Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:27, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 6 вопросов по "Земельному праву" и ответы на них,2 практические работы и задания для самоконтроля

Содержание

Вопрос № 10: Значение, состав и структура земельных ресурсов. Эффективность использования земли в сельском хозяйстве и пути её повышения. 3

Вопрос № 19: Лизинг сельскохозяйственной техники, его роль в формировании материально-технических ресурсов в рыночных условиях. 7

Вопрос № 35: Организация механизированных работ в полеводстве. 9

Вопрос № 42: Анализ эффективности использования машинно-тракторного парка. 10

Вопрос № 58: Роль маркетинга в производственно-техническом обеспечении АПК. 12

Вопрос № 68: Выполните практические работы 4 (задание 1), 5 (задание 2) и задания для самоконтроля к темам 2.3 и 2.4. 13

Практическая работа 4 (задание 1) 13

Практическая работа 5 (задание 2) 14

Задание для самоконтроля к теме 2.3 14

Список литературы: 16

Работа содержит 1 файл

экономика отрасли 45.docx

— 69.42 Кб (Скачать)

     Первые  три части отражают сложившийся  подход к рассмотрению данной проблемы, на четвертой хотелось бы остановиться несколько более подробно, так  как она является частью автоматизации  производственного процесса. На современном  этапе развития общества это означает более широкое использование  средств мобильной связи (в том  числе радиостанций, мобильных телефонов  и т. д.), применение компьютеров, подключенных к ресурсам глобальной сети INTERNET. Все  эти меры позволят работать с наибольшей результативностью, используя самые  последние достижения человечества, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности производства.

     Однако, темпы технического прогресса и  уровень производительности труда  пока недостаточны для перевода всех отраслей сельского хозяйства на эффективный путь развития. Это, наряду с применением малопроизводительной техники, сдерживает внедрение индустриальных технологий. Высокий уровень затрат ручного труда обусловлен не только отсутствием машин для механизации  отдельных операций, но и недостаточным  выпуском многих видов техники.

     Анализ  развития средств механизации земледелия показывает, что важнейшими задачами ныне являются повышение производительности машинно-тракторных агрегатов и  создание полного набора машин.

Вопрос  № 58: Роль маркетинга в производственно-техническом  обеспечении АПК.

     Маркетинг - комплексная система организации  выявления платежеспособного спроса на производственно-технические ресурсы для АПК и увязки с ним объемов их реализации потребителям, стимулирования продаж путем кредитования покупателей,  рекламы, гибкой политики цен и торговых наценок, поиска новых сфер реализации товаров и услуг для улучшения обслуживания потребителей и получения дополнительных доходов и прибыли

     Маркетинговая деятельность в системе ресурсообеспечения АПК включает в себя следующие  элементы: исследование рынка производственно -технических ресурсов, определение каналов их реализации, создание гибкой системы ценообразования, внедрение прогрессивных методов и приемов реализации товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного обслуживания (сервиса) клиентов.

     Следует подчеркнуть, что маркетинг производственно -технических ресурсов в АПК имеет свои особенности и в связи с этим должен быть выделен из общего понятия «аграрного маркетинга», включающего в себя, прежде всего маркетинг сельскохозяйственной продукции как основного вида продукции сельского хозяйства.

     В отличие от маркетинга сельхозпродукции, связанного с ее реализацией сельскохозяйственными  производителями, маркетинг производственно -технических ресурсов осуществляется в процессе реализации предприятиями-изготовителями и фирмами-посредниками новой техники, оборудования, удобрений, запчастей и материалов сельскохозяйственным товаропроизводителям.

     Если  маркетинг сельхозпродукции функционирует  только на стыке II и III сфер АПК и  регулирует потоки сельхозпродукции, направляемой на потребление и промышленную переработку, то сфера   деятельности   маркетинга   средств   производства   шире   и охватывает   взаимоотношения   ресурс производящих   отраслей   (I сферы АПК) со II и III сферами комплекса по линии реализации им продукции производственно-технического назначения.

     Существенно различается и характер товарных, информационных и финансовых потоков, обслуживаемых маркетингом: в одном  случае это потоки сельхозпродукции и продуктов ее переработки, поступающие  в народное хозяйство, а в другом случае –потоки техники и ресурсов, поступающих от заводов-производителей в сельское хозяйство,

     Поэтому различны пути продвижения продукции, ее перевалки и хранения, методы выявления спроса потребителей и  реализации товаров, что требует  от специалистов маркетинга специальной  квалификации и знания методов продажи, с одной стороны, производственно -технических средств, а с другой – сельхозпродукции.

     Анализ  практики маркетинга производственно -технического обеспечения АПК в России показывает, что, к сожалению, многие из требований зрелого маркетинга выполняются не полностью или вообще находятся в зачаточном состоянии, что снижает их эффективность.  Это объясняется общим неудовлетворительным состоянием сельского хозяйства и АПК в целом, обусловленного серьезными недостатками при проведении их реформирования.

Вопрос  № 68: Выполните практические работы 4 (задание 1), 5 (задание 2) и задания для  самоконтроля к темам 2.3 и 2.4.

Практическая  работа 4 (задание 1)

Определите специализацию  сельскохозяйственных предприятий  по имеющимся данным и сделать  вывод.

 
 
Виды  продукции, отрасль
С.-х. предприятие  № 1 С.-х. предприятие  № 2 С.-х. предприятие  № 3
Стоимость товарной  продукции,

тыс. руб.

 
Структура, %
Стоимость товарной  продукции,

тыс. руб.

 
Структура, %
Стоимость товарной  продукции,

тыс. руб.

