Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 14:02, реферат

Описание работы

В нашей стране созданию, функционированию и защите особо охраняемых территорий всегда уделялось большое внимание: впервые они были созданы и защищены правовыми способами во время Первой мировой войны в 1916 г. В 20—30-е гг. ХХ в. функционировал специальный всесоюзный орган по управлению заповедниками и иными особо охраняемыми природными территориями. Созданное тогда Общество охраны природы видело в заповедном деле наилучший способ консервации природы в первозданном виде.

Работа содержит 1 файл

правовой режим земель оопт.docx

— 34.96 Кб (Скачать)

Логика изложения  и разъяснения понятия «особо ценные земли» может соответствовать  аналогичным конструкциям рассмотренных  выше видов и категорий земель с перечислением объектов регулирования, субъектов — участников устанавливаемых  правоотношений, их прав и обязанностей, особенностей режима использования  и стимулирования охраны, возможных  ограничений в использовании (объективной  и субъективной стороны).

 

Режим использования и охраны особо  ценных земель. Предстоят дальнейшее нормативно-правовое регулирование и конкретизация порядка объявления, использования и охраны особо ценных земель. Ранее подобное понятие носило обобщенный характер и применялось для обозначения всех земель неординарного свойства. В настоящее время разрабатываются проекты основных правил использования и охраны земель, объявленных особо ценными.

Согласно  этим проектам перемещение, изменение  или уничтожение указанных в  ст. 100 ЗК особо ценных земель и расположенных  на них объектов должны осуществляться с особого в каждом случае разрешения компетентного органа в зависимости  от значения объекта, служащего основанием для объявления земель особо ценными.

Землеобладатели, получившие такое разрешение, обязаны за свой счет обеспечить соблюдение условий, предусмотренных в нем, а соответствующий государственный орган или орган местного самоуправления, иные уполномоченные ими учреждения или организации вправе проконтролировать их выполнение.

Мелиоративные, дорожные и прочие работы, которые  могут создавать угрозу упомянутым объектам, следует проводить по согласованию с соответствующими органами и после проведения мероприятий по сохранению этих объектов. Землеобладателям в случае обнаружения археологических и других объектов, представляющих особую ценность, в процессе работ предписывается сообщать об этом государственным и муниципальным органам и приостанавливать дальнейшее ведение работ.

Государственные или муниципальные органы должны быть наделены правом приостанавливать строительные и иные работы в случаях  возникновения в процессе этих работ  опасности для земель и объектов, представляющих особую ценность. Возобновлять работы следует с разрешения названных  органов после устранения возникшей  опасности или нарушения правил охраны особо ценных объектов.

 

Особые  требования. Использование особо ценных земель предполагает предъявление повышенных требований к производству на них некоторых работ. Так, особые требования предъявляются к ведению раскопок и разведок памятников археологии. Такая деятельность допускается при наличии разрешений (открытых листов), выдаваемых и регистрируемых в установленном законодательством порядке. Учреждения, организации и граждане, ведущие археологические работы, обязаны обеспечивать сохранность редких геологических образований и иных памятников и объектов, представляющих интерес и основание для объявления земель особо ценными.

Возможно  распространение на особо ценные земли особенностей платы за земли  историко-культурного назначения, установленных  в Основах законодательства Российской Федерации о культуре, утв. Верховным  Советом РФ 09.10.1992 № 3612-1. Предприятия, учреждения, организации (кроме бюджетных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, отчисляют  на специальные счета государственных  органов по учету, использованию  и реставрации памятников фиксированные платежи, устанавливаемые органами управления тех уровней, в собственности которых находятся особо ценные объекты и закрепленные за ними исторические территории и охранные зоны.

 

Органы местного самоуправления определяют процент  отчислений в местные бюджеты  от платы за землю исторических территорий и охранных зон, взимаемый с домовладений и иных организаций, расположенных  на этих территориях. Полученные средства должны направляться на охрану и поддержание  в надлежащем состоянии представляющих особую ценность объектов, на благоустройство  исторических территорий.

 


Информация о работе Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий