Правовая охрана земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

Современное землепользование способно вызвать негативные последствия для состояния земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения. Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности и пользования.

Содержание

1. Правовая охрана земель.......................................................................................2

Библиографический список....................................................................................5

2. Задача №1................................................................................................................6

Библиографический список....................................................................................7

3. Задача№2.................................................................................................................8

Библиографический список....................................................................................9

4. Задача№3...............................................................................................................10

Библиографический список..................................................................................11

Работа содержит 1 файл

Земельное право+.docx

— 33.37 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ “РИНХ” 

АЗОВСКИЙ  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ  УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ 

Домашнее  задание по курсу

Земельного  права

Вариант 3

                  студентка 4 курса

                  заочной формы обучения

                    гр. 641

                  Силаева  М.М. 

                  Научный руководитель:

                  Ст. преп. Маркин С.В. 
                   
                   
                   
                   

г. Азов

2011г.

План

1. Правовая охрана земель.......................................................................................2

Библиографический список....................................................................................5

2. Задача №1................................................................................................................6

Библиографический список....................................................................................7

3. Задача№2.................................................................................................................8

Библиографический список....................................................................................9

4. Задача№3...............................................................................................................10

Библиографический список..................................................................................11 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Правовая охрана земель

    Современное землепользование способно вызвать  негативные последствия для состояния  земель. Наиболее заметны процессы загрязнения земель химическими  и биологическими веществами, эрозия почв, засоление, заболачивание, подтопление, иссушение и другие виды разрушения. Одновременно земля выступает объектом юридических прав граждан и организаций, таких, как право собственности  и пользования. Нарушение этих прав, например, в процессе вынесения государственных  решений либо действий отдельных  лиц, а также нарушение порядка  землепользования самими собственниками, владельцами, пользователями способно вызвать неблагоприятные последствия  финансового, экономического и социального  характера для третьих лиц, государства  и общества. Для предупреждения и  преодоления негативных экологических, экономических и иных последствий  землепользования разрабатываются  и осуществляются меры, в том числе  правового характера, по охране земель и защите прав на землю.1

    Поддержание благоприятного экологического состояния  земель, охрана земель как объекта  юридических прав граждан и организаций  провозглашается в качестве принципиальной основы развития земельного законодательства. В соответствии со ст. 1 ЗК РФ2 земельное законодательство основывается на принципах приоритета охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, приоритета сохранения особо Ценных земель и сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком. На основе этих принципов осуществляются различные организационные, экономические, агротехнические, воспитательные и иные мероприятия, которые, будучи закрепленными в нормах права, составляют содержание правовой охраны земель и защиты прав на землю.

    Правовая  охрана земель и защита прав на землюустановленные нормами права меры, направленные на предотвращение деградации, сохранение, улучшение и восстановление земель, а также защиту прав собственности и пользования граждан и организаций, включая государство, на землю. Охрана земель и обеспечение рационального землепользования имеют высокий приоритет в российском законодательстве. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 9)3 земля и другие природные ресурсы используется и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

    Традиционно особое значение придается землям сельскохозяйственного  назначения, охрана которых и их использование для сельскохозяйственного  производства ставятся выше иных хозяйственных  интересов. Действует общий принцип, в соответствии с которым земли  сельскохозяйственного качества используются прежде всего для сельскохозяйственных целей (ст. 79 ЗК).

    Теоретическую основу правового регулирования  охраны земель составляет принцип устойчивого  землепользования, вытекающий из общепризнанной международно-правовой концепции устойчивого  развития. Концепция устойчивого  развития была сформулирована в международном  докладе под названием «Наше  общее будущее», представленном на Конференции ООН по окружающей среде  и развитию в Рио-де- Жанейро в 1992 г. Такое развитие возможно, если природопользование, осуществляемое настоящими поколениями, учитывает не только собственные  интересы и потребности, но также  интересы и потребности будущих  поколений.

    По  сути, речь идет о справедливом распределении  природных благ не только по горизонтали  — между живущими людьми, но и  по вертикали — между живущими людьми и поколениями, которые будут  населять нашу планету в бесконечно длительной перспективе. Задача современного поколения в области обеспечения устойчивого землепользования заключается в передаче будущим поколениям земельных ресурсов, достаточных в количественном и качественном отношении для удовлетворения потребностей растущего населения планеты. Оно предполагает сохранение и увеличение площадей сельскохозяйственных угодий, предотвращение загрязнения земель, поддержание плодородия почв, рациональное размещение жилых, социальных и иных объектов на земельных участках, контроль за ростом городов, борьбу с опустыниванием. 4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список  

    Нормативно  – правовые акты

    1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008г. № 6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

    2. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Cт.2757;  2010.  № 21. Cт. 2618.

