  3. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ.Принят Государственной Думой 8 ноября 2006 года.Одобрен Советом Федерации 24 ноября 2006 года( по сост. на 10.01.2012)// СПС-Консультант Плюс.
  4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – РФ) (от 24.07.2002 г. № 85-ФЗ( по сост. на 10.01.2012)) // СПС-Консультант Плюс.
  5. Гражданский кодекс РФ. Часть первая (от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ с послед. изм. и доп. ( по сост. на 10.01.2012))// СПС-Консультант Плюс.
  6. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая (от 26.01.1996 г. № 14-ФЗ с послед. изм. и доп. ( по сост. на 10.01.2012)) // СПС-Консультант Плюс.
  7. Гражданский кодекс РФ. Часть третья (от 26.11.2001 г. № 146-ФЗ( по сост. на 10.01.2012)) // СПС-Консультант Плюс.

Учебная  литература:

  1. Боголюбов С. А. Земельное право: Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 2012.
  2. Воробьева Л.В.Земельное право Российской  Федерации. Учебное пособие. Издательство ТГТУ,2011.
  3. Комментарий к Земельному кодексу (М.В. Бархатов) - М.: Юрайт-Издат, 2012.
  4. Суханов Е.А.  Гражданское право. Учебник. -М.: Волтерс Клувер. 2009.

1 Боголюбов С. А. Земельное право: Учебник для вузов.- М.: НОРМА, 2012.

2 Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ с послед. изм. и доп. по сост. на 10.09.2012) // СПС-Консультант Плюс.

3 Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ с послед. изм. и доп. по сост. на 10.09.2012) // СПС-Консультант Плюс.

4 Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ с послед. изм. и доп. по сост. на 10.09.2012) // СПС-Консультант Плюс.

5 Земельный кодекс Российской Федерации (от 25.10.2001 г. № 136-ФЗ с послед. изм. и доп. по сост. на 10.09.2012) // СПС-Консультант Плюс.

6 Воробьева Л.В.Земельное право Российской  Федерации. Учебное пособие. Издательство ТГТУ,2011.-С.28.

7 Воробьева Л.В.Земельное право Российской  Федерации. Учебное пособие. Издательство ТГТУ,2011.-С.28.


Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"