Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 19:26, курс лекций

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации ведется активная работа по созданию кадастра недвижимости. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации к недвижимости относится целый ряд объектов, в том числе земельные участки, здания сооружения и т.д. Решения о создании такого кадастра были приняты еще в 2004 году и выразились в организации специального ведомства – Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

Работа содержит 1 файл

ЗК.docx

— 47.58 Кб (Скачать)

2. правовая экспертиза документов  и проверка законности сделки;

3. установление отсутствия противоречий  между заявляемыми правами и  уже зарегистрированными правами  на данный объект недвижимого  имущества, а также других оснований  для отказа или приостановления  государственной регистрации прав;

4. внесение записей в Единый  государственный реестр прав  на недвижимое имущество при  отсутствии указанных противоречий  и других оснований для отказа  или приостановления государственной  регистрации прав;

5. совершение надписей на правоустанавливающих  документах и выдача удостоверений  о произведенной государственной  регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится в течение двадцати календарных  дней со дня приема заявления и  документов, необходимых для государственной  регистрации.

Государственная регистрация ипотеки  земельных участков, зданий, сооружений, нежилых помещений проводится не позднее чем в течение пятнадцати рабочих дней со дня приема заявления  и документов, необходимых для  государственной регистрации, ипотеки  жилых помещений не позднее чем  в течение пяти рабочих дней с  указанного дня.

Отказ в приеме документов, представленных для государственной регистрации  прав, не допускается.

 

5.Государственный регистратор

На должность государственных  регистраторов назначаются работники  органа, осуществляющего государственную  регистрацию прав, - граждане Российской Федерации, прошедшие специальные  курсы, сдавшие квалификационный экзамен  и имеющие либо:

высшее юридическое образование  и опыт работы по юридической специальности  не менее чем три года или опыт работы в органе, осуществляющем государственную  регистрацию прав, не менее чем  два года;

иное высшее образование и опыт работы в органе, осуществляющем государственную  регистрацию прав, не менее чем  три года.

. Представление  документов на государственную  регистрацию прав

. Государственная регистрация  прав проводится на основании  заявления правообладателя, сторон  договора по требованию судебного  пристава-исполнителя, а так же  на основании заявления органа  государственной власти или органа  местного самоуправления или  организации.

Основания для государственной регистрации  прав

. Основаниями для государственной  регистрации наличия, возникновения,  прекращения, перехода, ограничения  (обременения) прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  являются:

  1. акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления;
  2. договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества;
  3. акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений;
  4. свидетельства о праве на наследство;
  5. вступившие в законную силу судебные акты;
  6. иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

.

Не подлежат приему на государственную  регистрацию прав документы, имеющие  подчистки либо приписки, зачеркнутые  слова и иные не оговоренные в  них исправления, документы, исполненные  карандашом, а также документы  с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Государственная регистрация прав приостанавливается государственным  регистратором при возникновении  у него сомнений в наличии оснований  для государственной регистрации  прав, в подлинности представленных документов или достоверности указанных  в них сведений, а также в  случае непредставления документов.

Технические ошибки в записях, допущенные при государственной регистрации  прав, исправляются в трехдневный  срок по решению государственного регистратора после обнаружения ошибки или  получения от любого заинтересованного  лица в письменной форме заявления  об ошибке в записях. Участники отношений, возникающих при государственной  регистрации прав, в такой же срок в обязательном порядке в письменной форме получают информацию об исправлении  технической ошибки.

 

4. Условия предоставления сведений о государственной регистрации прав и об объектах недвижимого имущества

За предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре  прав взимается плата.

Размеры такой платы, порядок  ее взимания и возврата устанавливаются  органом нормативно-правового регулирования  в сфере государственной регистрации  прав.

Орган, осуществляющий государственную  регистрацию прав, бесплатно предоставляет  сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества  в органы по учету государственного и муниципального имущества в  объеме, который необходим для  работы указанных органов.

 

Лекция 3. Землеустройство(презентация +землеустроительное дело)

 

  1. История развития землеустройства
  2. Современное зЗемлеустройство

2.1 Технические условия и требования  проведения землеустройства

2.2 Виды землеустроительной документации

2.3 Землеустроительный процесс,  проводимый землеустроительными  органами

 

  1. История развития землеустройства

Землеустройство в России имеет многовековую историю. Землеустройство  всегда было и останется средством  осуществления земельной политики государства, оно тесно связано  с экономическими и социальными  задачами, решаемыми на каждом историческом этапе. Со времен создания первого государственного органа, ведающего землеустроительными, межевыми и земельно-кадастровыми работами прошло более 450 лет.