    Научная литература 

    1. Краснова И.О. Земельное право: учебник. – М.: Юристъ, 2007. - 258с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          2. Задача №1  

    Постановлением  главы администрации Кулебского р-на Нижегородской обл. «О разрешении строительства гаражей в первой охраняемой зоне артезианской скважины». Прокурор района обратился в суд  о признании указанного постановления  недействительным.

     Как должен поступить суд?

    В соответствии со ст. 94 п. 2 Земельного кодекса  РФ5 указанная территория относится к землям особо охраняемых природных территорий. И используются эти земли для соответствующих целей. Использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных земельным кодексом и федеральными законами ст. 94 п. 6 Земельного кодекса. 

    Как указывает другая статья 95 п. 7.3 Земельного кодекса, на землях особо охраняемых природных территорий запрещаются движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий. Тем более что выше  указанная территория находится в первой охраняемой зоне.

    Следовательно, суд должен признать постановление главы администрации Кулебского р-на Нижегородской обл. «О разрешении строительства гаражей в первой охраняемой зоне артезианской скважины» недействительным.  
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    Нормативно  – правовые акты

    1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Cт.2757;  2010.  № 21. Cт. 2618.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Задача №2

    На  территории Ставропольского края распоряжением  Совета Министров в 1949 г. выделены земли  для отгонных пастбищ скота, принадлежащего колхозам и совхозам Дагестана, определен также и скотопрогон, представляющий коридор площадью 112 тыс. га, по которому отары овец кочуют дважды в год.

    Администрация Ставропольского края в 1992 г. поставила  перед Правительством России вопрос о возврате земель для последующего предоставления их фермерским хозяйствам. В ответ было получено письмо, в котором предлагалось решить спорный вопрос с хозяйствами Дагестана на договорной основе.

    Правильна ли рекомендация Правительства России по запросу администрации Ставропольского  края? В каком порядке рассматриваются  земельные споры между субъектами РФ?

    К одному из полномочий Российской Федерации в области земельных отношений относится установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений ст. 9 п. 1.1 Земельного кодекса.6 Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью) (ст. 9 п. 2 ЗК РФ). Но стоит учитывать и тот факт что в сделке может участвовать граждане либо юридические лица, следовательно, субъектами сделок могут быть органы государственной власти, которые в соответствии со ст. 125 ГК7 имеют право от имени РФ и субъектов РФ своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

    Земельные споры между субъектами РФ рассматриваются в судебном порядке.

    Библиографический список

    Нормативно  – правовые акты

    1. Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 22.07.2010 № 167-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Cт.2757;  2010.  № 21. Cт. 2618.

    2. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. От 30 ноября 1994 г. № 52–ФЗ (в последней ред. ФЗ от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Cт. 4552;  2010.  № 27. Cт. 3123.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Задача №3

    Товарищество  с ограниченной ответственностью «Пермтрансгазстрой»  обратилось в Пермский областной  арбитражный суд с иском о  признании недействительными протокола  и постановления Комиссии по контролю за использованием и охраной земель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Пермского р-на от 3 ноября 1994 г. № 24 «О наложении на товарищество штрафа за самовольное занятие земельного участка, уничтожение плодородного слоя почвы и межевых знаков».

    Определением  от 13 апреля 1995 г. арбитражный суд  прекратил производство по делу, сославшись на неподведомственность данного спора  арбитражному суду в связи с тем, что ответчик – Комитет по земельным  ресурсам и землеустройству Пермского  р-на не имеет статуса юридического лица.

    В кассационном порядке определение  не проверялось.

    В протесте заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ ставится вопрос oб отмене определения Пермского областного арбитражного суда от 13 апреля 1995 г. и передаче дела в тот же арбитражный суд для рассмотрения по существу.

    Как должен поступить суд?

    В данном случае суд должен обратиться к ответственным специализированным органам земельного управления, а именно в министерство природных ресурсов и экологии РФ, координирующие находящиеся в его ведении Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, Федеральную службу по технологическому и экологическому надзору и Федеральную службу по мониторингу окружающей среды.8 И по итоговому заключению Федеральной службы вынести соответствующее решение.  
 
 

Информация о работе Правовая охрана земель