Права на земельные участки лиц, не являющихся собственниками

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 16:19, контрольная работа

Описание работы

Земельное право — самостоятельная отрасль российского права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли.
В действующем законодательстве не раскрывается содержание понятия «земля». Однако, учитывая, что земля выполняет функции средства производства в сельском и лесном хозяйстве и пространственного территориального базиса, можно определить юридически значимые характеристики данного понятия. Обычно в содержание понятия «земля» включаются количественные, «территориальные» и

Содержание

Введение……………………………………………………………………1
1. Права на земельные участки лиц, не являющихся собственникам............................................................................................4-6
Задача № 1....................................................................................................7-8
Задача № 2..................................................................................................8-12
Задача № 3................................................................................................12-20
Список использованной литературы и нормативно-правовых актов......21

Работа содержит 1 файл

Земельное право.контрольная.doc

— 105.00 Кб (Скачать)

 


 

 

Вариант 2

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 Введение……………………………………………………………………1

1. Права на  земельные участки лиц, не являющихся собственникам............................................................................................4-6

Задача № 1....................................................................................................7-8

Задача № 2..................................................................................................8-12

Задача № 3................................................................................................12-20

Список использованной литературы и нормативно-правовых актов......21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Земельное право  — самостоятельная отрасль российского  права. Оно призвано регулировать особую сферу общественных отношений по поводу земли. 
В действующем законодательстве не раскрывается содержание понятия «земля». Однако, учитывая, что земля выполняет функции средства производства в сельском и лесном хозяйстве и пространственного территориального базиса, можно определить юридически значимые характеристики данного понятия. Обычно в содержание понятия «земля» включаются количественные, «территориальные» или, говоря другими словами, пространственные характеристики этого природного ресурса. Одновременно в законодательстве используется термин «почва». В его содержание входят качественные характеристики земли как природного объекта. Эти свойства земли в первую очередь связаны с регулированием их использования как средства производства. Поэтому земельное право регулирует широкий комплекс вопросов, связанных с использованием поверхности земли и охраной почвенного плодородия земель. 
  Как отрасль земельное право представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные земельные отношения. В юридической науке в качестве оснований для разграничения норм права по отдельным самостоятельным отраслям признаются следующие критерии: особый предмет правового регулирования; специфика метода правового регулирования; кодифицированные источники правового регулирования и объективная заинтересованность общества в выделении соответствующей отрасли права. 
Главным критерием обычно считается наличие специального, особого предмета правового регулирования. Экономическая и социальная сущность земельных отношений, их характер и особенности — основной момент, который обусловливает выделение сферы земельных отношений в качестве особого предмета правового регулирования. Земельное право имеет собственный предмет регулирования — общественные земельные отношения. При этом следует иметь в виду, что земельные отношения регулируются нормами не только земельного права, но и административного, финансового, гражданского права и других отраслей.

1.Права  на земельные участки лиц, не являющихся собственниками

 

Согласно п. 1 ст. 21 ЗК РФ, предоставление земельного участка гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Земельного кодекса не допускается. Но если право пожизненного наследуемого владения земельным участком было приобретено гражданином до введения в действие кодекса, то оно сохраняется. Право пожизненного наследуемого владения устанавливалось в отношении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Субъектом права  пожизненного наследуемого владения может  быть только гражданин. После введения в действие Земельного кодекса РФ основаниями возникновения права пожизненного наследуемого владения являются два юридических факта:

а) принятие гражданином  наследства, когда в наследственную массу входит земельный участок, принадлежавший наследователю на праве пожизненного наследуемого владения;

б) договор купли-продажи  недвижимости или иное основание  перехода права собственности на здания, строения, сооружения, расположенные  на земельном участке, принадлежащем  на праве пожизненного наследуемого владения бывшему собственнику недвижимости (ст. 35 ЗК РФ, ст. 552 ГК РФ).

Помимо правомочий владения и пользования, землевладельцу принадлежит и право распоряжения в пределах, установленных законом. Землевладелец вправе передать принадлежащий  ему земельный участок по наследству, а также отказаться от принадлежащего ему права. Совершать сделки, которые влекут или могут повлечь отчуждение земельного участка (например, продажу, залог), землевладелец не вправе.

Граждане, имеющие  земельные участки в пожизненном наследуемом владении, имеют право приобрести их в собственность. Каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность находящийся в пожизненном наследуемом владении земельный участок, при этом взимание дополнительных денежных сумм, помимо сборов, установленных федеральным законом, не допускается.

Право постоянного (бессрочного) пользования может  возникнуть только в отношении земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности. Основной категорией лиц, использующих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования, являются юридические лица.

После введения ЗК РФ предоставление земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования допускается только государственными и муниципальными учреждениями, федеральными казенными предприятиями, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса РФ, сохраняется. При этом граждане вправе приобрести принадлежащие им участки в собственность, а юридические лица, за исключением государственных и муниципальных учреждений, федеральных казенных предприятий, были обязаны до 1 января 2008 г. переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести их в собственность по своему желанию.

