Межхозяйственное землеустройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

Межхозяйственное землеустройство (МХЗ ) – это процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земли в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладения и землепользования путем образования новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов земель, отвод их в натуре, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий. Оно распространяется на все земли независимо от целевого назначения, форм собственности и пользования.

Работа содержит 1 файл

МХЗ курсовая.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

Введение 

      Актуальность  темы исследования. Межхозяйственное землеустройство – один из видов землеустройства, посредством которого организуют использование и охрану земельных ресурсов.

      Термин  «межхозяйственное землеустройство» появился только в 40-е годы в трудах профессоров С.А. Удачина и Г.В. Чешихина.

      Межхозяйственное  землеустройство (МХЗ ) – это процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земли в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладения и землепользования путем образования новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов земель, отвод их в натуре, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий. Оно распространяется на все земли независимо от целевого назначения, форм собственности и пользования.

      Посредством межхозяйственного землеустройства  распределяют и перераспределяют земли  между отраслями народного хозяйства, категориями земельного фонда, юридическими лицами и гражданами; создают исходную территориальную основу для функционирования, ведения производства, экономического и социального развития предприятий, хозяйств, организаций; обеспечивают выполнение требований земельного законодательства, экологии, соблюдение особого правового режима; устанавливают точные территории, определяют площади техническими средствами.

      Посредством МХЗ осуществляется регулирование  землепользования -воздействие на характер использования и распределение  земель между собственниками, землевладельцами и землепользователями с целью реализации земельной политики государства и повышения эффективности использования земель на основе земельного законодательства. Следовательно, МХЗ – основной механизм реализации земельной реформы.

      В результате МХЗ, как правило, возникают  или изменяются права на определенные участки земли, происходит организация землевладения (землепользования) в целом с определенным (исходным) составом угодий, размещение его на территории, установление общей площади, границ. Завершается оно техническими (геодезическими) действиями по установлению и изменению границ землевладений и землепользований, а также выдачей правовых документов.

      Организация землевладения (землепользования) – это система землеустроительных действий, относящихся к землеустраиваемому участку в целом и включающих образование, реорганизацию, упорядочение (совершенствование) землевладений и землепользований и отвод земель в натуре.

     Образование землевладения и  землепользования —  создание соответствующего земельного участка нового предприятия, организации, учреждения или физического лица на любых землях.

     Реорганизация землевладений и  землепользовании —  значительные изменения площадей, размещения, конфигурации и числа земельных участков предприятий и граждан.

     Упорядочение  землевладений и  землепользовании — целенаправленное улучшение параметров земельных участков (размещение, площадь, границы).

     Межхозяйственное  землеустройство проводится только тогда, когда в нем возникает  действительная потребность, имеются  объективные причины и никакие  другие мероприятия не дадут нужного результата.

     Объект  исследования. Объектом территориального  проектирования является СПК «клх. 60 лет Октября» на территории Джидинского района.

     Задачи  исследования. Основными  задачами проектирования является  установление границ муниципального образования, образование крестьянского хозяйства 
 

      Глава I. Общие сведения объекта землеустройства 

     Район расположен в юго-западной части  Республики Бурятия и граничит на юге — с Монголией, на западе —  с Закаменским, на севере — с Кабанским, на северо-востоке — с Селенгинским и на востоке — с Кяхтинским районами. Площадь: 8600 км² (2,4 % от Республики Бурятия).

     Наиболее  крупные населенные пункты района - с. Петропавловка с населением свыше 8000 человек, пгт Джида с населением 5160 человек и с. Нижний Торей с населением 2146 человек.

     Главные транспортные магистрали - автомобильная  дорога территориального значения протяженностью 226 км и железная дорога - южное ответвление  Транссибирской железнодорожной магистрали, являющаяся связующим звеном международных перевозок России с Монголией и Китаем.

       Джидинский  район занимает долину среднего и  нижнего течения реки Джиды и  прилегающие к ней Боргойские сухие солончаковые степи. С севера район ограничивает Хамар-Дабанский  и Боргойский, а с юга — Джидинский хребты. Долина Джиды в пределах района сравнительно широкая, но в 5 км от устья прорывается сквозь «Даристуйские щеки».

     Для района характерен резко выраженный континентальный климат с большими амплитудами колебаний годовых  и суточных температур. Средняя температура января - 36,4 градуса.

     Территория  Джидинского района находится в  зоне достаточного увлажнения, годовое  количество осадков составляет 410-423 мм. Максимальное количество осадков  приходится на летние периоды.

     Издавна район считался скотоводческо-земледельческим, в Боргойской долине получило развитие мясо-молочно-шерстяное направление, в Джидинской - мясо-молочно-зерновое. Продукция сельского хозяйства занимает 70 % в валовом районном продукте. Район отличает высокопродуктивное сельское хозяйство, обеспечивающее население молочными и мясными продуктами, картофелем, овощами.

     Площадь сельскохозяйственных угодий района составляет 4354,04 га., в том числе на долю пашни  составляет соответственно 2198,45 га., пастбищ 1770,29 га., сенокосов 385,3 га., болот 305,43 га., озер 16,1 га., рек 12,35 га., дорог 57,2 га., промоин 1,2 га..

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава II. Установление границ муниципального образования

    1. Общие положения
 

   Установление  административно – территориального устройства субъекта Российской Федерации, установление и изменение границ муниципальных образований регулируются, в основном, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 23.08.95 г. №154-ФЗ и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 6.10.99 г. № 184-ФЗ.

      В соответствии с Законом «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к муниципальным образованиям могут быть отнесены города, поселки, станции, районы (уезды), сельские округа (волости, сельсоветы).

      Установление  и изменение границ муниципального образования, в том числе при  образовании, слиянии, разделении и  упразднении муниципальных образований, осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

      В случаях, когда установление и изменение  границ муниципального образования влечет включение территории населенных пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального образования производится с учетом мнения жителей этих населенных пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.

      При разработке проекта установления или  упорядочения границ муниципального образования  в состав его территории в соответствии со статьей  12 упомянутого выше Федерального закона могут включаться земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.

      Включение земельных участков в границы  муниципального образования не влечет прекращения права собственности  на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.   

      2.2. Подготовительные  работы

             Граница сельского населенного пункта устанавливается в соответствии с проектами внутрихозяйственного землеустройства, архитектурно-строительной документацией, расчетами по обоснованию резервных площадей земельных угодий, инвентаризации земель и другой проектно-технической  и учетной документацией по населенному пункту.

    В процессе подготовительных работ изучаются  все материалы по населенному  пункту: численности населения, количеству дворов (семей), площади имеющихся приусадебных земель, поголовью личного скота, перспективам их роста, а также данные по размерам приусадебных земельных участков, установленных местной администрацией на перспективу.

    Выявляются  посторонние землепользования, расположенные  в черте населенного пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.

    Завершаются подготовительные работы разработкой  задания на проектирование. 

      2.3. Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации

      Площадь различных угодий в существующих границах населенного пункта устанавливается  по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта.

      Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного  подсобного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского  населенного пункта (количество дворов, численность населения) (таблица 1.1) и предельных норм наделов установленных местной администрацией (таблица 1.2). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ЗАДАНИЕ

     На  проектирование границы сельского  населенного пункта и установления границ земель, передаваемых в ведение  сельской администрации

  1. Объект проектирования - СПК «клх. 60 лет Октября» на территории Джидинского района Республики Бурятии.
  2. Задача проектирования - установление границы земель, передаваемых в ведение сельской администрации.
  3. Земли сельскохозяйственного предприятия: всего 4805,9 га, из них с/х угодий 4354,04 га, в том числе: пашни 2198,45 га, сенокосов 385,3 га, пастбищ 1770,29 га, приусадебных земель  29,05 га.
  4. Посторонние землепользования: 24,6 га, в т.ч. в границах населенного пункта –0 га.
  5. Размеры населенного пункта:

                число дворов 180,

                число жителей 600 чел.,

                поголовье скота  480 усл. гол.,

                площадь приусадебных земель 29,05 га.

  1. Ожидаемый рост размера населенного пункта на перспективу:

                население 10 %,

                числа дворов 10%,

                поголовья скота  20%.

  1. Размер личного подсобного хозяйства на перспективу - 0,50 га.
  2. Требуется на 1 усл. голову скота в год:

                сена 10ц,

                зеленого корма 50 ц.

    9. Урожайность  кормовых угодий:

                сенокосов 16 ц/га,

                пастбищ 32 ц/га. 
     
     
     

Задание выдал 

преподаватель                                                                   Доржиева Д.Б. 

Задание получил  ст. 6304 гр.

20 января 2010  г.                                                              Самбуев С.С. 
 
 
 

Таблица 1.1.

Перспективы  развития населенного пункта 

Количество  дворов

Население человек

Поголовье скота, усл. гол
Имеется на 01.01.10 % роста Будет Имеется на 01.01.10 % роста будет Имеется на 01.01.10 % роста будет
180 18 198 600 10 660 480 20 576

Информация о работе Межхозяйственное землеустройство