 
Структура, %
1 2 3 4 5 6 7
Зерно - 0,00 445 0,85 345 0,76
Картофель 3445 7,01 5145 9,85 6745 14,93
Овощи открытого грунта 12445 25,32 9845 18,86 9245 20,46
Овощи закрытого грунта 5245 10,67 345 0,67 4345 9,62
Прочая  продукция растениеводства 3245 6,60 2245 4,3 1545 3,42
Итого по растениеводству 24380 49,6 18025 34,53 22225 49,19
Молоко  и молочная продукция 20145 40,99 29045 55,64 17145 37,95
Мясо  крупного рогатого скота 2545 5,18 1945 3,72 3945 8,73
Мясо  свиней 945 1,92 1145 2,19 - 0,00
Прочая  продукция животноводства 1135 2,31 2045 3,92 1865 4,13
Итого по животноводству 24770 50,4 34180 65,47 22955 50,81
Всего по предприятию 49150 100 52205 100 45180 100
 

     Сельскохозяйственное  предприятие № 1: согласно данным полученным из расчётов специализируется как на растениеводстве, так и на животноводстве, примерно в одинаковых соотношениях.

     Сельскохозяйственное  предприятие № 2: согласно данным полученным из расчётов специализируется в основном на животноводстве.

     Сельскохозяйственное  предприятие № 3: согласно данным полученным из расчётов специализируется как на растениеводстве, так и на животноводстве с небольшим преимуществом последнего.

Практическая  работа 5 (задание 2)

     Объём перевозок по хозяйству планируют 600000 т-км. В хозяйстве 10 рабочих лошадей , которые выполняют за сезон примерно 6000 т-км.(10х600). Транспортные работы тракторов  предусмотрены в объёме 65500 т-км.  Остальной объём работ, то есть 528500 т-км., будет выполнено автомашинами.

     Около30% грузов в хозяйстве перевозятся  на автомашинах грузоподъёмностью 3,5 т. (годовая норма 34000 т-км., марка  ГАЗ-53А), а 70% грузов – на автомашинах грузоподъёмностью 5 т. (годовая норма 53500 т-км., марка ЗИЛ-130-66).

     Определите  плановую потребность автомашин  данных марок.

     Определяем  процентную долю от объёма транспортных работ:

     ГАЗ-53А   528500 * 0,3 = 158500 т-км.

     ЗИЛ-130-66   528500 * 0,7 = 369950 т-км.

     Определяем  плановую потребность автомашин:

     ГАЗ-53А   158500 / 34000 = 4,66 т.к. такого количества машин работать не может, округляем до 5 машин.

     ЗИЛ-130-66   369950 / 53500 = 6,9 т.к. такого количества машин работать не может, округляем до 7 машин.

Задание для самоконтроля к теме 2.3

    Укажите правильный ответ (ответы):

Вопрос Ответ Номер правильного  ответа
  1. Предметы труда
а) Полностью  потребляются в процессе производства;

б) Вещественно  не входят в себестоимость;

в) Изношенной частью входят в себестоимость;

г) Изменяют, как правило, свою натуральную форму;

д) требуют возобновления  в каждом последующем цикле;

е) Переносят  свою стоимость на создаваемый продукт  по мере износа.

а)

в)

г)

е)

  1. К основным
с.-х. производственным средствам относятся:
а) рабочий скот;

б) строительный цех;

в) многолетние  насаждения;

г) тракторы и  комбайны;

д) сельскохозяйственные угодья;

е) мастерская по изготовлению сувениров.

а)

в)

г)

д)

3. Как ускоренная автоматизация влияет на прибыль от реализации продукции: а) увеличивает;

б) уменьшает;

в) оставляет  без изменения.

а)
4. Оборотные средства, входящие в состав фондов обращения: а) малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

б) денежные средства для покупки материалов;

в) животные на откорме;

г) тара и тарные материалы;

д) средства в  расчетах с покупателями.

 
б)

д)

5. Уровень механизации производства отрасли сельского хозяйства зависит: а) от обеспеченности тракторами и с.-х. машинами;

б) обеспеченности квалифицированными кадрами механизаторов;

в) всего перечисленного.

в)
 

     Установите  соответствие:

Факторы (ресурсы) отрасли Содержание  фактора Номер правильного  ответа
  1. 1. Земля;
  2. 2. Капитал;
  3. 3. Труд;
  4. 4. Управленческий ресурс.
а) работы по производству и реализации продукции;

б) знания, умения, предпринимательский талант и способности;

в) денежные средства, вкладываемые в производство средств  в труд, землю и управление;

г) земельные  участки и находящиеся на них  природные ресурсы.

1 - Г

2 - В

3 - А

4 - Б

 

     Установите  последовательность:

     Дайте определение лизинга, используя  следующие слова:

     а) форма; б) аренды; в) с определёнными; г) досрочного; д) договора; е) арендного  имущества; ж) использования; з) условиями.

     Форма аренды с определёнными условиями договора использования арендного имущества.

     Лизинг (англ. Leasing - выдача оборудования в прокат, долгосрочная аренда) — вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества  и передаче его на основании договора лизинга физическим или юридическим  лицам за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных  договором, с правом выкупа имущества  лизингополучателем. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Экономика и управление в сельском хозяйстве. Под ред. Г. А. Петраневой, Москва, Издательский центр, 2003;
  2. Экономика отраслей АПК. Попов Н. А., Москва,ИКФ "ЭКМОС", 2002.
  3. Экономика предприятий и отраслей АПК, Под ред. П. В. Лещиловского, Л. Ф. Догиля, В. С. Тонковича, Минск, БГЭУ, 2001.
  4. Методика экономических исследований в сельском хозяйстве. Попович И.В. Москва.,2004
  5. Аграрная экономика. Серова Е.В.. Москва.,2009.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"