Управление земельными ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 23:43, реферат

Описание работы

Управление землями подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое), которые имеют общность задач, функций и метода воздействия. Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и имеет территориальный характер, т.е. оно распространяется на земли (независимо от их категории и прав на конкретный земельный участок) в пределах территории Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований. Такое управление осуществляют органы общей компетенции: Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы специальной компетенции, в частности Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и др.

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ……………2
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ…………………………………..3
СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ) ……………………………………………..4
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ……………………………………….5
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ…………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

реф.docx

— 23.20 Кб (Скачать)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ……………2

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ…………………………………..3

 СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ) ……………………………………………..4

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ……………………………………….5

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ………………………………………………………………………………………………………..7 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Управление земельными ресурсами (землями) это организующая деятельность компетентных органов  исполнительной власти по обеспечению  рационального использования и  охраны земель всеми субъектами земельных отношений.

Управление землями  подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое), которые имеют общность задач, функций и метода воздействия. Общее управление земельными ресурсами  осуществляется органами общей и  специальной компетенции и имеет  территориальный характер, т.е. оно  распространяется на земли (независимо от их категории и прав на конкретный земельный участок) в пределах территории Российской Федерации, субъектов РФ или муниципальных образований. Такое управление осуществляют органы общей компетенции: Правительство  РФ, органы исполнительной власти субъектов  РФ, исполнительные органы местного самоуправления, а также органы специальной компетенции, в частности Федеральное агентство  по управлению государственным имуществом, Федеральная служба по надзору в  сфере природопользования и др.

Ведомственное (отраслевое) управление земельными ресурсами осуществляется государственными комитетами, федеральными агентствами, федеральными службами (службами), а также в случаях, установленных  указами Президента или постановлениями  Правительства РФ министерствами, и  имеет ведомственный (отраслевой) характер, т.е. распространяется на земли только определенных отраслей народного хозяйства. Такое управление, как правило, не зависит от территориального размещения земельных участков и реализуется  под контролем органов общего управления.

Содержание управления земельными ресурсами составляют функции  управления, представляющие собой обособленные, основные виды деятельности исполнительных органов по обеспечению рационального  использования и охраны земель. Положения  земельного законодательства позволяют  выделить такие функции управления земельными ресурсами, как:

- ведение государственного земельного кадастра;

- осуществление землеустройства;

- планирование использования земельных ресурсов;

- контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель (земельный контроль);

- мониторинг земель. 

МЕХАНИЗМ  УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

В 2000-2001 г. отмечалась активизация подготовки законодательных  и иных правовых актов в области  регулирования земельных отношений.

Постановлением Правительства  РФ 02 декабря 2000 г. были утверждены Правила  предоставления сведений государственного земельного кадастра, включая максимальный размер платы за сведения об определенном земельном участке.

Федеральный закон  «О землеустройстве», принятый 18 июня 2001 года, устанавливает правовые основы проведения землеустройства в целях  обеспечения рационального использования  земель и их охраны, создания благоприятной  окружающей среды и улучшения  ландшафтов.

Многие положения  данного закона, такие, как образование  новых и упорядочивание существующих объектов землеустройства, их межевание  и другие основаны на сведениях государственного земельного кадастра.

Федеральный закон  «О разграничении государственной  собственности на землю», принятый в июле 2001 г., определил правовые основы разграничения земельных  ресурсов на собственность РФ (федеральную  собственность), собственность субъектов  РФ и собственность муниципальных  образований (муниципальную собственность).

Это разграничение  позволило упорядочить механизм управления земельными ресурсами, повысить эффективность и ответственность  за их использование.  

Сведения о земельных  участках, включенных в соответствующие  перечни видов государственной  собственности, должны быть внесены  в документы государственного земельного кадастра.

25 октября 2001 г.  был принят Земельный кодекс  Российской Федерации. 

Прежний земельный  кодекс РСФСР, принятый в 1991 г., безнадежно устарел. Значительная часть его  статей была отменена в декабре 1993 г. Указом Президента РФ.  Поэтому принятие нового Земельного кодекса РФ настоятельно диктовалось новой земельной, экономической, социальной и политической ситуацией в стране.

Данный кодекс базируется на следующих принципах:

- земля является основой жизни и деятельности человека, поэтому в первую очередь регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется, исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы.

- земля представляет собой природный ресурс, используемый в качестве средства производства в сельском и лесом хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. 

СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ (ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)

В системе управления выделяют управляемую подсистему, или  объект управления, и управляющую  подсистему (субъект управления), осуществляющую функции управления. В процессе управления управляющая система по каналам  обратной связи получает информацию о состоянии объекта управления.