Землеустройство в дореволюционной  России являлось одним из приоритетных направлений государственной деятельности.

Вехами в развитии землеустроительного  дела в России можно назвать проведение Генерального межевания, предпринятое по Манифесту 19 сентября 1765 года, которое  было направлено на разграничение земель и укрепление границ владений; осуществление  землеустройства на основании специальных  крестьянских положений 1861 г. при освобождении крестьян от крепостного права; столыпинскую аграрную реформу как крупнейшее землеустроительное мероприятие в  отношении общинных крестьянских земель; создание Комитета по землеустроительным делам (1907 г.), принятие Положения о  землеустройстве (Высочайше утверждено 29 мая 1911 г.), ставшего основным законом, регулировавшим землеустроительную деятельность.

В землеустроительной науке  начала XX в. землеустройство и межевание  рассматривались в разных ипостасях: как самостоятельные институты; межевание как часть землеустройства; землеустройство и межевание  противопоставлялись. Русское межевание  в действительности никогда не носило характера одного лишь установления границ поземельных владений, но всегда считалось с теми или иными  формами изменения земельных  отношений, т. е. землеустройством.

Положение о землеустройстве (Закон от 29 мая 1911 г. о землеустройстве) — первый законодательный акт, в  котором систематизировались основные положения об организации землепользования в Российской империи.

Сформировавшаяся система  землеустройства в Российской империи  к началу XX в. была нарушена в связи  с принятием большевистскими  органами власти целого ряда актов, в  том числе Декрета «О земле» (1917 год). Провозглашение государственной  собственности и отмена частной  собственности на землю кардинально  изменили земельные отношения.

Следующим актом, регулировавшим вопросы землеустройства, стал Земельный  кодекс РСФСР 1922 г. Согласно Земельному кодексу землеустройство имело  своей задачей упорядочение существующих и образование новых землепользовании.

Земельный кодекс РСФСР 1970 г. вводит понятие «государственное землеустройство». Согласно этому Земельному кодексу  под землеустройством понималась система  государственных мероприятий, направленных на осуществление решений государственных  органов в области пользования  землей.

В 1990-х годах налицо застой в землеустроительных работах, что  было вызвано, по мнению специалистов по землеустройству, главным образом  проблемой недофинансирования, что  привело к нарушению всей системы  землеустройства.

Принятие Земельного кодекса  РФ 2001 года, Федерального закона «О землеустройстве», а также целого ряда подзаконных нормативных актов вывело землеустройство на новый качественный уровень.

  1. Современное Землеустройство

Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства.

Объекты землеустройства - территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон;

Землеустроительная документация - документы, полученные в результате проведения землеустройства.

Правовая  основа - Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ.

 

Землеустройство проводится в обязательном порядке  в случаях:

  • изменения границ объектов землеустройства;
  • выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;
  • проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

 

Основаниями проведения землеустройства являются:

  • решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства;
  • договоры о проведении землеустройства;
  • судебные решения.

 

2.1 Технические условия и требования проведения землеустройства

 

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются  на основании соответствующих нормативных  правовых актов и являются обязательными  для исполнения при проведении землеустройства  и осуществлении государственной  экспертизы землеустроительной документации.

Изучение состояния земель проводится в целях получения информации об их количественном и качественном состоянии и включает в себя следующие  виды работ:

  1. почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания;
  2. оценка качества земель;
  3. инвентаризация земель.

Материалы геодезических и картографических работ являются основой.

 

Почвенные, геоботанические и другие обследования и изыскания проводятся в целях получения информации о состоянии земель, в том числе почвы, а также в целях выявления земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям.

Оценка  качества земель проводится в целях получения информации о свойствах земли как средства производства в сельском хозяйстве.

Инвентаризация  земель проводится для выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и не в соответствии с разрешенным использованием земельных участков, других характеристик земель.

Планирование  и организация рационального  использования земель и их охраны проводятся в целях совершенствования распределения земель в соответствии с перспективами развития экономики, улучшения организации территорий и определения иных направлений рационального использования земель и их охраны в Российской Федерации, субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Планирование  и организация рационального  использования земель и их охраны включают в себя следующие основные виды работ:

Информация о работе Ведение государственного кадастра недвижимости. Историческая справка и современное состояние