Особенности крестьянского (фермерского) хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование крестьянского (фермерского) хозяйства, выявление его особенностей.

1. В связи с поставленной темой выдвигаем следующие цели:

Дать понятие и разобраться в порядке создания крестьянского ( фермерского ) хозяйства

2. Изучить права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства

3. Проанализировать имущественные правоотношения крестьянского (фермерского) хозяйства

4. Разобраться в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства

5. Изучить взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом

6. Узнать, при каких условиях наблюдается прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1.Понятие и порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства……..8

2.Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства……………..15

3.Крестьянское хозяйство в аграрной системе………………………………18


4.Имущественные правоотношения крестьянского (фермерского)

хозяйства…………………………………………………………………………25

5.Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства……………………28

6.Взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом…………………………………..31

7.Прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств……….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38

Работа содержит 1 файл

курсов.rtf

— 295.95 Кб (Скачать)

      СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1.Понятие и порядок создания крестьянского (фермерского) хозяйства……..8

2.Права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства……………..15

3.Крестьянское хозяйство в аграрной системе………………………………18 

4.Имущественные правоотношения крестьянского (фермерского)

хозяйства…………………………………………………………………………25

5.Деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства……………………28

6.Взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом…………………………………..31

7.Прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств……….34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….38

 

       ВВЕДЕНИЕ 

      Данная работа освещает тему «Особенности крестьянского (фермерского) хозяйства».

Развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - одно из важных звеньев ныне проводимой аграрной реформы.  Сейчас в России более 200тыс.    ферм,    среди    которых    немало   высокодоходных,   есть фермеры-миллионеры,  но  в  своей  общей  массе  это  пока   слабые, технически плохо оборудованные, недостаточно обустроенные хозяйства.

Главная причина такого положения - нехватка  у  государства  средств для     предоставления     им     льготных     кредитов,     дефицит сельскохозяйственных машин  и  много  другого,  что  необходимо  для работы на земле.

    Надо сказать,  процесс создания крестьянских хозяйств по стране идет неравномерно. В тех районах, где им уделяется должное внимание,где понимают  их  роль  в становлении российского рынка,  их гораздо больше и они  успешнее  функционируют.  И,  наоборот,  там,  где  их значение игнорируется,  они  и возникают реже,  и плохо развиваются,часто самоликвидируются.  Только в 1992 году в таких  районах России прекратили свою деятельность более 3 тыс. крестьянских хозяйств.

      Неоднозначно отношение  к  фермерству  и  сельского  населения,привыкшего к условиям жизни  в  колхозах  совхозах.  В  крестьянском хозяйстве оно  часто видит покушение на свои сложившиеся в советский период традиции.    Нередко     такие     настроения     формируются целенаправленно. Поэтому    в   ряде   мест   фермерские   хозяйства воспринимаются враждебно,  им оказывается жесткое противодействие  -совершаются поджоги,    разрушаются    постройки,портятся    посевы,уничтожается скот и  т.п.  Таким  образом,  становление  новых  форм отношений в деревне идет с большим трудом. 

     Сказались на  этом процессе также просчеты и ошибки политиков и законодателей. Два года назад,  когда реформы  только  начинались  и возникли первые  крестьянские  хозяйства,  с  высоких  трибун  часто слышались призывы к разгону  колхозов  и  совхозов,  заверения,  что страну накормят   фермеры.  Правда,  сейчас  реформаторский  ажиотаж несколько поостыл.  У Правительства,  как было  подчеркнуто  на  VII Съезде народных   депутатов,  в  настоящее  время  нет  материальных ресурсов для расширения сети крестьянских хозяйств,  поэтому главным направлением в  политике  стало  создание  материально-экономических условий для поддержки фермерства, его хозяйственно-производственного и организационного    укрепления.    Это   зафиксировано   в   нашем законодательстве,  в частности, в Законе о крестьянском (фермерском)хозяйстве    (в   преамбуле),  в   последующих   законодательных   и правительственных  актах,  и  сейчас  данное  направление  земельной реформы стало приоритетным. 

     Но каких-то ощутимых сдвигов пока, увы, не наблюдается. 