Эта информация фиксируется  субъектом управления, накапливается, анализируется и перерабатывается в решение по воздействию на объект управления. Полученное решение является управляющей информацией, которая  передается управляемой подсистеме по каналу прямой связи. Выполняя принятое решение, управляемая подсистема переходит  в некоторое новое состояние, и информация об этом передается субъекту управления для выработки новой  управляющей стратегии.  

Следовательно, общие  для всех систем свойства управления основаны на наиболее общих законах  получения, хранения, преобразования и  передачи информации в системах управления.

Управлению социально-экономических  систем присущи специфические черты, обусловленные их особенностями. Так, в этих системах управление осуществляется сознательно и представляет собой  процесс целенаправленного воздействия  управляющей системы на объект управления. Человек строит управляющую систему  и осуществляет управление на основе объективных законов развития природы  и общества. Объектом управления являются общество и хозяйственный комплекс, а субъектом - система государственных и общественных органов и организаций, аппарат управления отдельных подсистем и т. д.

Следовательно, в  социально-экономических системах управление реализуется в процессе управленческого труда, который, как  и всякий труд, должен иметь свой предмет, средства и результаты труда. 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Рассмотрение с  этой точки зрения всех стадий управленческого  цикла показывает, что субъект  управления должен получать достоверные  данные о характеристиках управляемой  системы и факторах внешней среды. На основе анализа этой информации, сопоставления ее с данными о  требуемых параметрах объекта управления (с учетом альтернативных вариантов) оценивают текущее состояние  управляемой системы и результаты выполнения ранее принятых управленческих решений. Поэтому информация о характеристиках  объекта и факторах внешней среды - предмет управленческого труда.

Справочные данные можно отнести к средствам  труда, так как на основе сопоставления  их с фактической информацией  оценивают состояние объекта. Результатом  труда в данном случае является информация о действительном состоянии управляемой  системы и о результатах выполнения ранее принятых управленческих решений.

Для управления земельными ресурсами источниками информации являются данные различных органов, ведомств и организаций:

- органов, осуществляющих ведение земельного, градостроительного, водного, лесного и иных государственных и ведомственных кадастров, реестров и баз данных;

- органов государственной власти;

- территориальных органов министерств и ведомств, располагающих информацией о земельных участках и иных объектах недвижимости;

- Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;

- Министерства юстиции;

- Министерства сельского хозяйства;

- Министерства природных ресурсов и др.;

- органов, учитывающих объекты недвижимости и регистрирующих права на недвижимое имущество и. сделки с ним . Федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты» (ФГУ ЗКП) и их филиалы, регистрационные палаты (РП);

- бюро технической инвентаризации (БТИ)];

- организаций, осуществляющих операции с объектами недвижимости и действующих на рынке недвижимости (риэлтерские фирмы, нотариальные конторы и др.);

- юридических и физических лиц, предоставляющих информацию о своих земельных участках и иных объектах недвижимости, расположенных на них, при постановке на государственный кадастровый учет земель, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- информационных служб и других источников. 
 
 

ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ- ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Процесс управления земельными ресурсами неразрывно связан с процессом эффективного их использования  как основного национального  богатства. Повышение значимости этой проблемы вызвано тем, что состояние  земель постоянно ухудшается: земля  деградирует, плодородие почвы снижается, негативные процессы усиливаются, идет недопустимое загрязнение природной  среды и нарастает экологический  кризис, истощаются природные ресурсы.

Все это требует  коренного изменения отношения  к земле, принятия решительных мер, прекращающих негативные процессы. Настоятельной  потребностью стали разработка законодательной, нормативной и информационной базы, научного обеспечения правового, экономического и организационного механизмов регулирования  земельных отношений, учет традиций, национальных особенностей и государственных  интересов в вопросах использования  земли.

Для эффективного управления земельными ресурсами и принятия решений в области регулирования  земельных отношений управляющие органы и все субъекты земельных отношений должны быть обеспечены достоверной и оперативной информацией о состоянии земельного фонда и динамике его развития, что позволит прогнозировать его развитие и принимать решения, обеспечивающие рациональное использование земель.

Информация в системе  управления земельными ресурсами - это  совокупность данных, создаваемых и  хранящихся в специализированных информационных системах, предназначенная для решения  задач управления земельными ресурсами  конкретного административно-территориального уровня.

Главное требование системы управления земельными ресурсами  к информации - точное потребительское  назначение информации, своевременность  ее представления, оптимальность степени  генерализации. По управляющему воздействию  информации — точное потребительское  назначение информации, своевременность  ее представления, оптимальность степени  генерализации.

Информация о работе Управление земельными ресурсами