Основаниями приобретения права постоянного (бессрочного) пользования являются: а) решение уполномоченного государственного или муниципального органа о предоставлении земельного участка указанным в законе лицам на праве постоянного (бессрочного) пользования; б) правопреемство права постоянного (бессрочного) пользования при реорганизации юридического лица; в) переход права собственности на здания, сооружения, если прежний собственник указанных объектов недвижимости использовал передаваемый участок на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Владение и  пользование земельным участком землепользователем осуществляется в  пределах, установленных законом, иными  правовыми актами и актами о предоставлении участка в пользование. Распоряжаться  земельным участком землепользователь  не вправе (п. 4 ст. 20 ЗК РФ), но он может добровольно отказаться от принадлежащего ему права. Право постоянного (бессрочного) пользования может быть принудительно прекращено по основаниям, предусмотренным в ст. 45 ЗК РФ.

Сервитут — право ограниченного пользования земельным участком. Сервитут является одним из видов ограничений (обременений). Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника, землевладельца или землепользователя принадлежащих им прав по владению, пользованию и распоряжению участком.

В зависимости от оснований возникновения и целей установления сервитуты делятся на публичные и частные. Публичные сервитуты могут устанавливаться уполномоченными государственными органами или муниципальными образованиями. Частные сервитуты устанавливаются, как правило, между участниками земельных правоотношений, имеющими земельные участки в частной собственности. На практике публичных сервитутов на порядок больше, чем частных.

Право общей  собственности на земельные участки  означает принадлежность правомочий владения, пользования, распоряжения конкретным земельным участком двум и более индивидуально определенным физическим и юридическим лицам, которые выступают сособственниками.

Общая собственность  существует в виде долевой или  совместной. В первом случае каждому  сособственнику определяется и фиксируется в соответствии с персональным регистрационным документом (свидетельством о регистрации права собственности) его доля. Во втором случае доля каждого не определяется (ст. 244 ГК РФ).

Объектами права  общей собственности выступают земельные участки, образуемые путем добровольного объединения гражданами или юридическими лицами принадлежащих им на праве частной собственности земельных участков (долей).

 

 

 

 

 

Задача  №1

 

При проведении капитального ремонта магистрального газопровода строительно-монтажным отделением АО «Краснодарнефтегаз» были произведены порча и уничтожение плодородного слоя почвы на площади 0,9 га.

В результате проверки соблюдения земельного законодательства было установлено, что производство работ по ремонту осуществлялось без предварительного снятия плодородного слоя почвы.

Дайте юридическое определение понятию  « рекультивация земель».

В чем  состоят обязанности землепользователей по проведению рекультивационных работ?

Определите  вид и меры юридической ответственности за данное нарушение земельного законодательства.

 

Решение:

Рекультивация земель означает осуществление определенных мер, направленных на восстановление нарушенных земель в процессе деятельности человека.

За порчу  и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством. " Приказ Минприроды РФ и Роскомзема от 22 декабря 1995 г. № 525/67 "Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

Административная  ответственность применяется в  форме денежного штрафа, налагаемого  на правонарушителя. К административной ответственности могут быть привлечены как физические, так и юридические лица.

При проведении капитального ремонта магистрального газопровода строительно-монтажным  отделением АО "Краснодарнефтегаз" были произведены порча и уничтожение  плодородного слоя почвы. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 17.06.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2010) п.1 ст.8.7 "Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв" определяет следующие меры ответственности:

"Невыполнение  или несвоевременное выполнение  обязанностей по рекультивации  земель при разработке месторождений  полезных ископаемых, включая общераспространенные  полезные ископаемые, осуществлении  строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей".

 

 

 

 

Задача  №2

 

Гражданин Пуговкин, проживающий в городе Абинске  Краснодарского края, обратился в  местную администрацию с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность  земельного участка для строительства  жилого дома. Однако, получил отказ, который был мотивирован тем, что 6 месяцев назад Пуговкин  завершил строительство индивидуального жилого дома.

Правомерен  ли отказ местной администрации?

Дайте правовую оценку действиям участников данных земельных отношений.

Определите  условия и порядок предоставления земельных участков в собственность на основании норм Земельного кодекса РФ и Закона Краснодарского края «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае».

 

 

Решение:

 

Отказ правомерен. Закон Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ (ред. от 27.10.2009)"Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" в ст.6 "Полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае в области земельных отношений" определяет, что органы местного самоуправления в Краснодарском крае:

управляют и  распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

переводят земли  из одной категории в другую в  установленном порядке;

устанавливают и прекращают публичные сервитуты в общественных интересах;

резервируют земли для муниципальных нужд;

устанавливают порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся  в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;

устанавливает порядок определения  размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности;

обеспечивают выбор и  формирование земельных участков из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности;

устанавливают порядок проведения муниципального земельного контроля и осуществляют его;

устанавливают правила землепользования и застройки поселений и городских  округов с учетом требований законодательства Российской Федерации;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством  Российской Федерации, указанным Законом и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края. Закон Краснодарского края от 05.11.2002 N 532-КЗ (ред. от 27.10.2009) "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае")

Информация о работе Права на земельные участки лиц, не являющихся собственниками