Правовой режим земель лесных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 19:45, контрольная работа

Описание работы

Экологическая функция леса выражается в оказании влияния на окружающую среду. Лес имеет средозащитное, климаторегулирующую, почвозащитное, водоохранное, санитарное, оздоровительное значение. Экономическая функция леса состоит в том, что он является источником древесины и другой продукции народного хозяйства. Культурно – оздоровительная функция проявляется в том, что лес способствует укреплению здоровья, развитию познания человеческой природы.

Содержание

Введение…………………………………………………………...3


1. Лесное законодательство и его основные принципы …….…4


2. Понятие леса и лесного участка ..………………………….7


3. Защитные леса и особо защитные участки лесов ………10


3.1. Правовой режим лесов, расположенных на особо

охраняемых природных территориях…………………12


3.2. Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных

зонах и лесов, выполняющих функции защиты

природных и иных объектов…………………………… 13


3.3. Правовой режим особо защитных участков лесов…15


4. Эксплуатационные и резервные леса………….……………..16


5. Охрана и защита лесов ………………..…………………...19


Заключение………………………………………………………..22


Список использованной литературы…………………………….23

Работа содержит 1 файл

Контрольная по земельном---1.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации 
 

Новокузнецкий филиал-институт

Кемеровского  государственного университета 
 

Юридический  факультет

Кафедра гражданского права и процесса 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

      По дисциплине «Земельное право»

Реферативный  обзор по теме

«Правовой режим земель лесных фондов»

Вариант 4 (У-Я) 
 
 
 
 

                                                          Выполнил:

                                                                  Студент 4 курса  

                                                                   Группы ЮЗ-051

                                                                                                  Юрданова Ольга Владимировна

  

                                                      Проверил:

                                                                Преподаватель                                                                           

                                                                                                Жигунова Наталья Лаврентьевна                 

                                      

                                                                                        ______________________________

                                                                                             (подпись)

                                                                

                                                                                             «____»______________200__г. 
 
 
 
 
 
 

Новокузнецк,  2009г.

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение…………………………………………………………...3 

1. Лесное законодательство и его основные принципы …….…4 

2. Понятие  леса  и  лесного  участка ..………………………….7 

3. Защитные  леса  и  особо  защитные  участки  лесов ………10 

     3.1. Правовой  режим  лесов,  расположенных  на  особо  

            охраняемых  природных  территориях…………………12 

     3.2. Правовой  режим лесов, расположенных в водоохранных

            зонах и лесов, выполняющих функции защиты  

           природных и иных объектов…………………………… 13 

     3.3. Правовой  режим  особо  защитных  участков  лесов…15 

4. Эксплуатационные и резервные леса………….……………..16 

5. Охрана   и  защита  лесов ………………..…………………...19  

Заключение………………………………………………………..22 

Список использованной литературы…………………………….23 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

    Земли лесного фонда – это самая  большая по площади категория  земель. Эти земли служат главным  средством производства в лесном хозяйстве. Использование и охрана лесов находятся в прямой зависимости  от состояния земель данной категории. В свою очередь эксплуатация лесных ресурсов оказывает непосредственное влияние на состояние земель лесного фонда. Естественно, биологические связи земли и лесов определяют сущность правового понятия земель лесного фонда, которое представляет собой самостоятельную  правовою категорию по отношению к лесному фонду.  Отношения, связанные с использованием земель лесного фонда, являются не только земельными, но и лесным законодательством.

    К землям лесного фонда относятся  лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).1 

    Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечивающие функции: экологическую, экономическую, культурно – оздоровительную.

    Экологическая функция леса выражается в оказании влияния на окружающую среду. Лес  имеет средозащитное, климаторегулирующую, почвозащитное, водоохранное, санитарное, оздоровительное значение. Экономическая функция леса состоит в том, что он является источником древесины и другой продукции народного хозяйства. Культурно – оздоровительная функция проявляется в том, что лес способствует укреплению здоровья, развитию познания человеческой природы. 

1. Лесное законодательство и его основные принципы  

     Порядок использования и охраны земель лесного фонда регулируется Земельным Кодексом РФ и лесным законодательством. Лесное законодательство состоит из Лесного Кодекса РФ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.  

     Лесные отношения могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Лесному Кодексу, другим федеральным законам.

     Правительство Российской Федерации издает нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения в пределах полномочий, определенных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации.

     Федеральные органы исполнительной власти (в пределах своих полномочий) издают нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения, в случаях, предусмотренных Лесным Кодексом, другими федеральными законами, а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

     Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут также издавать муниципальные правовые акты, регулирующие лесные отношения.2

     Лесное законодательство регулирует лесные отношения. Имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков и лесных насаждений, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным Кодексом, другими федеральными законами.3

     Участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

     От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.4

     Лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:

     1) устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала;

     2) сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

     3) использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

     4) обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

     5) воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов;

     6) обеспечение охраны и защиты лесов;

     7) участие граждан, общественных объединений в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на леса при их использовании, охране, защите, воспроизводстве, в установленных законодательством Российской Федерации порядке и формах;

     8) использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека;

     9) подразделение лесов на виды по целевому назначению и установление категорий защитных лесов в зависимости от выполняемых ими полезных функций;

     10) недопустимость использования лесов органами государственной власти, органами местного самоуправления;

     11) платность использования лесов.5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Понятие леса и лесного участка 

     Согласно ст. 5 Лесного Кодекса  РФ, использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе.

     Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

    Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.6

     Освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования, а также развития лесной промышленности.

     Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.

    При освоении лесов на основе комплексного подхода осуществляются:

1) организация  использования лесов;

2) создание  и эксплуатация объектов лесной  и лесоперерабатывающей инфраструктуры;

3) проведение  мероприятий по охране, защите, воспроизводству  лесов;

4) проведение  мероприятий по охране, использованию  объектов животного мира, водных  объектов.7

     В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других).

     Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов.8

     Для переработки древесины и иных лесных ресурсов создается лесоперерабатывающая инфраструктура (объекты переработки заготовленной древесины, биоэнергетические объекты и другое).

     Создание лесоперерабатывающей инфраструктуры запрещается в защитных лесах, а также в иных предусмотренных Лесным Кодексом РФ, другими федеральными законами случаях.9

     В зависимости от природно-климатических  условий определяются лесорастительные  зоны, в которых расположены леса  с относительно однородными лесорастительными  признаками (лесорастительное районирование).

     На основе лесорастительного  районирования осуществляется установление  лесных районов с относительно  сходными условиями использования,  охраны, защиты, воспроизводства лесов.

    Лесорастительные зоны и лесные районы в соответствии с научно обоснованной методологией определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Информация о работе Правовой режим земель лесных фондов