     Естественно, помимо  экономических  и  организационных  условий необходима еще  и  правовая  база  для  образования  и  деятельности фермерских хозяйств. И, надо сказать, такая база у нас есть. 

     Однако в данный момент причины бедственного положения фермеров,да и всего агропромышленного сектора, лежат вне сферы права. 

     Сотрудниками Института  законодательства    и    сравнительного правоведения было  проведено  в Новгородской области социологическое исследование с  целью  выявления  причин,  препятствующих   развитию фермерского движения.  Среди них опрошенные,  а это было фермеры,  а также работники  Советов  и  земельных  органов,  на  первое   место поставили отсутствие  материально-технического  снабжения и кредитов (49-94,2%), неуверенность   в   стабильности   земельных   отношений (30-57,7%), недостаточные      законодательные     гарантии     прав собственников, пользователей     и      арендаторов      (20-38,5%),ограниченность земельного   фонда   (17-34%),   невозможность  оптом сбывать произведенную продукцию (12-23%), противодействие работников государственных  органов  (Советов и исполкомов,  земельных органов)(6-11,5%).  Среди  иных  причин  отмечали  отсутствие  контроля   за исполнением  законов  о  земельной реформе,  непоступление в продажу необходимой техники и невозможность приобретать ее в кредит,  в счет будущего  урожая,  отсутствие  натуральной семенной ссуды,  реальных отношений  залога  и,  наконец,   четких   нормативных   документов, определяющих порядок образования хозяйств, приватизации земель. 

     Вместе с  тем следует отметить,  что законодатель не использует такие возможности развития фермерских хозяйств,  как  привлечение  в аграрную сферу, и прежде всего в сферу индивидуального производства,частного капитала,  что при  недостатке  материальных  и  финансовых ресурсов у государства было бы весьма эффективно.  Это можно было бы сделать за  счет  расширения  гарантий   возврата   капитала   путем обеспечения  полученных  крестьянским хозяйством земель залогом либо государственными гарантиями. Целесообразно было бы шире использовать иностранный  капитал,  создавать  импортирующие  акционерные  фирмы,осуществлять кредитные закупки под твердые обязательства. Все это, в свою   очередь,   требует  законодательного  разрешения  вопросов  о собственности на землю, ибо залог возможен лишь на основе гарантий в кредитных отношениях, об участии иностранного капитала и иностранных инвесторов в развитии сельского хозяйства. 

     Нуждается в усовершенствовании и налоговая система,  которая  в настоящее время  не  позволяет фермерам использовать все имеющиеся у них ресурсы.  Как  ни  странно,  но  в  налоговом   законодательстве установлено, что,   если   фермер   занимается   только,   допустим,растениеводством или  животноводством,  он  платит  лишь   земельный налог, но  если  он начнет перерабатывать произведенную им продукцию или прибегнет к иной деятельности для получения средств на  развитие своего хозяйства,  он будет облагаться дополнительными налогами.  Не стимулирует    налоговое    законодательство    и    инвестиций    в сельскохозяйственное   производство,   которые,  кстати,  во  многих государствах освобождаются от налогообложения. 

     Говоря о фермерском законодательстве,  нужно отметить, что пока оно находится  в  стадии  становления,  многие  вопросы  в  нем  еще недостаточно детально урегулированы,  существует масса пробелов. Все это, естественно,  тормозит  развитие  крестьянских хозяйств.  Таким сдерживающим фактором является,  в частности,  установление пределов фермерского  землевладения намного ниже мировых стандартов.  В таких стесненных рамках и при нашей  сельскохозяйственной  технике  трудно организовать  рентабельное  производство  на  современно уровне.  Не урегулирована и проблема преобразования личных приусадебных хозяйств в фермерские. 

      Целью данной работы является исследование крестьянского (фермерского) хозяйства, выявление его особенностей.

      1. В связи с поставленной темой выдвигаем следующие цели:

      Дать понятие и разобраться в порядке создания крестьянского ( фермерского ) хозяйства

      2. Изучить права и обязанности крестьянского (фермерского) хозяйства

      3. Проанализировать имущественные правоотношения крестьянского (фермерского) хозяйства

      4. Разобраться в деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства

      5. Изучить взаимоотношеия крестьянского (фермерского) хозяйства с учреждениями банков, страховыми органами и бюджетом

      6. Узнать, при каких условиях наблюдается прекращение деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств

      Для исследования данной темы был применен метод сравнительного исследования. При подготовке данной работы использовались нормативные источники и публикации по данному вопросу..

      Крестьянское (фермерское) хозяйство является одним из видов предприятий, для данной темы актуальными являются Законы “О предприятии” и “О коллективных сельскохозяйственных предприятиях”.

      Некоторые процессы, такие как налогообложение, полностью одинаковые как в крестьянских (фермерских) хозяйствах, так и в коллективных сельскохозяйственных предприятиях.

      Основой для деятельности всех сельскохозяйственных производителей и в частности крестьянских (фермерских) хозяйств есть земля и отношения связанные с ней. Некоторые отношения регулируются целым рядом нормативных актов. Важнейшими из них является Земельный кодекс.

      Земельный кодекс определяет правовой режим земли, порядок способы и ее использования целых, охрану земли, ее оценку, а также решение земельных споров. Регулируются Земельным кодексом и другие вопросы, связанные с землей.

      Данная работа не претендует на полноту исследования и требует дальнейшего изучения.

 

       1. ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА 

      Крестьянское (фермерское) хозяйство является формой предпринимательства граждан   РФ, которые выразили желание производить товарную сельскохозяйственную продукцию, заниматься ее переработкой и реализацией.[1] Это форма организации сельскохозяйственного производства граждан. Вместе с коллективными и государственными сельскохозяйственными предприятиями оно, в условиях рыночных отношений должно обеспечивать потребителей продовольствием, продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем. Крестьянское (фермерское) хозяйство это, как правило, семейно-трудовое объединение[2] жителей села, жизнь и быт которых связанный с полеводством, личным трудом, направленным на производство товарной массы продуктов питания, продовольствия и сырья и на получение доходов, а следовательно и на обеспечение существования этого хозяйства и благосостояния его членов.

      Членами сельского (фермерского) хозяйства могут быть супруги, их родители, дети, которые достигли 16 годового возраста, и другие родственники, которые объединились для работы в этом хозяйстве. Членами крестьянского (фермерского) хозяйства не могут быть лица, в том числе родственники, которые работают в нем по трудовому договору ( контрактом, соглашением).

      Крестьянское (фермерское) хозяйство может быть создано одним лицом. Председателем крестьянского (фермерского) хозяйства является его основатель или лицо, которое является его правопреемником.

      При создании одним из членов семьи крестьянского (фермерского) хозяйства другие члены семьи и родственники самостоятельно принимают решение об участии в его деятельности. Интересы крестьянского (фермерского) хозяйства перед предприятиями, учреждениями и организациями, отдельными гражданами представляет председатель хозяйства.

      Председатель крестьянского (фермерского) хозяйства может поручать выполнять свои обязанности и использовать право председателя одному из членов хозяйства. Председатель и члены крестьянского (фермерского) не могут постоянно работать в других предприятиях, учреждениях и организациях. Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет свое наименование, печать.

      Крестьянское (фермерское) хозяйство в системе народнохозяйственного комплекса является равноправной формой ведения хозяйства наряду с государственными, коллективными, арендными и другими предприятиями и организациями, хозяйственными обществами.

      Равноправие крестьянского (фермерского) хозяйства с другими аграрными товаропроизводителями достает проявление, в частности в том, что оно имеет право быть основателем или членом ассоциаций, консорциумов, корпораций, акционерных обществ, других объединений, кооперативов, совместных предприятий с производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, которые обслуживают агропромышленный комплекс, а также несельскохозяйственных предприятий и организаций, в том числе при участии иностранных партнеров, участвовать в создании коммерческих банков или быть их членом.

      Производственно-экономические отношения крестьянского (фермерского) хозяйства с государственными, коллективными, арендными и другими предприятиями и организациями хозяйственными обществами, отдельными гражданами строятся на основе договоров. Расчетные операции проводятся как на безналичной основе, так и наличностью.

Информация о работе Особенности крестьянского (фермерского) хозяйства